Зимним вечером

Кроткий зимний вечер наблюдал за нами через полную луну, освещающую путь.
- Ну, Вер, я объелась по уши, такой вечер, ах, такой вечер!- восклицала я своим ораторским голосом на весь проспект.
Вера, голубушка, лишь улыбалась. Она не любила много говорить, это я, на ее беду, говорунья. Говорить совершенную глупость, иногда даже и вовсе не вникая в ее смысл.
-Нет, ведь верно, Алена не разгребет всего того хаоса, что мы там начудили, ой, к ней еще сейчас сестра придет.. уууу... Во время ушли.- я говорила говорила, не зная сама смысла. Порой то случается с каждой, уважающей себя, дамой. Я говорила глупости про Аленку и ее сестру, хотя всех их очень любила. Просто была восхищена вечером, но, по малолетней глупости и разнузданности не могла это красиво описать в словах.
Разгребая свои волосы, я шла с опущенной головой, невольно разглядывая белое полотно, по которому имела кощунство идти.
Что- то виднелось на снегу тёмное- тёмное. Удивительно, что с моим то отвратительным зрением я смогла что- либо разглядеть. Я ускорила шаг и направлялась к темному предмету с той же скоростью, что и пешеход бежит на последние секунды зеленого цвета на светофоре.
Я не видела ни Веру, ничего вокруг, мое внимание было приковано к темному. Казалось бы, я, обычно не обращающая внимания на то, что лежит под ногами, была так заинтересована предметом совсем не примечательным. Я подбежала и обомлела:
- Вера, боже мой, Вера, скорее иди сюда!- я вопила, хотя она была рядом со мной. - Что за чудо, Вера, посмотри!
Я подняла с полотна розу, красную, яркую, живую розу. Она была немного замершая и на ней моментально таяли маленькие снежинки от теплоты моих рук.Я смотрела и не могла насмотреться. Это было какое-то совершенное создание природы.Вся моя до этого распущенность улетучилась, мир приобрел новые краски, ярко - алого цвета. А что такое мир алого цвета? Ты видишь этот мир? Это мир- любовь. Это мир наполненный любовью. Ты настолько влюблен во всё, во весь мир, что для тебя он становится цвета алого.
- Какая красивая.- произнесла Вера, столь же зараженная этим прелестным созданием, что по мгновению удачи попала в мои руки эти вечером. Это были чертовски большие слова. Ведь, думаю, каждый согласится, что на пике чувств не нужно много слов, ты всем своим телом демонстрируешь чувство, наполняющее тебя, а пик- это редкие и очень большие слова. Это были они, большие.
Я достала телефон и во мгновение секунды запечатлела это чудо на моих ладонях.
- Прости за темноту, красавица,- прошептала я розе, смотря на получившиеся фото.- Не злись, сейчас ведь вечер.
Наконец мы ожили и сдвинулись с места в сторону дома. Вечер был тёмный, поздний, нужно было поторопиться. Кому-то там было это нужно, явно не мне. Комендантский час можно трактовать иначе, по моему - детям до восемнадцати лет воспрещается любоваться прекрасным вечерним небом. И это отвратительно.
Мне не хотелось домой. Мне хотелось здесь и сейчас. Чувство окрыленности похитило мой разум.И мне пятнадцать. И нельзя. Но как же быть, если хочется гулять?
Какая я разная. Совершено не правильная и не культурная! В своей голове я совсем забыла про Веру, которая стояла и ждала ответа. А может не ждала, но она не старалась заполнить пустоту молчания. Это я в ней любила. Вера не пыталась всё забить пустым звуком, как я часто делала. Она была сама себе на уме, что трогало и выводило многих. А мне нравится. Ее молчание гармонирует с моей вечной болтовней. Ее ответом является, то, когда она меня просто слушает, а тогда и не нужно много говорить.
- Ну, а все же, откуда она взялась..
И понеслось. Мы начали придумывать разные версии пути этой розы на то место, где мы ее нашли. Все они, конечно, большинство не имели место быть в действительности, но этот " коллективный разум" оживил нас обоих и ненадолго помог забыть о холоде.
Через пару минут мы зашли в переход. Откуда веяло теплом и там все еще горели лампы. Я размахивала этой розой так, будто это мне сделали такой подарок. Хотя мне не хотелось присваивать ее себе. Ее хотелось пожертвовать добру и сделать что-нибудь хорошее для окружающего меня мира, который сегодня я рассмотрела с другого ракурса.
Мой смех прервали звуки на дальнем плане. Это гремели инструменты. Подойдя поближе, мы увидели двух музыкантов. Вид обоих был очень понур и печален. У ног гитариста лежала шапка, совершенно пустая. Ну конечно! Иногда дело бывает в деньгах, но тут не только деньги. Когда музыканта не слушают и не слышат- это всё равно, что самому лишиться слуха.
О, нет. Он не должен таким приходить домой. Лишь Бог знает, на что решиться этот несчастный в эту бессонную ночь. Возможно, она изменит его жизнь, если сейчас ничего не исправить.
-Вера, у меня идея...- прошептала я, не замедляя шаг,- что если подойти к нему..- Вера видела меня и все прекрасно понимала, что я хочу сделать. Годы рядом с другом другом уже научили нас понимать.
В секунду мне захотелось прости мимо. Я боялась всегда перемен и решительных шагов, хотя и не говорила об этом ни слова. Но сейчас отступать было поздно.
- Извините...- почти шепотом сказала я, но, благо, я остановила совсем вблизи от него, и он меня услышал,- у нас нет денег, но позвольте подарить.- Голос мой был фальшиво учтив. На самом деле было страшно, хоть и непонятны были мне причины этого страха. Вроде оттолкнуть не должен, а вдруг... Мало ли, все бывает. Или попасть по горячую руку, и что тогда, а сейчас поздний вечер еще. Нет, причины страха были вполне разумны, но, кажется, никто не заметил звуков стеснения в моих словах.
Секунда.
Кто- нибудь, когда ли видел лицо человека, испытывающего столько эмоций одновременно. Это был мужчина около тридцати лет, светлое лицо озаряли голубые глаза, и на мою скромность и зажатость он ответил штормом чувств. Нет, не слов. Глаза ведь - зеркало души. Не рот. Хотя и рот его был сейчас в прекрасной сдержанной улыбке.
- Девушки, спасибо... Спасибо огромное,-как можно спокойнее пытался сказать он. У него, естественно, не вышло и я вернула себе свой алый мир, не секунду меня покинувший. - В качестве благодарности позвольте спеть мне для вас песню.
Этого мы не ожидали
- Да, пожалуйста!
Его песня была прекрасной, но увы, грустной. Разумеется, о любви. Я не могла стереть это зубастую улыбочку со своего лица ( ведь знаю, что мне не идет!), но выходило паршиво.
Мы попрощались на светлой ноте счастья всех. Это уже был не тот музыкант, которого Мы видели пару минут назад. Этот человек сейчас, как бы родился вновь. Новым, свежим, имея силы на новые трудности и подвиги. Увы, подвигов без трудностей не бывает.
Роза не была ничей. Она стала лучиком надежды в руках этого бродячего музыканта. Я счастлива была поучаствовать проводником этой великой встречи, что вскружила мне голову своей романтикой. Больше не было версий пути этой розы. Был один единственный путь. Она его ждала. Он ее хозяин.
Я романтично мечтала о том, как этот парень поднимется по лестнице и уйдет из перехода на большие площадки. Он уже большой музыкант и большой поэт! Я с досадой жалела лишь о том, что забыла спросить его имени. Но я помню лицо, ведь нельзя забывать прекрасные лица. Прекрасные лица- они, в первую очередь, счастливые, а мы подарили ему маленький луч добра.
Алый мир мой не торопился смешаться с тьмой вечерних грез. Душа моя пела от восторга.


Рецензии