Уроки доброты
Однажды, при изучении темы «Рефлексы», решила прочитать рассказ В. Дурова «За что?»… И вот, уже в конце рассказа, чувствую, как к горлу подступает комок, еле сдерживаю слёзы и с трудом выговариваю последние фразы…
В классе тишина. Ребята сидят потрясённые, кое-кто всхлипывает. Потом постепенно поднимаются руки, и начинается бурное обсуждение подобных ситуаций…
В другой раз читаю рассказы Юрия Куклачёва и поглядываю на ребят, наблюдаю за их реакцией… улыбаются… Потом снова «лес» рук и начинаются рассказы о любимых питомцах…
Как это всё сближает учителя с детьми. Они видят, что перед ними не строгий наставник, а тот, кто чувствует и понимает…
Конечно, некоторые пользуются добротой, подходят, просят не ставить плохую отметку… Ну что ж, приходится «идти навстречу» их просьбе. И вот ведь, что удивительно: ни разу дети не подводили, на следующий урок отвечали всегда хорошо...
Такие вот необычные уроки позволяют понять, что тревожит и волнует детей. У них жизнь только начинается, но в ней уже возникает столько вопросов! Они ищут ответы и ждут помощи от нас, взрослых.
Конечно, кто-то скажет, что для этого есть уроки литературы и классные часы… Да, но я считаю, что читать на уроках биологии рассказы о животных необходимо, ведь биология – это наука о жизни, а значит, такие уроки нравственности необходимы, ведь без доброты жизнь человека немыслима.
Свидетельство о публикации №218073100486
Сейчас не часто встретишь таких чутких учителей, старающихся найти подход к детской душе. А если он найден, то можно не сомневаться, что ученики ответят уважением.
С теплом вспоминаю своих учителей, хотя уже много лет прошло...
С признательностью и теплом,
Татьяна Василььева 04.05.2019 16:49 Заявить о нарушении
Спасибо!
Наталья Катаева-Вергес 04.05.2019 16:52 Заявить о нарушении
А ведь воспитывать ребёнка надо ежедневным своим примером, особенно отцовским.
Много вреда приносят СМИ безнравственными, пошлыми теле-шоу.
Татьяна Василььева 04.05.2019 17:08 Заявить о нарушении