Церковь Златой Софии 54

LIV

Не зависал, конечно, Ворон на когда-то официально объявленной, якобы, БЕЗГРЕШНОСТИ папы римского, как обычного человека, но в чём так неистово обвиняли понтифика православные архиереи.
Но Ворон признавал НЕПОГРЕШИМОСТЬ именно ВЕЧНОГО ДУХОВНОГО Христа, СИМВОЛОМ лишь Которого является земной папа римский в этакой религиозной пирамиде не только христианства!

Однако, такие тонкости различения мирского от Духовного для религиозно-фанатичных БЕЗ-духовных умов даже самых высокопоставленных иереев, – Тайна за семью печатями, как, впрочем, и многие Тайны Бытия Многомерности, если нет личного ОПЫТА СОЗЕРЦАНИЯ Незримой – для простых человеческих глаз – Жизни именно ВЕЧНОЙ, ради которой вся земная кутерьма – лишь бред сивой кобылы.

Но именно Опыт Созерцания, как ДАР, демонически-религиозные фанатики в своём серо-тупо-бесовском невежестве и пытаются-то заглушить всеми возможными способами, обвиняя - сподобившихся такого Дара Людей - во гордыне, сумасшествии или бесовской одержимости, тем самым сваливая свои болезни заразной зависти на здоровых.
И лишь потому, что простые «червонные» Праведники, даже без каких-либо усилий религиозных с пресловуто-тупейшими человеческими правилами, но согласно лишь собственной Благочестивой Бескорыстности и железобетонно-бесстрашной Вере в Бога и Вечность Жизни даже пред лицом смерти телесной и не привязываясь к земной суете – просто УЖЕ ЖИВУТ В ДУХЕ и в ВЕЧНОЙ Многомерности и созерцают то, что другим, ползающим и не способным летать хотя бы даже Душою, - никогда не сообразить!

К радости Ворона, по вопросу о Созерцании он не обманулся в своих симпатиях к тому самому, пусть и красноречиво-циничному, но всё же мудрому французскому кюре, столь красочно описавшем эту же проблему:

«Короче, твои СОЗЕРЦАТЕЛИ СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ СНАБЖАТЬ НАС ПРЕКРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ, ПОДЛИННЫМИ ЦВЕТАМИ»,

но,

«К сожалению, и в монастырях, как и повсюду, бывают случаи саботажа, и нам подсовывают цветы бумажные».
(Жорж Бернанос «Дневник сельского священника»),

то есть, лишь пустую болтовню о Дарах Духа очень «Святага»!

Усилиями тринадцатого апостола Павла христианство всеми конфессиями основано лишь на обрядовой, пусть и белой, так называемой, Литургии, но всё же лишь – на мысленно-словесно-звуковой информационной МАГИИ, преподанной Иисусом во Христе своим Апостолам на Тайной Вечери и для тех толп людей «бубновых» Сознаний, которые не в состоянии ещё сами раскрыться «червонной» или Истинной ВЕРОЙ СЕРДЕЧНОЙ для ПРЯМОГО общения с Богом.
Ибо Вера без религии и религия без Веры – категорически НЕ одно и тоже.

Но ведь ещё Иисус говорил и учил Своих Апостолов также и о, так называемых, чудесах, которых Он немало совершал пред глазами множества свидетелей. И более, после того, как чудесно-мгновенно Им Самим была «засушена» смоква, то на вопрос их, как такое возможно,

«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ВЕРУ и НЕ УСОМНИТЕСЬ, не только СДЕЛАЕТЕ ТО, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и всё, чего ни попросите в молитве С ВЕРОЮ, получите».
(«Новый Завет»)

Стало быть, Апостолы и ВЕРОЙ обладали, как и ДАРАМИ Духа Святого, чтобы по их Руковозложению на головы людей и по СЕРДЕЧНОЙ Молитве изгонялись бесы из одержимых, чтобы исцелялись больные люди, даже чтобы воскрешались мёртвые!..
Но только лишь единицы из Рукоположенных в сан священнический - Праведников, по Преёмственной Цепочке от Самого Иисуса Христа, обладали и ВСЁ РЕЖЕ обладают христианские иереи подобными же Дарами Духа Святого.
А что же остальные толпы так называемых «священников» или тех самых «бубновых», не говоря уж о «трефово» опрокинутых, обрядовиков-магов?
Стало быть, они, эти маги в рясах христианской Традиции – просто БЕЗ Духа Святого пыжатся в собственных корыстных душонках или вне Святости вести свою паству, ибо не то, что даже иные простые, но Праведники-миряне обладают Дарами, в том числе и Созерцания Жизни Вечной - Небесной!

И Ворона всегда удивляло, что чудесные Дары Духа Святого, в том числе и известная Прозорливость, почему-то считаются прерогативой и правильными только в православной религиозной Традиции, и только после долгих годов изнурительных «смирений-послушаний», парой на грани издевательств над человеком, а часто и превращением таких «смиренных» лишь в опрокинутых холуёв-стукачей-лакеев, коих наглым примером в монастыре послужил ему «бугор» трудников в первую очередь…

Бесспорно, что страстное желание обладать Дарами Духа Святого, но при этом без Совершенства в Душе, без Праведности моралью и нравственностью сперва, то действительно чревато лишь корыстью и, как следствие, негативной бесовской одержимостью, чему в миру полно примеров разного пошива «посвящёнными» во мрак гордыни: колдунами, астрологами, магами, блуждающими по земле «христами» или «богородицами» и подобными бесноватыми субъектами.
И потому предупреждения об ОПАСНОСТИ лишь СТРАСТИ к Дарам необычных Способностей – вполне справедливы.
Но, как обычно бывает, вместе с водой сливают и ребёнка а унитаз…

Однако, почему-то только в религиозной Традиции христиан общепонимаемый мирянами обрядовый маг называется «священником», в то же в время иных мировых религий или, так называемых, «языческих», а точнее - этнических культов, обрядовых же магов именуют или «жрецами», или согласно конкретному этническому языку – «шаман», «тадебей», «сенин», «ангакок» и т.д.?
Правда, Ворон не допускал никаких сомнений о ПЕРВИЧНОСТИ Учения Христа или Света Белого, а как следствие, и христианства, как религии, уже по отношению даже к крупным - по числу верующих - спектральным Учениям и религиям, так и по отношению к всем цветовым оттёнкам-нюансам малых этнических верований.

Но ведь слово «священник» является производным от слова «свет». Стало быть, даже обрядовый маг христиан считается, якобы, должным ОСВЕЩАТЬ-ОСВЯЩАТЬ собою всё вокруг себя, подобно Иисусу Христу на Горе Фавор!
А раз уж при Рукоположении в сан читаются архиереем особые Молитвы с упоминанием, якобы, нисхождения именно БЛАГОДАТИ Духа Святого на посвящаемого не только в момент этого Посвящения, но, якобы, и во всех его последующих мыслях, разговорах, делах и, конечно же, «службах» и совершении Таинств, то… - сердито нахмурившись, спросил Ворон громко, будто к кому-то обращаясь, - почему же тогда не только обычные приходские священники, но даже архиереи в подавляющем большинстве своём - не способны к явным Дарам Духа святого, не в пример Апостолам, а тем более созерцать Многомерное Небесное Бытие и делать то, чему учил Иисус во Христе Своих Учеников, не говоря уж о Фаворском Свете – исцелять, изгонять бесов и под.?!
Стало быть, в «духовных» христианских семинариях и академиях этому не способны научить.

Совсем другое дело, КАК именно эта, словесная при Рукоположении в сан, якобы, «Благодать Духа Святого» выражается, проявляется, воспринимается или чувствуется приходским окружением именно - от христианского священника?
И что такое вообще есть Благодать Духа Святого, Силу и действие Которого принять и использовать возможно стало только, якобы, в момент так называемой «Пятидесятницы» и потом после, хотя ещё задолго до новозаветных Времён старозаветный

«Ной же ОБРЕЛ БЛАГОДАТЬ пред очами Господа Бога»?!

Ворон не ломал бы себе голову и не напрягался, если бы его самого не коснулось то, что иные называют Благодатью, тем более, что его с детства занимал вопрос, что такое особенное ведали христианские священники, с которыми ему приходилось сталкиваться, по долгу живя с верующими родственниками-христианами?

Не раз и не два приходилось ему в храмах не только наблюдать обильные слёзы на щеках молящихся пред Святыми Образами, стало быть, Искренне верующих - в Покаяние, Прощение, Помощь и Силу Благословения Божия - Людей, но и сам он, никогда не занимавшийся никакими механическими «духовными» практиками, часто и неожиданно для себя самого доходил прямо-таки до состояния Экстаза во время своих слёзных Молитв, когда сильно участившимся пульсом Сердце заходилось до такой степени, что он только силою своей воли удерживался, чтобы не покинуть Душою тела земного и окончательно не Вознестись на Небеса к Любимому Учителю Христу!..
И как же он понимал и чувствовал тогда, не менее возбуждённо читая Псалмы, как Искупитель Давид, уставший от чужих грехов, восклицал к Богу Небесному о Милости над ним…

* * *

«Благословен Господь, ибо Он дивно явил мне милость Свою, уподобив меня граду огражденному.
Я же сказал В ИССТУПЛЕНИИ: «Отвержен я от очей Твоих!» И вот услышал Ты молитву мою, когда взывал я к Тебе»;
(30 Псалом)

«Когда приближались ко мне злобствующие оскорбители мои и враги мои (грехи людей, - здесь и далее в скобках комментарий цитирующего), желая погубить меня, изнемогли они и пали.
Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня рать, НА БОГА Я УПОВАЮ.
ОДНО ПРОСИЛ я у Господа, и К ТОМУ СТРЕМЛЮСЬ: жить мне в доме (Небесном) Господнем во все дни жизни моей, взирать на красоту Господню и посещать храм святой (Небесный) Его.
Ибо сокрыл Он меня В ОБИТЕЛИ СВОЕЙ (Небесной) в день бед моих, укрыл меня В ТАЙНОМ ПОКОЕ ОБИТЕЛИ СВОЕЙ (Небесной), на скалу (Духовного Знания) вознес меня; и вот ныне вознес Он главу мою над врагами моими. Обошел я вокруг жертвенника (Покаянно-молитвенного Искупления) и принес в обители Его ЖЕРТВУ ХВАЛОЙ СВОЕЙ И ЛИКОВАНИЕМ. Пою и воспеваю Господа»!
(26 Псалом)

* * *

Конечно, Ворону известно было сказанное писателем Мережковским, что

«Экстаз такая же болезнь Души, как жемчужина – болезнь раковины»,

но в то же время, он не мог не согласится и c мнением уважаемой им православной игуменьи Лепешинской Феофилы, что

«…на Западе толпы подражателей. Хиппи, например, отнюдь не отказываясь от безбрежной свободы нравов, твердили Иисусову молитву, очевидно используя ее как волшебный способ – сезам, откройся! – шагнуть за невидимый порог, слиться с Абсолютом и вкусить наконец настоящий кайф»
(«Плач третьей птицы»)


и не более того. Ибо

«Порой и православные, по причине вульгарности восприятия, понимают МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ святых отцов буквально и ожидают сверхъестественных эффектов: келья всему научит, а молитва сама просветит, наставит и исцелит от страстей»
(«Плач третьей птицы»),

якобы. Но

«Если твержение молитвы оказывается отмычкой к двери в Небесное Царство, удобным ТЕХНИЧЕСКИМ средством приближения к Богу, сулящим заодно всяческое благополучие, к чему тогда заповеданный нам УЗКИЙ ПУТЬ, и КРЕСТ, и ТЕСНЫЕ ВРАТА, и ПОКАЯНИЕ, и Церковь, и Евангелие?»
(«Плач третьей птицы»)

прежде, чем ожидать Благодати и Даров Духа Святого, согласно ДУХОВНОМУ Самосовершенствованию!

Ибо опасность в том, как не по книжкам, но по собственному горькому Опыту ведал Ворон, что корыстный человеческий ум способен, может и чаще всего лишь ПО СВОЕМУ строит и показывает горе-созерцателю лишь ЕГО ЖЕ вожделенные образы, но – БЕЗ-божные, что ввергает глупца лишь в страшную гордыню и о-очень неблагоприятные ситуации во плоти земной ещё пребывая, а посмертно и подавно.

Но в то же время, игуменья Лепешинская Феофила абсолютно и честно права и в том, что в последнее время именно отсутствие Истинных Духовидцев даже в хвалённом христианском православии или

«КРАЙНИЙ ДЕФИЦИТ НАСТАВНИКОВ понуждает ищущих молитвы прибегать к книжным указаниям во всем их несметном разнообразии: одни советуют шептать молитву быстро, проскальзывая между помыслами, другие – протяжно, скорбно, выпрашивая, выстанывая, третьи вообще не рекомендуют отверзать уста»,
(«Плач третьей птицы»)

и смрад невежества угарным смогом корысти стелется по земле, увлекая и травя множество Душ!

Но почему же тогда сложилось так, - возмущался Ворон, - что, как говорил на одной из проповедей патриарх, в последе время в православии не стало Истинных Подвижников-Духовидцев? Да при столь многочисленных рукоположенных священниках?

Ворон всегда недоумевал, что даже, и так-то малочисленные, православные Старцы, какими бы они ни были Прозорливыми, тем не менее, эту проблему религиозной БЕЗ-духовности так называемых «священников» публично не выносили на обозрев, обсуждение, не говоря уж о порицании.

Тогда что же такое есть Истинный Священник, если Духовность, Благодать и Дары Духа Святого, как не только один Ворон это понимал, должны бы являться главными критериями определения к Рукоположению в сан, дабы не просачивались в религиозные иереи корыстные и невежественные душонки или слепые поводыри слепых – прохиндеи?


Рецензии