Огонь. Глава 8. Птица в клетке

Стол был накрыт. В чашке дымились шашлыки и оставшиеся со вчерашнего дня сосиски. Она были на шампурах. Румяные, с корочкой.
Купили их для детей. Или  очень голодных. У кого нет терпения дождаться мяса. Но не осилили вчера. Часть оставили на утро.
Лера не удержалась и взяла себе один шампур. "Ммм! Вкусно!" - сказала она. Оказывается, она очень проголодалась.
Дети весело смеялись и играли за столом. Родители тоже смеялись, гдядя на них. Замечаний никто не делал.
"Какая чудесная, живая атмосфера в этой семье!" - думала она.
К сожалению, ее дочка была лишена этого. Что она видела? Пьяного отца...
Лера задумалась, почему же она не ушла от него. Может, Наташа права, где-то в ее душе, еще теплится уголек...
Но как же тогда всепоглощающий огонь любви к Семену?
Жизнь намного сложнее и неоднозначнее, чем кажется на первый взгляд.
Разве можно любить двух? Ответ, конечно нет!
Но это только на первый взгляд.
А копни глубже?
Как часто разрываются между двумя! Сколько фильмов посвящено этой теме. У Леры всплыли в памяти "Осенний марафон" и "Зимняя вишня".
Все не так однозначно! Чаще всего одно из чувств жалость. Любят одну, а вторую жалею. Боятся, что ей будет больно, что она не сможет без него. А может, просто боятся перемен.
И она, Лера, тоже боится.  Оправдывает себя, а на самом деле знает, что смогла бы прожить одна с дочкой. И он бы смог.
"Слабохарактерная!" - обиделась она сама на себя.

После душевного и вкусного завтрака дети умчались купаться, а Лера с Наташей легли загорать. Яркое солнце манило теплом. Так и хотелось подставить бока под его ласковые лучи!
"Лер, я тут что подумала, может он узнал, что ты замужем?" - спросила потихоньку Наташа, которой никак не давало покоя сообщение Семена, о котором подруга опрометчиво сообщила ей.
"Я ему об этом говорила!" - ответила она.
Когда Валерия поняла, что влюбляется в него, она написала ему о том, что она в браке, и что муж ее алкоголик. Написала длинное письмо, где рассказала обо всем, обо всем. О том, как и почему вышла замуж,  о том, как жила, о дочке и ее отъезде, о родителях. И даже о своем грехопадении и о Борисе 
"Я хочу рассказать тебе о себе все! Чтобы ты сразу знал какая я. Чтобы ты не придумал себе тебе того, чего нет. Я не хочу казаться быть лучше, чем я есть на самом деле! Понимаешь, Семен?" - закончила она его.
Он ничего не ответил, но продолжал ей писать. Все знал, и продолжал!
А она так боялась! Она так переживала, что он никогда больше не напишет. И не захочет ее видеть!

"Вот и  не захотел!" - подумала Лера. Сердце ее разрывалось. С того письма прошли месяцы. Почему он не перестал писать сразу?
Она лукавила, задавая этот вопрос снова и снова. Она знала ответ на него.
Он не мог перестать писать ей. Его тянуло к ней. Да, возможно, он испытал большое разочарование, прочтя ее то письмо, но тяга к ней оказалась сильнее.

"Все не так однозначно и с его ответом. Он не написал мне - "я тебя не люблю. Ты мне не нужна." Он написал "не приезжай!"
И ничего больше.
Причины могут быть очень разные.
"Нельзя судить человека по одной смс. Нужно сначала узнать, почему он написал ее. Какие причины, какие обстоятельства, какое у него  было настроение, в конце концов!
Иногда люди в порыве делают то, о чем потом годами сожалеют.
А вдруг он  тоже жалеет?

Она должна была гордой. Должна была! Перестать думать о нем, вычеркнуть его из своей жизни, но Лера была бессильна это сделать. Она пыталась сдержать лавину, когда видела, что с ней сделает этот водоворот чувств. Но это было невозможно! Плотина обрушилась под натиском, и ее увлекло в пучину.
Сейчас было похоже, что ее засосало в воронку, и кружит водоворот. Выживет ли она? Хватит ли у нее кислорода до того момента, как ее выбросит на поверхность? Она не знала.

Самое главное, она не знала, что ей теперь делать. Больше всего хотелось взять билет на поезд и приехать к дочке. Но она точно знала, что тогда она непременно приедет к нему. А этого нельзя было допускать! Он сказал не надо приезжать!

"Лер, да брось ты! Сейчас опять заплачешь! Да у тебя таких, как он море будет!"
"Таких, как он больше нет. Не выпускают больше таких. Он один такой. Уникальный экземпляр. Оригинальная партия."
"Ты его даже не видела! Это же интернет! Здесь и фото может быть чужое! Кто знает, может это пишет дед! Засмотрелся на молоденькую, какой-нибудь старпер и пудрит мозги! А встречи испугался, потому что как он такой покажется! Или фото его настоящие, но тридцатилетней давности!"
"Наташ, это не важно сколько ему лет!"
"Лера, ты очень наивная! Ты молодая, и поверь, если тебе сейчас кажется неважно, то потом станет важно, когда выяснится, что он не может уже ничего!" - с жаром говорила подруга.
"Я живу без этого много лет!" - ответила она.
"И именно поэтому ты и встречалась с Борисом. На луну смотреть!"
"Нет, с Борисом не на луну. А с Семеном бы всю жизнь на нее смотрела! Наташа, не сексом единым жив человек! Жизнь это шире! Гораздо шире! С ним я летаю Наташ! С ним я на все готова! С ним все интересно! Сидеть у камина, и слушать треск угольев, лежать в траве и слушать кузнечиков, держаться за руки, петь песни, смотреть на звезды, встречать рассветы и провожать закаты! Все, понимаешь?"
"Закаты можно провожать и одной!" - пожала плечами Наташа.
"Можно! - ответила Лера. Но одной неинтересно. Вдвоем романтичнее. Ты же только что встречала рассвет с Петром!"
"Ты очень ошибаешься! Я встречала его одна. Петру нет дела до рассветов. Просто он ходил со мной. Сидел со мной рядом. Но я была одна! Понимаешь? Одна!
Кажется, что вдвоем, но я то знаю точно! Одна!
Он росто сидел рядом! Он не в силах почувствовать то, что чувствую я! Он очень далек от меня! Рожденный ползать, летать... Может это грубо, но Петр очень земной. Мне это чуждо. Я как птица с ним в клетке. Петь не хочется. Хочется открыть дверцу и вылететь!  На волю! На свободу! Подняться в небо и лететь среди облаков! Его мне не поднять с собой. Да он и не хочет. Ему нравится здесь, внизу! А я задыхаюсь! Понимаешь?"
Лера понимала.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/31/586


Рецензии