86. Живая вода и мертвая вода

От сказки к сказке переходит идея "окунуться в кипятке, а потом в ледяной воде", "полить водичкой мертвой, а потом живой", и дети отчего-то читают эти сказки в восхищении.

В чем сила слова?

Отчего этот образ - живой и мертвой воды - жив до сих пор? И даже Стругацкие не обошли его стороной, настолько он "забористый".

Вопрос вопросов.

Равно как и банальное - почему "наша эра" имеет счет от Рождества Христова, но в само рождество мало кто верит?

Первая заповедь. Вот - Ангел с пылающим мечом, ограждающий врата Рая. Все дело в том, что мы не в состоянии верить в невидимое, любить непонятное, знать непознаваемое. Все дело в человеческой природе, в кожаных одеждах, которыми снабдил нас Господь, выпнув из Рая за непокорность и нераскаянность.

Недаром Евангелие от Марка начинается далеко не по литературным канонам - без либретто, сразу так: Иоанн Предтеча, глас вопиющего в пустыне - да покайтесь! Признавая законы, признавая себя вне закона - раскрываешься, как раковина моллюска - солнцу. Моллюск боится испариться на солнце, поэтому раскрывается на дне реки, где нет риска быть спаленным - именно для этого и нужен Иоанн Предтеча. Человек от людей, рожденный не просто во гресех, но в сугубых гресех - сам Архангел предвозвестил его рождение, а Захария - не поверил, что может быть греховнее маловерия?

Первая заповедь. Любить невидимое, знать непонятное, верить в непознаваемое. Возможно ли это при наличии человеческого мозга, настроенного всеми органами чувств на видимое, осязаемое и понятное? Когда сверхъестественное - отпугивает даже саму мысль прикоснуться к нему.

Наверное, именно поэтому Бог и дал вторую заповедь: любите понятное. Верьте простому. И старайтесь понимать друг друга, и Я - буду с вами. Невидимо. Вам просто будет хорошо...

Живая и мертвая вода. Вся хитрость змеиная в том, что эти две заповеди невозможны друг без друга - не отключив мозг от управления душой, невозможно внять Бога, следовательно - и вторую заповедь тоже. А включить мозг могут только ближние, те, кому прощаешь до семижды семи раз.

И, вроде бы, страшновато было в детстве читать такие сказки - про мертвую воду. Зачем "мертвая", почему? Как она может исцелить? А - по диамату же: не умрет зерно - не прорастет. Поливать посадки надо живой водой...

Дионисий Ареопагит - О Божественной Иерархии, о Церковной Иерархии: любая истина имеет свойство просачиваться сквозь любые пласты вниз, к низшим и ниже низших. В небе - источник воды, там нет ничего, кроме воды. На траве - ручьи. У корней - суспензия. Ниже - глиняный пласт, воде не пробиться, но есть подземные реки.

Сказки - это "подземные реки". Источник премудрости для тех, кто под прочным пластом маловерия "имеющих власть убивать тело, но не могущих убить душу". Молоко, которым питают младенца.

Живая вода и мертвая вода - это всего лишь история о распятии и воскресении, только переведенная на "язык младенцев".


Рецензии