Воин Севера. Глава 5

   Матра стояла на берегу озера с кристально чистой водой. Снежинки медленно падали вниз, кружа вокруг девушки, одетой в белый полушубок и сапожки. Синяя кожа на незакрытых мехом руках покрылась мурашками. Солнце светило где-то далеко на небе, но все вокруг было как в тумане. Можно было разглядеть, что вокруг озера борются друг с другом скальные выступы, острые и ненадежные.

   - Матра! - Азраил окликнул сестру, но та даже не повернулась. Воздух вокруг был словно молоко Северных овец – жирное, густое. Азраилу было сложно вдыхать его. Да, что там вдыхать, даже двигаться в этом воздухе было тяжело. Парень попробовал было вскинуть руку навстречу сестре, но не смог сдвинуться с места.

   - Матра, посмотри на меня! – Азраил кричал, снова и снова, но девушка его не слышала.

   Она смотрела куда-то вниз, в озеро и еле заметно покачивалась. Азраил не понимал, что происходит, где они находятся, почему сестра его не слышит, почему не может двигаться.

   Парень напряг все свое тело, чтобы побороть сопротивление этого Чужого воздуха, и в какой-то момент, пространство вокруг словно прогнулось, треснуло, и пропустило Азраила ближе к сестре.
    
   И вот они стоят почти рядом, на расстоянии вытянутой руки. Ее красивое лицо, освещается каким-то призрачным светом. Темные глаза, смотрят вниз, вглубь озера, а пухлые губы шепчут что-то, так тихо, что нельзя разобрать. Азраил оглядывает сестру, и видит, что из ее головы вверх тянется, еле заметная, почти прозрачная нить, уходящая куда-то в туман.
    
   - Матра, - тихо шепчет Азраил, словно боясь нарушить покой этого места, боясь спугнуть сестру, но желая вырвать ее из объятий этого злого места. – Пойдем отсюда. Нам нужно уходить, тут опасно.
    
   Сестра не двигается, но в какой-то момент, ее взгляд изменяется. Он становится испуганным, широко раскрытые глаза, теперь с ужасом смотрят вниз, в воду. Азраил медленно, поворачивает голову вниз, и его тело начинает бить дрожь. В воде, вместо отражения его сестры, отражается тот самый Призрак. Он уже не горит, поэтому можно хорошо рассмотреть, что половина его головы – это кровавое месиво. Остальная часть сильно обгорела. Когда-то белый мех выгорел, а под ним, проглядывает черное обугленное мясо. Пасть зверя чуть приоткрыта, искалечена взрывом. С правой стороны многих клыков не хватает, а язык вывален изо рта.
    
   - Помоги мне, Аз. - шепчет Матра. Азраил повернул голову в ее сторону, боясь того, что может увидеть. Но ее лицо остается таким же красивым, только слезы, прочертившие маленькие ложбинки текут вниз и капают на снег под ногами, - помоги мне…
    
   Вдруг под ногами, раздался сильный хруст и Матра оттолкнула Азраила от края берега. Парень почувствовал прикосновение ее маленькой холодной ладони на своей коже, и упал на лед, не удержавшись на ногах. А потом он увидел, как из озера вылез раненный призрак, схватил его сестру, и потащил вглубь озера. Но Азраил чувствует, что встать он не может, так как его парализовало страхом от того, что он видит вдалеке. В тумане стоит огромная статуя Призрака, которая возвышается над Белой Пустыней. Призрак стоит на коленях, склоняя голову вниз, словно в молитве. А вокруг лап, которые протянуты к небу заплетено множество белых нитей, таких же, которые тянулись от его сестры.
    
   Но, что-то щелкает и, статуя пропадает в тумане, и голову заполняет тихий шепот сестры, которая говорит:
   - Помоги нам, помоги нам, помоги…

* * *
   Азраил открыл глаза, не понимая где находится. Остатки жуткого сна ускользали из его памяти, и только заплаканное лицо сестры еще маячило перед глазами. Голова раскалывалась, словно по ней били молотом для отделки шкур. В ушах стоял какой-то звон, а глаза смотрели в темноту. Азраил попытался привстать с кровати, но резкая боль в районе ребер помешала ему это сделать. Он снова откинулся на меха, которые были постелены на полу и накрылся тканью, так как еле-еле горевший очаг не мог прогреть всю юрту.

   Парень понял, что его принесли в поселок после взрыва и оставили на попечение матушки Фрейдис. Только в ее юрте могло так сильно пахнуть пряными травами и целебными мазями.

   Было время подумать о том, что случилось на холме. Азраил видел, как Нерак достал из ящика какую-то сумку и кинул ее в Зверя. После этого огненный шар Маркуса просто разворотил монстров. Что было внутри этой сумки? И сколько еще таких сумок в ящиках? Азраилу страшно было представлять, что мог сделать взрыв нескольких ящиков, полных этих мешков, рядом с горой.
Вдруг, полог юрты откинули, впустив внутрь свежий, холодный воздух и тусклый свет, и внутрь вошла хозяйка жилища, Фрейдис. Она была очень худой, старой женщиной, с обветренным лицом. Один из клыков, торчащих изо рта был сколот. Одета знахарка была в просторный меховой халат с множеством складок и кармашков, в которых лежали разные травы, лекарства.

   Фрейдис несла в руках миску, с каким-то отваром, от которого шел пар. Она увидела, что Азраил чуть привстал на мехах и расширив глаза, произнесла:

   - Лучше тебе лечь на спину и не напрягать ребра, иначе они неправильно срастутся и будут болеть, пока тебя не заберет Ледяной Дух.
Азраил не стал спорить, так как лежать было явно проще:
   - Фрейдис, скажи мне, долго я спал? И что вообще случилось?
   - Ты не помнишь? – хмыкнула знахарка. Она поставила миску с отваром рядом с Азраилом, махнув ему рукой, - Выпей это, а я пока расскажу.

   Женщина положила меха на пол и села на них, скрестив ноги. Азраил взял миску с отваром, принюхался и отхлебнул немного горячего варева. Его тело словно прожгло огнем, настолько отвар был крепким. Но потом по телу разлилось тепло, и боль в ребрах и голове немного утихла.

   Фрейдис смотрела на Азраила, наблюдая, как он пьет отвар.
   - Мы услышали взрыв на южном холме. Барг был в Дозоре, поэтому Хорвин собрал свой отряд и двинулся в сторону холма. Насколько я поняла, вас обнаружили по дороге. Никогда не думала, что увижу, как Южанин тащит на горбу Северянина, - Фрейдис хмыкнула и взяла пустую миску, которую ей отдал Азраил, а потом промолвила шепотом – Барг сказал, что на вас напали Снежные барсы и маг-недоучка с юга переборщил с заклинанием огня. Это так?

   Азраил смотрел в глаза знахарке и не знал, что сказать. Врать не хотелось, но и правда казалось говорить неправильно
   - Вот что я думаю, вряд ли бы маг стал тратить силы на каких-то барсов. Случилось что-то похуже нападения зверей. А что может быть хуже? Может Призраки?
Фрейдис пристально смотрела в глаза Азраилу, и тот не смог выдержать такой взгляд и отвел глаза.
   - Так я и думала, - Фрейдис встала и подкинула угля в костер, чтобы он получше разгорелся. – Сколько их было?

   Азраил все еще колебался с ответом, но когда Фрейдис еще раз на него посмотрела не выдержал, и сказал:
   - Три.
   - Они напали одновременно?
   - Да, вылезли из-под земли и кинулись на нас.
   - Большие, длинные когти, белая жесткая шкура, морда с острыми зубами?
   - Да, да, все так, Фрейдис, они роют норы во льду и убивают быстро. Я сражался с одним из них вместе с южанами на берегу.
   - О, Ледяной Дух, помоги, - прошептала Фрейдис. Она сидела на мехах и смотрела куда-то в сторону, словно вспоминая что-то важное.
   - Где сейчас южане? – спросил Азраил, ощупывая замотанные жесткой повязкой ребра. – Что они собираются делать?
   - Да откуда ж мне знать, что они хотят делать. Я простая здравница, со мной никто не советуется. Но, припасов у них много, одежды теплые, а у их главного глаза горят сделать какую-то глупость.

   Фрейдис прищурившись смотрела на Азраила.
   - Горят так же, как у тебя сейчас. Они здесь уже два дня, а их командир все просит созвать Совет Старейшин, да только твой отец не хочет с ним говорить. Ну и правильно, Нерак этот, ходит везде, разнюхивает, постоянно цапается с Баргом по поводу и без. А у нас своих проблем хватает, чем заботиться о десятке Южан, кормить их, да лечить.
   - Погоди, ты так и не сказала, сколько я здесь лежу?
   - Два денька почти, - Азраил не мог сказать и слова. Два дня он потерял, лежа в юрте, пока Южане собираются в поход без него. Он не мог этого допустить.
   - А ты похоже знаешь, что они задумали, верно? И боишься опоздать, - Фрейдис была умной женщиной, которая словно читала мысли Азраила. Но сейчас это было не важно. Он должен встать и поговорить с отцом по поводу Нерака и его отряда, он должен помочь им. Хотя сам не знал почему.
Сейчас он вспомнил про сон, который ему приснился, про статую, которую видел в тумане.
   - Как моя сестра, Фрейдис? Она еще жива?
   - Жива, если это можно назвать жизнью, - покачала головой знахарка, - пока тебя не было умерло несколько человек, что «спали», но с твоей сестрой все в порядке.
   - Мне нужно увидеть ее и поговорить с отцом. – Азраил поглубже вздохнул, оттолкнулся руками от пола и с трудом начал подниматься на ноги. Фрейдис подошла к нему, и помогла встать.
   - Эйрис не в духе, с того времени, как узнал, что к нам в гости пришли Южане. Он очень разозлился, когда узнал, что вы с Вирхом привели их.
   - Мне нужно объяснить ему все, что произошло. Спасибо, что помогла мне, но я дойду до пещеры сам.

   Азраил взял меховую накидку, которую подала знахарка. Аккуратно, чтобы не повредить ребра одел ее, и двинулся к двери. Уже откидывая полог палатки, подставляя лицо, лунному свету, Азраил развернулся, посмотрел на Фрейдис и спросил:
   - Скажи мне, ты знаешь что-то про огромную статую Призрака?
Фрейдис несколько мгновений пристально смотрела на парня, словно решая, что ответить на этот вопрос, а потом медленно произнесла:
   - Не знаю, кто сказал тебе про нее, но статуя эта далеко отсюда. Это плохое место, и лучше тебе выбросить его из головы.
   - Ты была там?
   - Это не важно, Азраил, - взгляд женщины стал ледяным, - статуя далеко в глубине Полюса. Ходить туда не следует.

   Азраил хотел спросить что-то еще, но посмотрев в эти ледяные глаза, передумал. Он просто кивнул и вышел из палатки в ночь.


Рецензии