ПоэзияЧасть641. Зачем когда не надо? ВдАрпоЭтам97

Мой Сонет номер 0965

Когда не надо, то зачем тебе?
А как понадобилось, так и смылось!
Ведь под ногами путалось везде,
Возможно, в фактах чувство растворилось.

Законом подлости, зовут сюжет.
Для публикаций, раньше, лишь преграды.
Везёт поэтам, нынче – Интернет!
Так публикуйте чувства, будьте рады!

Хотелось раньше петь, да вот – нельзя,
Без публикаций, было сердцу тесно!
Что ж не поёте? Есть теперь стезя,
Жить в нынешнее время – интересно!

Зато читать, не будут много Вас,
Потоп от Информации сейчас.

*

В СССР
заработком считалось только то,
на что у тебя был документ о том,
что ты имеешь право заниматься
этим родом деятельности.

Это с одной стороны.

А с другой,
если ты не получал подобный заработок
в течение шести месяцев,
то тебя судили
за тунеядство
и отправляли в тюрьму.

Так Иосифа Бродского,
будущего лауреата Нобелевской премии
за его поэзию,
осудили в СССР за тунеядство
и отправили на исправительные работы,
поскольку у него не было
литературного образования,
а значит,
по мнению судьи,
он не мог заниматься
поэтическими переводами.

В СССР,
чтобы опубликовать свои стихи,
ты должен был объяснить свой поступок.

Ты обязан был предъявить диплом
о своём литературном образовании.
Если такового не было,
то ты должен был состоять в каком-либо
официально зарегистрированном
литературном обществе, клубе или кружке
и указать,
кто именно рекомендовал
публиковать твоё стихотворение.
При всём этом,
желательно,
чтобы ты был партийным.

Все эти достоинства
у меня отсутствовали,
но я не сдавался и направлял
в разные издания свои стихи.

В ответ обычно я получал
три письма поочерёдно.
Первое письмо:
«Материал получили,
передали нашему лит.консультанту»,
второе письмо:
«Направляем Вам заключение
нашего лит.консультанта:
публикацию ваших стихов
считаю нецелесообразной»,
и третье письмо:
«С мнением нашего лит.консультанта
Редакция согласна,
ваши рукописи возвращаем».

И это несмотря на то,
что каждая редакция утверждала,
что рукописи не возвращают.

Возможно, рукописи и не горят,
поэтому я их рвал на мелкие кусочки!

Однажды мне прислал отдельное письмо
известный поэт (фамилию говорить не буду):
«Пришлите ещё Ваших стихов и побольше,
может быть, что-нибудь и приглянётся!»

Я был тогда молодой и горячий,
я ему написал гневное письмо:
«Приглядывайтесь, к девушкам,
а не к моим стихам!»

Иногда было и такое,
что мне просто звонили по общему телефону
в коммунальную квартиру домой и,
поругав меня за то, что я беспартийный и
не член литературного клуба,
спрашивали разрешение:
«А можно мы опубликуем, как исключение,
такое-то ваше стихотворение?»
Я соглашался и, после публикации
получал квиток явиться на почту
и получить денежный гонорар.

Правда, это было так редко!

И вот теперь я дожил до того времени,
что можно просто так взять и опубликовать
своё стихотворение в Интернете!

Ну, как же не сказать здесь лишний раз:
Огромное спасибо создателю и руководителю
Литературных порталов Стихи.ру и Проза.ру
Дмитрию Владимировичу Кравчуку!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118073103428


Рецензии