Политехническая гребля

   (продолжение)

   После успешного окончания средней школы на "хорошо"  и "отлично", дорога в ВУЗы страны мне была полностью открыта. Выбор будущей специальности произошел без всяких утруждающих тело взвешиваний и раздумий. Мои знания по астрономии были достойно оценены преподавателем и учениками школы, пытавшимся постичь азы необычной науки с ее космическими скоростями света, черными дырами и стерегущими все это загадочными карликами. Мое развитое пространственное воображение с определенной долей обоснованной фантазии позволили мне с удовольствием консультировать своих товарищей по "астрономическим" вопросам.
Еще одним школьным предметом, в котором я ориентировался с необычной легкостью, была биология.

  Отрывок из книги Федора Дмитриевича Поленова «Хранители родников»:
    «Мой отец (Дмитрий Васильевич Поленов) - был биологом. Он окончил   
    естественный факультет Московского университета перед началом первой   
    мировой войны».

   На каждом уроке для меня наступал душевный праздник, а участие в нем талантливого преподавателя позволили мне и моим одноклассникам одолевать сразу по несколько ступеней знаний в такой интересной науке, как биология. Именно биология стала тем предметом, по программе которого я начал готовиться к поступлению в столичный Университет на биологический факультет. Подготовка продвигалась легко и продуктивно. Мне удалось досконально изучить ответы на основные экзаменационные вопросы еще задолго до сдачи документов в приемную комиссию. Оставалось только "шлифовать" мои знания по любимому предмету и радоваться прелестям социалистического бытия, которое в то время определяло сознание.

   При приближении к точке невозврата, а именно: сдаче документов в приемную комиссию университета, у меня произошла дружеская встреча с одним из знакомых преподавателей технического вуза. Узнав о том, что завтра я подаю документы для поступления на биофак, товарищ разразился потоками брани, суть которых сводилась к следующему; мужчине быть биологом совсем неподходяще. Закончил он свое короткое выступление аргументами в сторону получения мною только технической специальности будущего инженера-механика или инженера-технолога.
   Так или иначе, зерна сомнений были посеяны и начали давать стремительные всходы. К утру следующего дня внутренняя работа по разгрому биологического фантома была закончена, и я направил свои неустойчивые стопы с врожденным плоскостопием к дверям первого попавшего на моем пути технического вуза, Автодорожного института. Простояв некоторое время у огромных входных дверей "выша" я пытался интуитивно определить, каким "автодорожником" я могу стать. Вывод не заставил себя долго ждать! Никаким! Простояв еще немного, я навсегда покинул парадный вход невзрачного заведения, расположенного на перекрестке автомобильных дорог и трамвайных путей.

   Следующая попытка для получения высшего технического образования увенчалась начальным успехом. Здание главного корпуса Политехнического института не вызвало у меня никаких негативных эмоций. Более того, мемо-риальная доска на входе в главный корпус института сообщала, что в этом институте учился в 1907 году прославленный летчик и авиаконструктор, наш соотечественник Игорь Иванович Сикорский (р. 6 июня 1889 года под созвездием "Близнецы"). Именно эта мемориальная доска заставила меня сделать первый шаг в объятия знаменитого вуза.
   После поступления в политехнический институт мое предположение о постепенном активировании во мне инженерных участков ДНК* моего дедушки Александра Адольфовича Бернацкого, оказалось в корне ошибочным.

   На первом этапе наследственность частично сработала – вступительные экзамены удалось сдать с минимальным проходным балом. В дальнейшем, каким бы боком я не поворачивался к предлагаемым изучению предметам, мое генетическое устройство категорически отказывалось воспринимать технические термины, а в случаях попыток их насильственного внушения, левая и правая барабанные перепонки блокировались участками АТФ* и РНК* при активной поддержке НАДФ*.

  * - ДНК -  дезоксирибонуклеиновая кислота.
  * - АТФ –  аденазинтрифосфорная кислота;
  * - РНК -  рибонуклеиновая кислота;
  * - НАДФ – никотинамидадениндинуклеотидфосфат.

   Процесс обучения в институте, по моему мнению, был жутко организован. Мы, студенты, постоянно находились под прессом лабораторных или курсовых работ. Обещанный стационар превратился в суетную беготню по расположенным в разных корпусах аудиториям, библиотекам и кафедрам с нарастающим чувством собственного ничтожества. Как ни странно может показаться, но некоторые преподаватели психологически подавляли студенческую аудиторию, грубо бравируя знанием своего предмета. Периодическое переключение с умственного труда на сельскохозяйственный труд вносило разнообразие в издерганную представителями деканата студенческую жизнь. После сбора картошки в каком-нибудь селе, в институте нам приходилось наверстывать упущенное время в условиях жесточайшего временного цейтнота. В дополнение, одной из фирменных фишек некоторых моих одногруппников было; втихаря подготовить ближайшую лабораторную или курсовую работу в начале семестра и ходить между своими неуспевающими товарищами с лицом Святого Януария*! 

  * - Святой Януарий - священномученик, почитаемый Католической и   
      Православной Церквями.

   На животрепещущие вопросы к такому елейному святоше:
- Знаешь? Написал? Помоги! Пропадаю! - 99% реципиентов (не путать с репеллентами) своим отрешенным видом давали понять, что они все время стояли на ближайшей паперти и даже ночевали там. Из их невнятного блеяния, в лучшем случае можно было понять, что они всю ночь перечитывали бессмертное произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Муму!"* и до сих пор горюют по поводу потери ласкового крепостного пса*.

  * - рассказ  И.Тургеньева "Муму" впервые был опубликован в 1854г.;
  * - отмена крепостного права в России произошла только
      19 февраля ( по ст.ст.) 1861 года.

   У тех студентов, которые с помощью показушной деятельности и невзрачной наружности успели "записаться" в общественники или комсомольские вожаки, выражение лица было всегда одинаково. "Костюмы" всем своим видом показывали, что в ближайшем времени они войдут в состав Политбюро страны Советов и уже готовы выполнить любой приказ партии и правительства.
Каста неприкасаемых!
Немногие из студентов нашли в себе силы выскочить из этой невеселой "карусели"; кто в театральный институт, кто в институт физкультуры, а кто и прямиком в армию.....
   Молодцы!
   А я остался!
   Слабак!

  (продолжение следует)


Рецензии