Майне Либе - 12. Истории Анны Павловны

-Что Вы, матушка! Если война и кушать хочется, так сразу и партизанка? Я сестру у складов искала. Мы видели как грузовики с провизией сюда ходят, а за ними пойти не решались. Тут же немцев полон муравейник. Потом Ана в суматохе пропала куда-то, я и подумала, что она, дурёха, сюда отправилась. Худенькая такая, в старом пальто, на вид лет 6. Не видели?

-Да почем знать, может и юркнула где. Да я поди слепая, ни черта уж лет 5 не вижу, окромя того, что прям перед глазами.

-Наверное, одной тяжело со всем управляться. А возьмите меня с собой в кухню.

-Да как я тебя возьму? Хотя, ежели Франц убедит черта ентого, поглядим, чего с тебя взять. Пока офицерка тута квартируется, ты при нем будешь. А опосля поди в Германию отправят. Я слыхала, в хувернантки таких увозют.

-Вы что подслушивали?,- сказала Ядвига и невольно улыбнулась.

-Так я поди слепая, да не глухая. А вас тут чего не послушать, один квохчет как петух, вторая ревет как белуга! Что на концерте побывала с ваших разговоров.

Полька рассмеялась, Настасья тотчас цыкнула.

-Тише, не дайте те бог, тут заливаться. Ещё кто услышит,- пожевала губами, словно пробуя на вкус воздух, нет ли опасности, и продолжила разговор,- Я чё пришла-то. Ты, если что нужно будет - говори, я тут живу неподалеку, коли надо и ночью прибечь могу. Только знай, выродки эти всю округу стерегут. Я-то из дому огородами, а вот из города никак.

-Спасибо Вам, Настасья. Да только я никуда не уйду, пока сестру не найду. Этот офицер... он похож на честного человека.

-Францик-то добрый, хотя, куда их разберешь... А вот других подальше обходи, лучше вообще помалкивай. Все они прихвостни, да за любую подачку мать родную готовы продать. Я вон серебряный портсигар мужнин отдала, а один из конвоиров убедил Дитриха убиенного меня в кухню пристроить, дескать я ещё при старом хозяине тут работала, знаю что да как. Недолго он хмыкал.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии