тАтальный диктант

Всю свою сознательную жизнь (а осознаю я себя уже достаточно длительное время) я считала себя грамотным человеком. Не Владимиром Далем, конечно, но все же. По крайней мере, такие слова, как инженерА, кабелЯ, звОнит, ложить и т.п, услышанные в разговоре или увиденные в отчетах подчинённых, вызывают у меня нервенные припадки. Так вот, эта святая уверенность пребывала во мне до того прекрасного момента, пока подруга не предложила сходить с ней на Тотальный диктант. Ведь это стимул для развития и самосовершенствования, внушала мне она. Я подумала, а почему бы, собственно, и нет? И даже принципиально не стала готовиться и вспоминать правила, чтобы соблюсти чистоту эксперимента и поверить остаточные знания.

И вот настал судный день. С утра я потренировала мозг, успешно пройдя очередной квест, и с отличным настроением отправилась на диктант. Первым тревожным звоночком был испорченный бланк, т.к. я опять же посчитала себя всезнающей и заполнила его так, как посчитала нужным. Но моё "нужным" почему-то не совпало с принятыми стандартами. Но я решила не обращать внимание ни на какие приметы и знаки, октябрёнок я или где. И вот на экране появился автор диктанта 2016 - Андрей Усачёв и начал зачитывать своё произведение...я напрягла все, что можно было напрячь, чтобы прочувствовать интонацию и паузы в тексте, но это мне не помогло. То ли слух начал подводить, то ли чувства отмирать. Ну думаю ладно, ещё же будет читать филолог и не один раз, успею разобраться. И вот началась читка текста...орфография казалась достаточно простой, чего не скажешь про пунктуацию. Я опять же решила не заострять на этом внимание, оставив контрольную проверку на конец. После написания, нам дали три возможности проверить себя и с каждой из них я понимала, что все становится только хуже. Я подгоняла предложения каждый раз под новые правила, мне начинала чудиться прямая речь там, где изначально я бы её никогда не поставила и все в том же духе. Разве что розовые драконы не пришли и не высказали своё мнение. Я решила не издеваться больше над великим и могучим и сдала работу на проверку.

Потекли мучительные часы ожидания. Каждый день я с надеждой заходила на сайт, но оценки все не было. Не скажу, что у меня ещё оставались какие-то иллюзии по поводу правильности пунктуации, но хотя бы на отсутствие орфографических ошибок я крайне рассчитывала. И вот настал день Ч. Чтобы добыть из недр сайта свою оценку, пришлось пройти ещё небольшой квест, но в итоге я справилась. Судорожно вцепившись в мышку, я нажала заветную кнопку, на секунду зажмурилась, приоткрыла левый глаз, увидела результат, закрыла левый глаз в ужасе и только спустя несколько секунд я заставила себя посмотреть на эту уничижительную картинку. На экране красовалась красивая жирная двойка, но это не самое страшное. Гораздо хуже было лицезреть количество совершенных ошибок: 4 орфографических и 12 пунктуационных. В этот момент я испытала огромное желание провалиться сквозь землю и очутиться где-нибудь в Хогвартсе, чтобы меня превратили в тыкву. В очередной раз жизнь преподала мне отличный урок, заставив очутиться в шкуре людей, от неграмотности которых ещё совсем недавно меня потряхивало. И доложу я вам, мне там совершенно не понравилось. Поэтому я выдохнула, сняла стресс старинным русским способом (посмотрела Дом-2, если кто не понял) и затем засела за учебники по русскому языку, чтобы уже через год попытаться написать диктант, как минимум, на тройку!


Рецензии