Не было печали, да

  НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ, ДА....

По пути домой, от моей двоюродной сестры, я попросила мужа остановить машину. Взяла мирно спящую кошку и выставила за дверь. Стремительно закрыла..И, я скомандовала
– Быстро нажимай на газ.
Приехали домой хмурые. Не успела сойти с машины, как соседка:
- Слушай.. А правда это, что твоя кошка съела пять наших голубей. Они... Они самые дорогие.
Фатима сказала, что с окна видела, как твоя кошка...
- Ты что! Наша кошка далеко отсюда и уже её давно нет с нами... Как она может это сделать?
А с Фатимой я разберусь.
Действительно, по правде, Фатима права, и разбираться с нею я не была намерена. Я не люблю говорить неправду, но в этом случае сыграла человеческая самозащита.
А то, что наша кошка охотница супер – купер, я знала.

А началось это так. С утра пораньше вышла во двор. Запахи роз и райхон,  опьяняли... Да ещё притом у соседей по обеим сторонам, сплошным ковром,  рос Лимонник. Воздух наполнен запахом
- цитрусовых, роз и базиликом.
Подтянулась несколько раз, и...
Опешила... Из под топчана на меня смотрела наша любимица – черная кошка. Мордочка в крови и такая блаженная улыбка. Сама восседает на горке перьев и пуха.
Забежала в комнату, и, растолкала спящего мужа..
- Вставай... Вставай скорее!... Что будем делать ?...
- А что такое?...
Муж смотрит вопрошающе. Он в недоумении. Я никогда не поступала так.
- Выйди.  Посмотри, кого притащила наша разбойница... Если кто – то заметил, то вскоре у нас будут большие разборки. Посмотри...
Я стою и чуть не плачу.
- Знаешь, сосед  недавно, жаловался, что кто – то ворует его голубей. Говорил, что по ночам караулит и никак не может укараулить... Орал на всю улицу:
- Поймаю... Руки, ноги, обломаю.  Башку сверну! Не посмотрю ни на что!  Хоть в тюрьму потом!....
Я вообще удивляюсь нашему соседу. Он работает на башенном кране. Зарабатывает очень неплохие деньги, и свою получку, « левые и правые», тратит на покупку голубей. Стоит как мальчишка и вглядывается в небо. У него в стае, очень умный вожак. Стая без отрыва...
 Я вообще – то не понимаю, и не знаю, как кого зовут Не знаю ничего о породах, но...
Вижу, и, даю оценку – Красивый... Не красивый... и пожалуй ничего больше о них.
Так сосед, в свободное время стоит на крыше и машет руками. А ему уже за пятьдесят лет. Так его хобби – это голуби.
Хвастался, что купил такой – то породы,  за
такую – то  сумму...
 Бог мой! Это такие деньжища,  за какого то дурацкого...
Это я так возмущаюсь вместе с его женой. Так наши соседки все вместе ругали этого человека, который, вместо того, чтобы купить что – то для внуков, тратит деньги на невесть что...
Изредка слышны были скандалы по поводу этих птиц. Но всегда победителем ОН. В итоге:
 – А! Пусть с ума сходит. Знала ведь про его увлечение... За такого замуж выходила...
Сосед дорожил голубями. У меня сложилось мнение, что если поставят его перед выбором – СЕМЬЯ или, ГОЛУБИ... Он выберет второе.
Так наша кошка, она, не знает, с кем связалась.

Я выметала часто из под топчана, цветные перья и пух. А однажды такую красоту!...
Красивые, зеленовато  - сине розовые - перья... Пух взлетал при легком дуновении ветерка.
Показала  мужу:
 – Смотри, по - моему это большой попугай был...
 И откуда у нас столько красивых перьев...
- Нет. Это не попугая перья... Это голубиные.
Через день, сплошные белые.  Затем синие,  с черными пятнами. Периодически пух маленьких птах...
И у меня случился стресс, когда наша кошка прямо при мне стала волочить по земле большого голубя. Тот ещё был жив.  Глазки все в боли...
- Ой! Ай! Да это – же соседский голубь. Сосед хвастался, что приобрел этого красавца за большие деньги...
– Скорее... Скорее... Скандал большой... Что делать?...
Муж в испуге за мной. Когда увидел, что наша охотница ловко выщипывает перья, то сел на топчан, и так – же, как я, стал следить за её  работой. А та... Та, как ни в чем не бывало,  все внимание на птицу. Так мастерски у неё это получалось!
Я наконец выдавила из себя
- Что будем делать?... Сосед ведь может предъявить нам счет.
- Мы не в ответе за кошку. Но голубя жаль.
- Ты что думаешь, он только вот этого слопал?...
Я, каждый раз выметаю перья... Да я тебе – же показывала...  Потом, ты не удивляешься, что у нас на яблонях уже не сидят птицы?...
Мне, кажется, что наша охотница, всех словила...
А раньше, когда у нас не было её, столько птиц сидели на ветках и пели песни! Я всегда просыпалась под их пение. А сейчас.... Сейчас тишина стоит.
- Так что будем с нею делать?...
Кошка просто почувствовала, что сейчас будет решаться её судьба. Подошла к мужу и начала тереться об его ногу.
 Смотрю, колеблется в своем решении, в пользу животного.
Встала и в комнату. А там набрала номер телефона двоюродной сестры.
- Ты говорила, что у тебя в сарае завелись мыши?
- Да. Это точно. По моему с сотню точно...
- Забери нашу на время, пока  она не истребит вам их всех....
- Правда?.... Ой спасибо спасибо.... Выручила...

PS.  Прошло десять дней. В трубке раздался жалобный голос...
- Милааааа, забери свою кошку... У меня с утра  скандалы... 
Соседка требует с меня деньги за 12 цыплят и за трех кур. Потом беленов по моему  объелась и требует погасить ей моральный ущерб. Сумма большая...
И сейчас слышишь, орет.... визжит.... кричит
 – ОКО ЗА ОКО... Требует немедленно отдать ей впридачу к деньгам и, кошку, за то, что всех  цыплят перетаскала у неё.  И, 3 куры большие, это её дело когтей.
У меня давление поднялось...
Понимаешь, она прямо при ней уволокла последнего.... Забери... А то она удавит её от злости...
Я действительно слышала крики... Но я подумала, что  это идет фильм по телевизору.
И, жизнь без нашей Мурки. Жалко очень. Умная и с нею было хорошо. Сижу и, думаю, надо уже сломать домик и выкинуть её посуду... И вдруг чувствую, кто – то прижался ко мне. Испугалась, конечно.
Взглянула, а это Мурка. Да только исхудавшая и глаза больные совсем. Куда же деться?... В охапку и к ветеринару. Тот выписал глазные капли, мазь, и домой. Дома искупали. Высушила под феном и пока возилась, все приговаривала:
- Мурка!... Мы тебя хорошо кормили и будем так – же кормить, если ты не будешь таскать чужое...
Обещаю... Если ты не бросишь эту привычку, то мы тебя в мешок и отвезем далеко - далеко...
И тогда ты уже не найдешь наш дом. Поняла?...
 Слово – ПОНЯЛА?... Я повторила сто раз... Муж мне сбоку – Да поняла она... Поняла.... Корми лучше скорее. Вон, кости да кожа...

ЭльХан.


Рецензии