Почему существует спор о современном искусстве?
Если мы не собираемся извращать смысла слов, составляющих это понятие, а хотим действительно разобраться и найти максимально истинный ответ, то давайте обратимся к определению слов.
Итак, Даль определяет ИСКУССТВО: " Мастерство, требующее большого умения и вкуса; знание, умение, развитая навыком или учением способность".
СОВРЕМЕННОЕ: "Бывающее в наше время, настоящее, наших времён".
Как видите, несмотря на всю свою относительность, время, в данном случае, является величиной более определённой и понятной, выступая некоторой прочной нитью, на которую нанизаны в чёткой последовательности исторические события. Так что современным будет всё созданное в настоящее время, сейчас.
Но спор-то продолжает существовать. Значит не до конца понимаемым или понимаемым по-разному является именно слово ИСКУССТВО. И это не случайно. Сам продукт искусства является плодом творческого процесса, одухотворённого действа относящегося к человеку. Мастер — величина не постоянная. Он — живой человек, который может совершенствовать своё мастерство и развиваться, привнося в мир новые идеи, отражающие его уникальную творческую индивидуальность в стиле, манере, применении техник и т.д.
Итак, в определении "современного искусства" камнем преткновения является слово ИСКУССТВО, вернее, непонимание уровня искусности в искусстве. Вот и появляется это самое — "померятся ростом", определяемое больше не самим стремлением к росту, а задетым эго (которое, кстати, тоже может расти). И тот больший спорщик — у кого оно больше. В реальности именно он не понимает разницы в уровне искусности, он её просто не чувствует! Эпатаж, шум и суету он легко воспринимает за высокую художественную оценку, а если она ещё подкреплена модной пододвинутой под это "концепцией" и витиевато-мудреной статьёй худ. критика — то это чуть ли не современный шедевр!
Увы, в споре не рождается истина. Истина уже существует! Истина есть ЛЮБОВЬ! И более истинным будет то, что стремится в любовь, а шедевром станет только её носитель! Разве это возможно понять даже очень умному спорщику, когда он всё меряет в плоскости логик ума. А уровень творения мастера можно только почувствовать, открывшись ему сердцем. И это не метафора. Вечно и неиссякаемо живёт любовь в шедеврах искусства. Энергия Любви, вложенная в полотно автором, аккумулирована в нём, как в носителе. И кто, созерцая, обладает способностью открыться ей, тот наполняется вдохновением и радостью, светом озарения и окрылением мечты. Энергия такого творения — великий вдохновитель, воспитатель и просветитель. В этом была и есть высшая миссия искусства!
Может ли этому открыть своё сердце спорящий? Он так одержим словесным потоком своего непонимания, что ему реально не хватает тишины, чтоб прислушаться к своим более глубоким и тонким чувствам. А способность чувствовать всё более тонкие отличия — это и есть Эмоциональный интеллект. И чем выше эта способность, тем более глубоким является понимание. Но беда в том, что Ум не даст вам этой глубины. (Ум по своей природе "горизонтален".) Опираясь на высказывания других, критику, цитаты и прочее, вы увидите лишь" нечто" через "чужие очки". Может, стоит рискнуть и понять самому? Начните с простого! Остановитесь перед объектом современного искусства, направьте на него своё ВНИМАНИЕ с ЖЕЛАНИЕМ увидеть, понять и почувствовать. Постарайтесь услышать не свой ум, кричащий знаниями всего и вся, а свой чистый чувственный отклик. Это будет началом вашего индивидуального общения с творением мастера.
Если художник у холста, в момент создания, испытывает гнев, боль, разочарование в жизни, если его терзают озабоченности, нерешённые вопросы — да что угодно... — всё это и будет вложено в его создание. Человек не может дать, подарить другим то, чего не имеет сам. Если его сердце не способно на любовь, она не осветит вас с его полотен. Если он сам не чувствует красоты мира, его гармонии, он не подарит её и вам в своих творениях. Но если он музыкален — с его картин прольётся музыка! Если он мистик — вы попадёте под магию его миров, ощутите загадку и тайну. Если его душа переполнена восхищением красотой мира... и вы наполнитесь ею из его полотна.
Не стоит играть в глупую игру, подменяя и искажая смыслы. Не упускайте свой шанс такого уникального общения. Доверяйте своим глазам и своим чувствам, и вы будете вознаграждены.
Шедевры остаются жить в веках. Вы стремились это понять и испытали их прикосновение волной "мурашек" на своём теле — хранимая в них суть достигла глубины вашей души, она наполнила Вас. У вас нет слов, но между вами состоялось таинство общения, как духовного обогащения, на самом чистом языке без слов — языке Любви. (Это и есть божественная сила, магия искусства! Добро пожаловать в тонкий мир!!!)
Земля — это большой клуб по интересам. И, бесспорно, у каждого художника есть свой зритель.
Я считаю, что предмет спора исчерпан. И "большой ляп", за которым стоит концепция автора, и полотно, наполненное красотой и любовью, исполненное в лучших традициях живописи, созданные в настоящем времени — это всё современное искусство! Просто нужно понимать, что разного уровня искусности. И это ни плохо и ни хорошо. Это — жизнь! А в жизни всё изменчиво. И каждый имеет возможность вырасти в своём мастерстве, не все же сразу родятся великими. Вырасти не может лишь тот, кто уже мнит себя "мэтром": ему развиваться уже просто некуда, он сам обозначил свой тупик. А творческий рост невозможен без духовного развития.
И если Вы задались целью найти близкое себе современное искусство, то доверьтесь голосу своего сердца, и оно подскажет Вам — из какого "источника" оно может наполниться нужным для себя, не стоит ломать себя под чьи-то заблуждения, амбиции или стереотипы. Предмет искусства — мощнейший источник вдохновения, творческой энергии! Ищите созвучное своей душе, наполняйтесь и СОЗДАВАЙТЕ КРАСОТУ сами!
Эта статья является моим частным исследованием темы, как неравнодушным зрителем, желающим найти ответ на вопрос. Этот ответ я нашла для себя. Делюсь с Вами!
Свидетельство о публикации №218080101051
А вот вам гениальные слова Белинского - "Можно очень натурально изобразить пытку, казнь, несчастную смерть человека, упавшего в нетрезвом виде в помойную яму, -- но все эти изображения будут возмутительны для души, неизящны и бессмысленны, ибо в них не будет никакой разумной мысли, никакой разумной цели. Но когда живописец представит вам естественно истязание человека за истину и в лице его выразит победу душевной твердости над физическим страданием, -- то чем больше в картине будет естественности, тем картина будет изящнее и художественнее, ибо в ней будет видна разумная цель и разумная мысль".
Светлана Шакула 01.08.2018 21:29 Заявить о нарушении