Тарелка 2

Сценарий  к/м  фильма

Полина зашла на кухню и ей стало неуютно. Тарелка Павла была перевернута, порция риса лежала с другой стороны. Павел не смутился.
- Мне понравилось есть с перевернутых тарелок.
- С чего бы?
- Так я лучше вижу еду, а не тарелку, так меня не поглощает тарелка.
Полина присела, она привыкла к сюрпризам.
- Ты боишься тарелок?
Павел ненадолго задумался.
- В них есть что-то инопланетное.
- А в перевернутых нет?
- Конечно есть. В перевернутых инопланетного больше. Но оно так заметнее.
Павел обезаруживающе улыбнулся, он казался себе убедительным. Полина подала Павлу тарелку.
- Ты можешь мне положить рис по-обычному?
Павел смутился, ему что-то мешало.
- Я не хотел бы. Мне страшно.
- И мне страшно.
Мужчина приободрился.
- Ты боишься меня?
Полина не боялась признаний.
- Да.
- А я тебя. Ты любишь тарелки.
Павел любил точность.
- А ты инопланетян.
Павел взмахнул руками над столом.
- Нет! Я тоже люблю тарелки, но тогда, когда они невидимы.
Уважение к мужу покидало Полину уже не первый месяц.
- То есть перевернув, ты их делаешь невидимыми?
Павел не замечал насмешек жены, уточнил.
- Менее видимыми.
Раздражение нахлынуло на Полину.
- Наоборот! Они более видимые, они ведь остаются пустыми с той стороны.
Павел жарко наклонился к Полине, могло показаться, что он юродствует.
- Да! Это уничтожает еду! Еда это несколько отталкивающе.
- Тарелка делает ее более красивой.
- Красивее это – не важно. Важно незаметнее. Незаметно это красиво.
Павел держался победоносно. Полина приуныла.
-  Мда. Перевернуть все это – это  так незаметно.
-  Это заметно вначале, а в конце нет. А вот если они поставлены обычно – наоборот – заметно в конце.
Полина нахмурилась, до нее начало доходить послание Павла.
- Ты про то, что в конце они пустые?
- Точно! А когда перевернуты, они тоже пустые, но пустые  вдвойне.
Павел ждал от Полины понимания.
- Но когда я ем – я хочу есть, а не делать это заметнее или незаметнее. Это какой-то самообман!
- Тебя не волнует форма?
Полина уже давно устала от оригинальности молодого мужа.
- Меня пугает желание сделать форму пустой.
Павел защелкал пальцами в поисках ускользающей мысли.
- Процесс…процесс. Ведь он  - тоже содержание? Но хорошо, если тебе нравятся тарелки больше еды, мы не будем их переворачивать. Но я буду есть с помощью бинокля. Так мне будет менее страшно. 
Павел нахмурился, привстал, взял с холодильника припасенный им бинокль. Он переложил свой рис в другую тарелку, повернув ее так, как хотела Полина. Павлу  было трудно есть, рассматривая еду в бинокль. Он промахивался,  не мог найти, куда ткнуть вилкой.
- Полина, я не могу найти еду, помоги мне.
- Я не могу.
- Почему?
- Если я тебе буду помогать – ты будешь есть без тарелки.
Лицо Павла  прояснилось – Полина понимала его, он зловеще улыбнулся.
- Ты ни в чем не хочешь пойти мне навстречу.
Полина равнодушно пожала плечами, актерские способности Павла мало трогали ее.
- Я ем с тобой весьма странным образом.
Павел откинулся на спинку стула, повертел ладонью в поисках ответа.
- Тогда пусть поможет мне не ты, а твоя странность.
- Моя странность? Но я ее не вижу. Если я ее не вижу, она не может ничего.
Павел придвинулся к Полине.
- Видишь, ты тоже нуждаешься в бинокле.
- Это ты в нем нуждаешься.
- Хорошо, я возьму второй бинокль.
Павел потянулся к холодильнику, взял оттуда второй бинокль, наставил его тоже на тарелку, продолжил есть. Полина неохотно продолжила ужин. Павел промычал, не отрываясь от тарелки.
- Теперь ты видишь, что не помочь мне невозможно.
Полине было трудно и как-то невесомо.
- Теперь вижу. 
Она потянулась к тарелке Павла, помочь ему с едой и вскрикнула. Во рту у нее появилась кровь.
- Что ты мне положил? Стекло?
Павел испугался.
- Я не клал. Оно само появилось. Ты попробуй с биноклем – вдруг его не будет?
Павел робко протянул жене первый бинокль, лежащий на столе. Полина осторожно взяла его, направила на тарелку, продолжила есть. Павел был участлив.
- Стекла нет?
- Нет.
Пара ужинала, направив бинокли в тарелки. Полине было неудобно за свою недавнюю резкость.
- Тебе теперь не нужна моя помощь?
- Теперь нет. Я повторяю твои движенья.
Павел блаженно улыбался, Полину  душили слезы раскаяния, падающие в  рис. Павел отложил бинокль, посмотрел на жену.
-  Не плач, так появляются тарелки.
Полина тоже выпрямилась.
-  Так пропадает еда.
Павел счастливо вздохнул.
- Спасибо, Полина.
- Пожалуйста, Паша.    


Рецензии