Могила героя

Бывает такая странность, когда человек чувствует предопределенность какого-то события.
Так и я.
Я словно шел по узкому коридору, не имея возможности свернуть и зная, что будет в конце.
Я чувствовал неизбежность конца. Я твердо был уверен, что двигался к концу своего долгого и славного пути, и после некоторых событий, ожидавших впереди, меня больше не будет.
Я не боялся и не переживал, ведь я много успел сделать. Я совершил много поступков, которые прославляют люди, о которых сочиняют песни и сказки, передают из поколения в поколение.
Были ли это добрые дела? Судить не мне, ведь помогая кому-то, я неизбежно причинял вред кому-то другому. Тем не менее, мне не о чем было жалеть.
Реальность не предвещала ничего плохого. Меня окружал сухой сосновый лес. Солнце пробивалось сквозь кроны, птицы пели в ветвях, хвоя мягко поскрипывала под ногами.
Я направлялся в город Эдельхольм, желая там передохнуть неделю и купить лошадь, но я знал, что не дойду туда.
Я пересек овраг, обошел кусты и вышел на уютную поляну, заросшую невысокой лесной травой. Посередине была вырыта яма метр шириной и два с половиной метра длиной. Куча сырой земли и брошенная лопата, лежавшая рядом, говорили о том, что яму выкопали совсем недавно.
Я понял сразу, что здесь конец моего пути, а это - моя могила. Я подошел к ней и огляделся, но никого не увидел.
Солнце приятно грело лицо, где-то недалеко щебетали воробьи, я погрузился в задумчивое ожидание.
- А вот и ты! - услышал я сзади низкий бархатный голос и обернулся.
Высокий худой мужчина стоял в пяти метрах от меня. Его длинные черные волосы были заплетены в косы с разноцветными лентами и амулетами. На груди поверх просторной рубахи красовалось множество ожерелий не только из камней, но и из разных предметов: костей, металлических фигур, кусочков ткани. Руки также были обвешены большим количеством браслетов. Мужчина привлекал внимание красивыми правильными чертами лица.
- Кто ты? - спросил я.
- Маг Авентус - слегка склонил голову мужчина, его красивые губы тронула насмешливая улыбка, - уничтожаю героев, таких как ты.
При слове "героев" он скривился от омерзения.
- Многие называют меня героем, - кивнул я, - но я лишь помогаю людям.
- Кому ты помогаешь?! - выкрикнул он, неожиданно разозлившись, - жалкие людишки! Они лишь материал для нашей деятельности, исследований, дойная корова! убойное мясо! Сегодня они есть, завтра их нет, послезавтра они опять расплодились! Как мухи! И ради этого говна ты убиваешь Великих! Черный дракон Верлема! Чародей Ильтар! Секта Ледяного Идола! Демон Асмир! Нееееет. Ты не герой! Ты - убийца!
- Я лишь делаю то, что считаю правильным, - я пожал плечами.
- Да, - маг успокоился и снова едко улыбнулся, его цветные косички красиво лежали на плечах, - ты же согласишься со мной, что сегодня тебе правильнее умереть?
Он вытянул руку, с его пальцев сорвался огненный шар. Я резко отскочил в сторону и вытащил меч из ножен. Маг кистью сделал в воздухе круг, и темное облако полетело в меня. Я снова шустро увернулся. Лишь самый край облака зацепил меня, я почувствовал ледяное прикосновение заклинания оглушения. Я стремительно бросился на врага.
В бою против магов важно успеть сократить дистанцию и напасть быстрее, чем противник удачно применит заклинание. Так чаще всего удается быстро победить.
Я подлетел к магу, но он успел сделать движение пальцами и выкрикнуть магическое слово. Меня отшвырнуло от него и впечатало спиной в сосну. Даже в оглушенном состоянии мое тело продолжает двигаться, ведь от этого зависит моя жизнь. Пока в голове рассеивался туман, я сделал кувырок в сторону. Сосна, у которой я стоял пару мгновений назад, тлела от попавшего в нее огненного шара.
Уходить от атак мага легче, сохраняя расстояние, но при этом практически нет возможности его поранить.
Ловко увернувшись от еще одного заклинания, я метнул в противника нож. Против сильных колдунов это помогает слабо, они либо имеют защиту от летящих предметов, либо достаточно быстры, чтобы его отбить или увернуться, но мой враг не ожидал такого удара. Нож воткнулся ему в грудь, перерезав пару ожерелий, ручейками осыпавшихся в траву.
Маг расхохотался и выдернул нож из груди, потекшая кровь быстро свернулась, а рана затянулась.
- Тебе меня не убить! - хохотал он, его украшения тряслись и мелодично звенели, - я давно уже не нахожусь в этом мире!
Я воспользовался моментом промедления, подскочил к нему и одним точным движением снес противнику голову. Мой заговоренный клинок пробивал любую магическую защиту.
Бой окончен, решил я.
Голова отлетела в сторону, снова зазвенели падающие с его шеи бусы и амулеты.
- Ты меня не услышал?! - откуда-то сбоку продолжала хохотать голова, - тебе конец!
Я ощутил, как что-то холодное входит в живот, и я начинаю падать на спину. Я выпустил из рук меч и схватил противника за плечи.
Я упал в бездонную пропасть. Мир погас.
"Конец" - пронеслось в голове, и облегчение словно после долгого ожидания накрыло меня, но какая-то часть души продолжала сопротивляться. Я просто не мог умереть, оставив черного мага в живых. Это было не правильно, и я продолжал крепко сжимать руки, чувствуя в них мышцы противника.
- Ты уже умер! - оглушительно хохотал он мне на ухо, - не борись! Расслабься!
- Я не могу, - хотел ответить я но не мог, у меня уже не было рта, и лишь руки упрямо сжимали врага.
Что-то доброе, древнее и мудрое появилось за спиной. Я ощутил на плече ее жесткую костлявую руку.
- Пойдем - тихо позвала меня Смерть.
Я послушно повернулся и последовал за ней, но руки не расслабил. Они будто окаменели.
- Отпусти! Сын гадюки! Отпусти! - кричал мне в ухо маг. Веселье пропало из его голоса, зато в нем явно слышались ненависть и ужас.
С одной стороны меня звала Смерть, не подчиняться которой я не мог. С другой стороны меня тянул противник, которого я продолжал держать. Я чувствовал, как меня разрывает на части. Боль, и сотой доли которой я не чувствовал ни разу при жизни, пронзала мое существо. И в тот момент, когда я перестал ощущать что-либо еще, целиком превратившись в боль, непрерывную, звенящую, все внезапно кончилось.

В очень светлой комнате на широкой лавке сидели трое.
Первой была молодая девушка. Она поражала чистой, наивной красотой, словно только-только раскрывшаяся нежная лилия. Она из золотой пряжи вытягивала длинные тонкие нити.
Вторая была зрелая женщина. Весь ее облик светился крепким здоровьем, жизненностью и плодовитостью. Она ловко закручивала и переплетала между собой золотые нити.
Третья была древняя старуха. Высохшая, костлявая и слепая, она удивляла тем, как еще жизнь держится в таком дряхлом теле. Глядя куда-то вверх, она на ощупь орудовала ножницами, отрезая концы золотых нитей, осыпавшихся пылью к ее ногам.
Все трое были одеты в очень яркие, расшитые рубахи и сарафаны с аккуратно уложенными в высокие прически волосами.
В комнату тихо вошла гостья в черном балахоне до пят и с капюшоном на голове. Она аккуратно прислонила к стене косу и подошла к старухе.
- Легкой работы, - поздоровалась гостья.
- Благодарим, - звонко ответила девушка.
- И тебе, - приятным грудным голосом продолжила женщина.
Старуха лишь кивнула в ответ не поворачивая головы.
- Я прошу за смертного, - гостья сняла с головы капюшон, обнажив желтый череп с остатками длинных седых волос и белыми огнями вместо глаз.
- Цена та же, - проскрипела старуха.
- Хорошо, - Смерть покорно склонилась перед ней.
Старуха ловко выдернула волос с головы гостьи, связала его с концом одной из золотых нитей и перекинула женщине, сидящей перед ней. Женщина вплела седой волос в сложный узор, который она плела.
Смерть распрямилась, надела капюшон, взяла в руки косу и стукнула ею об пол.
Время остановилось. Трое в комнате опустили усталые руки и облегченно прислонили натруженные спины к стене.
Смерть не прощаясь вышла из комнаты.

Я очнулся в глубокой яме. На мне лежало высохшее тело обезглавленного мага.
Я вылез из ямы и сел на траву, прислушиваясь к внутренним ощущениям. Там словно бушевал ураган, смывающий одну погоду и приносящий другую. Исчезали странные приятные ощущения, теплые и спокойные, будто летний полдень. Вместо них волной накатывали тяжелые, бурные и не менее странные ощущения, словно ветреный облачный осенний день. Одновременно с этим в голове появлялись мысли.
"Я живой"
"Я вернулся из загробного мира"
Я обернулся и посмотрел в яму.
"Но ведь это моя могила?"
Да, моя. Я и сейчас был в этом уверен. Вот только ощущение неизбежного конца меня покинуло.
Сегодня Смерть дала мне второй шанс, но я вернусь сюда в будущем, когда снова придет время.
Я поднялся, подобрал свой меч и двинулся в сторону Эдельхольма.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.