Критика

 
                Критика
    Писатель Пеньков повергся жесточайшей критике. Его роман  после критики,  сделал его почти на голову ниже. Ну надо же такое на чирикать? Возмущался возмущенный критик.
Что вы там написали? Роман?  О жизни ? О какой жизни?
Долго действие. Умная интрига.Где она?
  Вселенское попирание души. Не видно. Где судьба, а где человек?
Должно быть видно рождение душевной боли, где реакция на беззаконие? Где оперативность? Отклик на злобу дня в строке. Вместо того чтобы в бесконечной равнине диалога, вы  нашли овраг противоречий, ваши герои своими разговорами расковыривают пуповину планеты. Что они там увидят?
   Пеньков смотрел на критическую статью глазами рыбы, только что пойманной и висящей на крючке. Толи его бессмертное произведение стремительно  упадет  во  всемирный котел бездарной литературы, толи его фолиант сгорит на сковородке критических замечаний. – Ну ладно, я не Гоголь,-  но я не смалодушничаю и не сожгу второй том. Хотя его я еще не написал. Но мой второй том непременно войдет в историю.
   Пеньков почти стоял на пороге поэтической тайны.
И когда он был замкнут его четкая пульсация мысли была видна, почти невооруженным глазом.
 Порой даже  это становилось причиной обмолвок и недомолвок. -Нужно приложить логическое усилие, чтобы получить хорошую сентенцию оценки-. Интуитивно думал Пеньков. -Но где же взять уроки тактической расторопности? Чтобы бороться за умы и души читателей.- Да наверно я духовный сирота. Где взять сердечной мысли классиков. И  тут его тихий податливый ум человеческий, говорил ему:  - А может ты  природный дурак.- Нет, нет все как раз наоборот…
  Пеньков знал и конечно же мечтал о своей значительности. -Без блеску и треску не прожить.- Подвел себе итог Пеньков. Поэты рождаются в провинции, а умирают в столице. А я писатель,  видать так и помру в своей глубинке. Теперь уже сам Пеньков подверг себя еще  большей жесточайшей критике.
  - Да, сказывается мой паразитический образ мысли,   и лирический напор мой ослабел.  Не хватает синтаксической обстоятельности. Манеры, где мое литературное лицо, стиль? Как же мне преодолеть весь этот хаос жизни?
В голове у него  опять стояли слова критика.
   -У вас слишком тихая лирика, нет глубокой внутренней  тревоги.-  Духовная первоткань. Где она? - Где цель там и смысл.-  Возражал в душе Пеньков. Радикальные иллюзии?
В голове опять стояли слова критика.
Какова красная нить вашего повествования? Грех странным образом перетекает в добродетель, попахивает пороком?
    Где видятся общественные обновления?
Пеньков от этих мыслей прямо уменьшался на глазах. Вот так действует критика на человека, который захотел просто выразить свою мысль!
 А ваш сюжет? Этот ваш шизофренический вывих на почве отчаяния?
 - Интрига дело умственное, поэтому к затеям ума нужно присмотреться. И подходить грамотно,-  думал Пеньков.
  - А дальше. Где ваш амбивалентный герой?
   -Все это приводит  прямым путем к социальному кретинизму. - И дальше, вот  так наш дорогой Пеньков, именно так, формируется целая отрасль ни кому не нужной словесной индустрии.
- У вас  не видна крепкая связь традиций.  Вы же сами видите как такая повествовательная нить так и  сквозит через шорох ваших остывших  чувств….
 - Личность продукт среды и воспитания.- возражал Пеньков. - А патология скандальной выходки героини?
Обрыв и кромешность? Судорожность вакхических утех.
Вы показываете безумное тысячелетие в полной красе.
Где энтузиазм веры?
Что такое история? Почитали и забыли….
Все, Пеньков больше не мог об этом думать, но только  внутри его потрепанной, критикой души, все же теплился маленький огонек надежды…
- А все таки, если мой фолиант или как его там бриллиант, или бестселлер будут помнить вечно?
  - Да, но…  Видимо человечество не увидит моего второго тома, после чего Пеньков чиркнул спичкой….


Рецензии