Мой автостоп

Кратко.
Я проехала автостопом от Самары до Челябинска.
А потом вернулась через Казань, Нижний Новгород и Москву обратно в Питер.

...В этом мире случайностей нет...И видел я, как становится взлетом паденье...(с).

Оглядываясь назад, я осознаЮ, что если бы в свое время не произошла череда событий, которые на тот момент мною расценивались как падение и крах, то у меня не появилось бы свободы для планирования моей жизни так, как ( как оказалось) нужно мне. И не сложилось бы ощущения заботливо вырощенных крыльев, чтобы расправить их и полететь к новой себе вот таким странным для меня путем...

К своему автостопу я зрела, зрела, зрела...
Я очень благодарна людям, которые вдохновили меня на этот мой маленький подвиг.
Их рассказы о путешествиях на Байкал и на Урал будоражили мое сознание целый год.
.
Планировалось поехать с ними в паре, в тройке, в четверке. Мы обсуждали маршруты, варианты, детали.
Но, так случилось, что выйти на трассу мне было суждено одной. И поехать туда и так, как это было необходимо только мне. И получить только мой опыт.

...В первый раз я попробовала стопить в мае недалеко от Сочи. Тогда за 20 минут на краешке шоссе я успела передумать о себе все. О том, что я не такая, лицом не вышла, стою не там, делаю не то и многое другое.
В этот раз все было уже проще.
Подняв руку в Самаре, я больше не смущалась и не глючила, а просто поехала .

Теперь я могу с уверенностью сказать, что мой автостоп-соло имел массу преимуществ. Главное из них - скорость. передвижения. Меня брали на борт в основном дальнобойщики. А у них в кабине не три места, как думается многим, а только два. Поэтому они редко берут пары. Большинство из них говорили, что мальчиков в кабину не берут, да и вообще обычно пассажиров не берут.

Так что мне скорее повезло, что я женщина.
Безусловно, было приятно слышать почти от всех водителей "а ты красивая".
Конечно, это имело и оборотные стороны.
(Вопрос " а приставали ли к тебе водители" - один из самых популярных от моих собеседников сейчас).
Да, это предложение звучало почти в каждой второй машине, тускло, с почти дежурной интонацией: "ну давай, а?"
Сначала я напрягалась, а потом стала уставать от пресности и однообразности этих докапываний. И также лениво открещивалась от приставаний.
Все же дальнобойщики на работе. И, могу предположить, лишние проблемы им не нужны.

В остальном всё чаще всего было чудесно.
Чай на плитке был в каждой машине. Большинство водителей предлагали поесть. Иногда самой и приготовить.
У меня были свои запасы бутербродов, но было очень тепло и приятно от этой человеческой заботы.

Некоторые из водителей, которые не засыпали, предлагали поспать. Часто это было мне очень актуально, спать хотелось. Да и сам транс дороги - это ж психологическая фишка. Глазки закрываются.
Эх, как я оценила спальные места правильного размера! Это вам не 170 см. полки купе, это круче, больше, мягче!

Удобство в кабинах меня удивило. Легковушки сильно отстают по комфорту для водителя. Там было почти всё, что можно. Кондиционеры, лампочки, холодильник.
Кстати, женщины-водители теперь в автоколоннах встречаются. Потому что есть комфорт машин, гидроусилители руля, автоматические коробки передач, службы сервиса.

Конечно же, основным "блюдом" в пути были разговоры. Обо всем. О здоровье, о детях, о женах, об изменах и разводах, о работе, о мечтах. Вопросы, порой, задавались слишком прямые и щекотливые. Но в том-то и прелесть состояния "инкогнито", когда вероятность встретиться еще раз слишком мала, а потому искренность ответов с обеих сторон зашкаливала, придавая дополнительную красоту общению.

Историй услышала множество.
Разных.
Дально-байки. Дально-грустинки. Дально-наивность от взрослых мужчин.
Прикольно было попасть в легковушку в Тверской области, за рулем которой был разговорчивый дальнобойщик на больничном, ехавший на дачу. Ох сколько необычных историй я успела узнать!

Интересно было вести беседу с 30-летним парнишкой под Москвой, который стал задавать вопросы один горячее другого "обо всем", поняв, что я отвечаю то, что думаю, без обид и стеснений.

Один водитель, получив "ведерко информации" на трассе за Челябинском, ушел в глубокую задумчивость. Вынырнув оттуда спросил, можно ли со мной как-то связаться. Получив визитку присвистнул: "ого, еще и психолог!"
Эх. Почему-то всё время впоминалось, что одной из функций психолога является просветительская. Каких только мифов и дремучих заблуждений я ни услышала от взрослых людей за эти дни.

Из моих субъективных наблюдений.
Как я поняла, встречают попутчиков все равно "по одежке" (и по одежке тоже, да, на форумах я про это читала). Поэтому, выходя на трассу под яркое солнце, я снимала темные очки. (Мне самой всегда хочется видеть глаза человека напротив). Наверное, это правильно.

Разговоры действительно любят почти все.
Курящих водителей мне попадалось много. Но были машины, в которых курево почти не мешало и даже почти не чувствовалось.
Но были машины, где я , видимо, зря осталась. 6 часов задыхаться - это неверно по отношению к самой себе.
Хотя в остальном про того водителя вспоминается только хорошее.

В основном мне попадались водители-"шестидесятники". Те, которые когда-то отучились на права в УПК или ДОСААФ, отслужили за рулем и остались в профессии. Они разные. Одни - бравые "грибы-боровичики", намытые-наглаженные, моложавые. Другие - потрепанные, помятые "мужчины непонятного возраста", по виду ближе к "старичкам", с ответом " а где я еще нужен-то, мне б доработать..."

Есть молодежь, работающая в хороших колоннах за хорошие деньги. Очень приятные ребята.

Мне показалось, что водители искренне любят свою работу, дорогу и жизнь на колесах. Во всяком случае, для меня сложился типаж дальнобойщика - это такие "волки-одиночки" живущие в своей "крепости" и взаимодействующие с внешним миром в основном на погрузках. А в остальное время они сами себе хозяева, очень дорожащие этой свободой.

Есть у них любимые маршруты, любимые машины, любимые смены.
Но 29 суток в пути - оххх. Мне такое не представить.
Большинство из них дома ждут жены и дети.
К ним они обычно заезжают по пути обязательно, но очень не на долго. С гостинцами и огромной радостью. Но так же радостно идут в путь дальше.

За большинством машин следит Глонасс.
Есть охрана труда - автоматика фиксирует время работы и отдыха. Есть штрафы за езду дольше положенного и за езду ночью. И прочее.

Запомнился мне водитель из Набережных челнов. Дяденька развлекал меня записями своей игры на электрогитаре, кормил, убавлял звук радио, когда я кимарила, а потом, понимая, что я могу не успеть в Казань до полуночи, предложил остаться ночевать у них дома. Убеждая меня, что дражайшая супруга все поймет и не обидится, и даже будет рада:)
Я взяла телефон, но мне удалось достаточно быстро выехать из Челнов, поэтому гостеприимством я не воспользовалась.

Было ли мне страшно?
Да, два раза было.
В огромном Лексусе по пути в Казань ночью и на днем Мкаде в Нексии.
Мне стало неуютно от вереницы страшилок, которые нарисовались в моей голове в процессе разговора с водителями. Но я заставила себя перестать паниковать и просто стала изучать внимательнее все, что меня окружает: двери, панель управления машиной. Тревожность снизилась. В результате меня классно довезли оба попутчика. И дядьку-громилу (бандита?)из Лексуса я расцеловала на прощание. Не знаю, кто он, но ехать с ним было комфортно и интересно. Ему, судя по всему, тоже.

Главные выводы для меня из этого путешествия - это про мое любимое "здесь и сейчас".
Про то, что выхожу не рано, не поздно - я выхожу вОвремя. Только тогда, когда это надо.

Около меня остановится только та машина, которая мне нужна, с тем водителем, с которым у нас должна состояться встреча здесь-и-сейчас. Очень важная для нас обоих.
И никак иначе.

Для меня это тренинг принятия, даваемого Вселенной, своевременности происходящего и благодарности за это.
У меня получилось прочувствовать все этапы, поймать волну путешествия и получить от этого максимум положительного опыта.

Никогда не думала, что со мной это случится...

Спасибо надежному Ветру, который поддерживал мои Крылья в Пути.


Рецензии
Рада встретить родственную душу. Я вернулась с крестного Царского хода Новороссийск - Екатеринбург - Новороссийск. Туда - обратно автостоп. Что-то в душе встало на место. И пусть нас не понимают...

Лариса Довгая   01.08.2018 16:58     Заявить о нарушении
Тоже соло?
Ох сколько ж народу мне писало, что пьют валерьянку:)

Валерия Поборчая   01.08.2018 18:34   Заявить о нарушении
Есть еще Екатерина Рафальская. Очень интересно пишет.

Лариса Довгая   02.08.2018 13:31   Заявить о нарушении