Значит это любовь

  Подруги сидели на веранде дачного домика. За раскрытым окном раскинула свои ветви яблоня, усыпанная румяными яблоками. Солнце уже садилось, небо заволокли тёмные тучи, предвещая дождь.
- Ты посмотри, сколько нынче яблок! Ветви не выдерживают, обламываются, - радостно, и в тоже время, с печальными нотками в голосе, проговорила Дарья, молодая женщина с удивительно приятным лицом.
  Её подруга  Валерия, красивая, статная дама, повернулась в сторону окна, и вдруг выражение  её лица изменилось. Она перевела взгляд на хозяйку и прошептала:
- Даша, там кто-то ходит.
- Где? – и женщина выглянула в окно.
  По двору спокойным шагом выхаживал мужчина, оглядывая всё вокруг.
- Кто там? – крикнула Дарья.
  Но гость как будто и не слышал. Он, не спеша, продолжал свой обход.
- Кто это? Что ему здесь надо? – обеспокоенно сказала Валерия и увидела улыбающееся лицо подруги. - Ты что, его знаешь?!
-  Да, это сосед. Заходит иногда поболтать. Не бойся, он мужчина спокойный. Просто ему одному скучно. Сейчас я вас познакомлю.
- Анатолий, заходите к нам на огонёк, - крикнула Дарья.
  Мужчина согласно кивнул головой и поспешил к дому.
- Добрый вечер! – поприветствовал он женщин.
– А что, Вячеслава сегодня нет? - задал он вопрос.
- Он работает. А мы вот с подругой сегодня здесь решили заночевать. Надоела городская суета.
- Это правильно. Здесь и дышится-то по-другому. А как подругу зовут? – спросил он, обращаясь к гостье.
- Валерия,если ты забыл, - и женщина опустила глаза.
  Гость внимательно посмотрел на неё и вдруг весело воскликнул:
- Бог ты мой! Да это же Валерия, собственной персоной! И сколько же мы с тобой не виделись?
  Дарья, ничего не понимая, во все глаза смотрела на своих гостей. Она никогда не слышала от подруги этого имени, хотя она знала про всех мужчин в её жизни.
- Я что-то интересное пропустила? – и она удивлённо посмотрела на Валерию.
- Абсолютно ничего интересного! – поспешила та удовлетворить её любопытство.
  Анатолий придвинул стул к столу и сел рядом с гостьей. Это был рослый, загорелый мужчина, одетый в шорты  и майку. Ничего общего с тем пареньком, которого когда-то знала Валерия.
- Хозяйка, а нельзя ли и мне чайку? Я с удовольствием посижу в вашей компании.
- Ты уже сидишь. Сейчас налью, - ответила Даша.
  Пока подруга хлопотала у стола, мужчина внимательно разглядывал Валерию.
- А ты нисколько не изменилась. Где ты сейчас живёшь? Замуж вышла? – засыпал он её вопросами.
- А тебе  не всё ли равно?
-  Ради приличия спрашиваю, - ответил он и принял из рук Дарьи чашку с чаем.
   Чай пили молча, изредка поглядывая друг на друга. Молчание нарушила хозяйка.
- Может, вы расскажете мне, откуда знаете друг друга? Удовлетворите моё любопытство.
- Неужели Даша тебе никогда не рассказывала о нашем романе? – и гость улыбнулся своей завораживающей улыбкой.
  Дарья понимала, что если подруга не рассказывала, значит, на то есть веские причины, но ей так хотелось узнать эту тайну, которую та скрывала от неё. Но Валерия вдруг замолчала и отрешённо отвернулась к окну. Она сама не понимала, что случилось, но не могла смотреть в глаза  гостю. Встав из-за стола, она вышла на улицу. Начался дождь. Сначала  мелкий, потом всё сильней и сильней. И вскоре начался ливень. Дождь шёл сплошной стеной и, конечно, думать о том, чтобы уехать в город не было смысла. Женщина вернулась в дом.
  Подруга с гостем о чём-то мирно беседовали. Возможно, она уговорила рассказать его об их знакомстве. "Ну и пусть. Мне всё равно", - решила Валерия  и сделала вид, что абсолютно спокойна. А те, не обращая внимания на неё, продолжали свой разговор.
- Так ты учился на повара? А почему не работаешь по своей специальности? – задала вопрос Даша.
- Не смеши меня! Это разве специальность для мужчины? Хотя, из мужчин выходят хорошие специалисты в этом деле. У меня друг до сих пор работает поваром в ресторане. Собирается своё кафе открывать.
- Так вот и иди к нему работать, - предложила хозяйка.
- Нет, у меня другой бизнес. Агентство недвижимости. Тоже прибыльное дело. Так что если что, обращайтесь.
  Они разговаривали, не обращая внимания на гостью, и той стало немного неловко. Она почувствовала себя лишней. И если бы не этот проклятый дождь, уехала бы домой. Хотя, кто её там ждёт? Кот Васька?
- Лера, присоединяйся к нам. Мы тут о прелестях жизни толкуем. Да хватит тебе хмуриться! Смотри на жизнь проще! Мало ли что с нами было в жизни. Урок прошли, выводы сделали  и шагаем дальше, - сказала Даша и, подмигнув подруге, предложила:
- А давайте по сто грамм, а? Компания хорошая, чего бы, не выпить? Не ради пьянства, ради поднятия настроения.
- Ну, уж нет! Это без меня, - поспешила отказаться Валерия.
- А что так категорично? И давно, вы, дамочка, трезвый образ жизни ведёте? – съязвил гость.
  Она в упор посмотрела на него и резко ответила:
- С тех самых пор, как ты, любезный, не заступился за свою девушку. Или у тебя с памятью проблемы?
  У них началась словесная игра, в которой Дарья ничего не понимала.
- С памятью у меня всё в порядке. Помню всё до мелочей. Могу даже сейчас рассказать, как всё было, по минутам.
- Нет, не утруждай себя. В этом нет нужды, а Даше это и вовсе не интересно.
- Но, она же твоя подруга. Неужели ты ей не рассказала о нас? А как нам было хорошо, помнишь? Как ты умоляла меня…
- Замолчи! - закричала молодая женщина, не дав ему договорить, и обращаясь к подруге, сказала:"Ты прости меня, но я лучше уйду. Дождь закончился, и я прекрасно доберусь до города".
- А как же я? Зачем я тут одна буду оставаться. Тогда тоже еду с тобой, - Даша, действительно, начала собираться.
  Толя наблюдал за подругами и смеялся в душе. "Да, может, это и неприятно вспоминать, но хорошо же было!"  А вслух сказал:"Ладно, я прошу прощения, что испортил вам вечер. Лучше уйду я. А ты, Валерочка, не переживай, я не жалею о том, что было между нами".
- Между нами ничего не было, понял? – резко  сказала женщина, отчеканивая каждое слово.
  Когда он ушёл, подруги замолчали. Обе смотрели на дверь, за которой скрылся  званый  гость.
- Валера, если ты не хочешь, не говори, имеешь право. Только я думала, что между нами нет секретов, - прервала молчание подруга.
- А ты разве мне всё рассказываешь? Могу поспорить, что нет. И это нормально. Есть вещи, в которых даже самой  себе стыдно признаться. Но я не хочу из этого делать проблему. А если тебе и впрямь хочется проникнуть в эту тайну, я расскажу.
  Даша удивлённо смотрела на подругу. Она ещё не видела её такой взволнованной. А та, отвернувшись к окну, о чём-то сосредоточенно думала. Потом откинула голову назад, закрыла на минуту глаза, глубоко вздохнула и тихо призналась:
- Я тогда в училище училась на первом курсе. Однажды,  участвовала в КВН. Нашими соперниками были ребята из старшей группы. Вот там я и познакомилась с Валерой, когда встречались на репетициях. Он тоже был капитаном команды, как и я. Выпуская все подробности, скажу, что мы выиграли и решили отметить победу вместе с проигравшими. Пошли все в кафе. А после разошлись кто куда. Мы с ним пошли к нему домой. Родители у него были на работе, ну мы и повеселились от души. Он нашёл начатую бутылку вина у отца, и мы её всю допили, представляешь? Проснулась я только утром, когда его родители пришли с ночной смены. До сих пор стыдно за свой непристойный вид. Как я могла такое вытворить?
  Валерия замолчала, вспомнив весь ужас, который она испытала при встрече с его родителями. Мать тогда заплакала, а отец  сказал: "Ты, сынок, я вижу, уже взрослым стал. Ну и как? Понравилось?" А глядя на меня, сказал: "Чтобы через пять минут и духа твоего здесь не было!"
  Дарья  понимала, что подруге было неприятно в этом признаваться, поэтому, обняв её, произнесла: "Лерочка, прости меня, что выудила у тебя твою тайну. Но, скажи, ведь у вас ничего не было?"
   Женщина покачала головой: "А ведь могло быть, просто не получилось… наверно".
- Жалеешь?
- Да ты что? До сих пор содрогаюсь от воспоминаний. Я потом избегала встреч с ним, было стыдно. Он мне нравился, и даже очень. Их группа закончила учёбу на год раньше, поэтому мы больше не виделись. Но я его часто вспоминала. Я одного только боялась, чтобы не узнали ребята.
- А как же твои родители?
- Так они до сих пор не знают. Я сказала тогда, что у подруги ночевала. Вроде поверили.
  Женщины просидели до ночи. А когда ложились спать, Валерия сказала: "А ты знаешь, мне даже легче стало от того, что выговорилась. Теперь это уже не тайна".
- Всё тайное становится явным, - задумчиво произнесла подруга, и Валерия, уже засыпая, спросила: "Это ты к чему?"
  Проснувшись рано утром, молодые женщины вышли на крыльцо. Каково было их удивление, когда увидели на веранде большущий букет цветов. Обе посмотрели друг на друга, и в один голос спросили: "Это кому?"
- А я поняла, - догадалась Дарья, – это Анатолий принёс и, конечно, тебе!
  Валерия пожала плечами и, отвернувшись от подруги, устремила свой взгляд в ту сторону, где вечером увидела гостя.
- Поздновато вспомнил. Или вину свою хочет загладить? – размышляя  вслух, проговорила  она  в пустоту, потому что подруги уже и след простыл.
  Валерия вошла в дом. Даша собирала сумку.
- Давай бегом на остановку, успеем на первый автобус, - быстро проговорила она и чуть ли не вытолкала подругу из дома. – Букет возьми, не оставлять же его здесь.
  Придя на остановку, подруги сели на скамейку. Возле них остановилась машина.
- Дамочки, транспорт к вашим услугам, садитесь, - сказал водитель, высунувшись из окна.
- Валерия, ты не будешь против, если мы  сначала завезём твою подругу домой? – обратился он к ней, улыбаясь, когда подруги сели на заднее сиденье, – а потом поедем к тебе. Я же должен загладить свою вину?!
  Дарья смотрела на них, ничего не понимая. Очнувшись от шока, весело проговорила:
- Вы что, меня разыграли?
  Анатолий, не выпуская руль, серьёзно ответил: "Даша, ты  даже не можешь представить, как ты мне помогла. Ведь я влачил своё жалкое существование, никому не нужный, одинокий мужчина и вдруг  встречаю свою первую любовь, которая пряталась от меня целых восемь лет. 
  Валерия оборвала его монолог: "А меня спросить не забыл? Может я замужем?
- Если бы ты была замужем, то я бы и на пушечный выстрел к тебе не подошёл. Но ты же одна. У тебя обручального кольца на пальце нет, - и, помолчав, добавил: "А теперь будет".
- Самоуверенности тебе не занимать, - остудила его пыл Валерия, но душа её трепетала. Вот он – виновник её одиночества. Она вдруг  вспомнила, как подруга уговаривала её ехать с ней на дачу. Взглянув на Дашу, она весело рассмеялась: "И  кто кого разыграл?"


Рецензии
ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В СЧАСТЛИВОЕ ОКОНЧАНИЕ

Владимир Беляков 5   02.08.2018 19:36     Заявить о нарушении