Росток

Они шли по выжженной земле. Робко ступая и держась за руки, неуверенно опуская ногу и вглядываясь в каждый шаг, так как будто от этого зависит абсолютно все, они шли вперед. И никто из них не помнил, как они тут оказались, что предшествовало этому и куда они идут, но при этом каждый из них ощущал важность каждого шага и поднятая вверх нога как бы на миг замирала, а глаза неистово всматривались в сухую потрескавшуюся землю, покрытую причудливым узором, удивительным образом похожим на рисунок их ладоней. Ладоней, которые помнили многое, которые сейчас сомкнувшись вместе, образовали замкнутое пространство, в котором они бережно несли остатки тепла.
Она была невысокого роста, в ее теле удивительным образом сочеталось несочетаемое. Острые и угловатые плечи, выступающие дуги ключиц, обрамляющие тонкую шею и придающие какую-то угловатость фигуре, гармонировали с полной и красивой грудью, узкой талией и широкими бедрами, переходившими в идеально ровные ноги. На ней было одето тонкое сатиновое платье нежно желтого цвета, подчеркивая внизу красоту ее коленей, оттеняло ее загорелую кожу и цвет волос пряного сена. Такое ощущение, что они пахли даже здесь в этом мире. В мире, в котором нет запахов. Они это четко ощутили, что даже ветер, который обдувал их тела ничего не приносит.
Он был среднего роста, с крепкими руками, в меру широкоплеч с небольшим животом и стройными сильными ногами. Эти ноги неуклонно вели его по жизни и могли поднять на любую вершину, потому, что она была рядом. Ноги, которые не знали усталости. На своде стопы проступали рельефные мышцы и при каждом шаге его пальцы впивались в землю, срастаясь с ней, казалось бы, навечно и формируя один целый неразделимый монолит. И казалось нет в мире силы способной свалить этого колоса, сбить его с ног.
Было бы крайне неразумно не сказать о их глазах. На ее прекрасном лице, выглядевшем намного моложе ее возраста, красовались огромные открытые глаза цвета карамели. Они поражали своей глубиной, тайной, которую может рождать только мрак ночи. Ее взгляд был бесконечным как бездна. Взгляд, в котором была видна вечная, зияющая бесконечность Вселенной. Ни один человек пытался прочитать этот взгляд, но окунувшись в него, так и не смог добраться до дна и не смог вернуться на поверхность. Все они умирали с улыбкой на лице, опьяненные бездной ее взгляда. Иногда появлявшийся внутри свет, как отблеск луны на поверхности ночного моря, неотвратимо притягивал к себе новую жертву. И только она определяла кому суждено выжить.
Его лицо с грубоватой обветренной кожей, высокий лоб и мощные надбровные дуги скрывали насыщенные темно-серые глаза, выражающие упрямство и волю к победе, стремление идти и побеждать. Глаза которое в совокупности с ногами создавали тот неповторимый колорит волевого человека, человека способного преодолевать. Эти глаза видели много горя и тем не менее они не утратили блеск и живость восприятия красок мира и лишь иногда гнев заполняя все сознание делал их матово-серыми. Этот взгляд пронзал, он разрезал пространство как материю и даже воздух застывал от этого взгляда. А еще это были глаза человека, который может любить только раз в жизни, любить так как не может никто, отдавая себя полностью он черпал в себе неиссякаемую силу и волю к победе. Эти глаза не могли предать.
- Эльза, ты не знаешь, как мы сюда попали? Что это за место? И почему мы здесь?
- Нет, Джон я не помню, у меня такое ощущение, что мы просто легли спать, но почему мы одеты? И почему здесь я тоже не могу понять. Я пытаюсь вспомнить, мне кажется мы прожили много лет вместе, у меня такое ощущение, что ты мне очень дорог и близок.
Она на миг взглянула в его глаза с тем неповторимым блеском, дающим ощущение бесконечности. На миг ее взор упал на сцепленные ладони.
- Вот, видишь мы точно близки, потому, что мы держимся за руки. Но я почему-то не чувствую твоего тепла.
На миг Джон ощутил робкое шевеление ее пальцев в его ладони, и ему показалось, что она хочет оторвать руку, от чего он еще крепче сжал свои пальцы. Он чувствовал, что в этом сплетении рук есть, что-то важное, что-то, что не в коем случае нельзя потерять, что- то что может быть сопоставимо только с жизнью.
- Ты знаешь Эльза, мне кажется нам надо идти, просто идти вперед. А ты, что чувствуешь?
- Я не знаю. Я пытаюсь вспомнить, но внутри какая-то пустота и я не могу проникнуть за нее. Что-то не пускает, мне приходить мысль, что там спрятана какая-то боль, но я не могу понять, что это!
-Ладно, Эльза пошли, может быть, что-то вспомним по дороге. Неспешно шагая, каждый из них был погружен в свои мысли. Отрывая босые ноги от потрескавшейся земли, они синхронно делали шаг за шагом по пути своих воспоминаний к пониманию того, кто они есть и почему оказались в этом месте. Их движения не были спешными, а воздух был настолько густой, что казалось будто они его разрезают, а притяжение земли настолько велико, что каждый шаг отдает немыслимой мышечной болью. Покрытые испариной, несмотря на обдувающий ветер они продолжали двигаться вперед.
- Джон, а ты заметил, что здесь нет никаких запахов? - спросила, прерывая дыхание Эльза. И воздух какой-то тяжелый. Что это за место Джон? Сделав следующий шаг Эльза замерла. В ее теле появилось мышечное напряжение, а взгляд стал настолько глубоким, что в расширенных зрачках отразилась бездна.
- Я вспомнила!!!, закричала содрогаясь от боли Эльза, и посмотрела в глаза Джону, тем взглядом от которого он уже не мог уйти.
- Вспомни Джон! Мы были счастливы и любили друг друга, у нас была семья и каждый день мы находили радость от того, что были вместе, вместе жили и дышали, шли вперед, мечтали. Ты помнишь это Джон? Вспоминай же ты железный человек, неужели ты забыл самое главное?
- Джон ведь между нашими руками была еще детская ладошка. Ты помнишь ее? Ты не можешь ее не помнить, ведь ты ее так любил.
- Джон ее нет, и она уже никогда не вернется. Это Ты во всем виноват, это ты ее не уберег!!! Я ненавижу тебя!!!
Внезапно немыслимая боль, которая скрывалась за пустотой, заполнила все сознание Эльзы, в голове водоворотом проносились воспоминания такие дорогие ее сердцу, что боль от этого становилась все сильней и сильней и даже ветер замер, увидев глубину ее страдания. Она четко поняла, что уже не сможет быть с этим человеком, что уже не сможет простить. Но только одного не понимала. Почему они здесь и что это за место.
Погруженная в свою боль, она что есть силы одернула руку и попыталась разорвать ту единственную связь, которая их объединяла.
- Не делай этого, сказал Джон, еще сильней обхватив ее ладонь. Неужели ты ничего не чувствуешь? Там что-то есть, что-то, что является тем смыслом, ради которого мы здесь оказались. Я прошу тебя Эльза ты не можешь этого не слышать, не чувствовать, ведь это мы, мы с тобой, ты и я и там, что-то что нас объединяет.
- Я ничего не чувствую Джон, с раздражением выкрикнула Эльза, я не чувствую, у меня внутри пустота, тебя нет, нет ничего. Из последних сил Эльза вырвала свою ладонь из объятья Джона. Все, больше ничего нет. И касаясь пальцами друг друга, ощущая каждой клеточкой мозга эти ускользающие ощущения они прощались на всегда.
Вдруг они заметили, что из их рук выпало зернышко и скатилось в расщелину испещренной сухой земли. Не сговариваясь они наклонились вниз, на миг столкнувшись лбами и не отрывая взора смотрели на зерно лежащие внутри расщелины. Что-то в нем было такое, что не позволяло оторвать взгляд, а скатывающийся градом пот отрываясь от кожи капал прямо на зерно. Время остановилось и нам совершенно не известно, что каждый из них думал в этот момент и сколько это длилось, но в какой-то момент они увидели пробивающийся росток. Такой хрупкий и сильный одновременно, наполненный жаждой жизни и беззащитный, но рвущийся вверх, к солнцу, к этой паре таких разных глаз, смотрящих сверху.
Эльза тихо присела и попыталась ладонями укрыть его от ветра. И тут она ясно ощутила, тот неповторимый аромат исходивший от этого хрупкого, но почему-то очень дорогого ее сердцу ростка. Этот аромат был похож на что-то знакомое, доброе, на то когда деревья были большими, а у тебя была вся жизнь впереди, на голос мамы, на аромат дома, уюта и тепла, на то, когда она была счастлива.
- Джон ты слышишь этот запах, что это Джон?
- Я думаю это начало нового дня. Сохрани его Эльза, сохрани его для нас!


Рецензии