5. Док

По жизни я просто квинтэссенция совы, презирающая утро во всем его шуме и сиянии. Или, как это модно сейчас говорить - никтофил. Алекс живет по часам города - встает в 8.00, ложится в 1.00. Если предстоит какая-то важная встреча или важная же тусовка - он двигает свой график. Я предпочитаю ложиться с 3 до 6 ночи (или утра?), а вставать - как пойдет. Чаще всего, не раньше полудня. Как Онегин, только в юбке.
Когда мы начали жить вместе с Алексом (кто-то называет это гражданским браком, а по мне так это просто сожительство, что более точно отражает смысл совместного проживания с редкими включениями половых актов), я отказалась переезжать в его холостяцкую квартиру и его стараниями было приобретено просторное жилище другого, неизвестного мне холостяка. Квартира мне понравилась, в ней чувствовался воздух, но при этом имелось четкое зонирование пространства. В одном крыле обосновалась я вместе со своими книгами, в другом - Алекс со своими бесконечными делами, и что-то по центру было объявлено нейтральной территорией.
В отличие от своих предыдущих мест обитания я изменила расположение зеркал в данной квартире. Учитывая, что с утра я ненавижу всех (и себя - в первую очередь), я подумала, что не хочу лицезреть свое мятое непричесанное лицо с выражением глубочайшей усталости и презрения. Поэтому зеркала остались сугубо функциональными.
Вообще, у меня все-таки удивительные отношения с утром. Я ненавижу каждое свое утро каждой клеткой своего тела. Именно утром я чувствую себя безмерно никчемной и как бы расстраиваюсь, что снова проснулась. Позже, через час или два, это состояние потихоньку рассасывается, но именно в это время мне лучше ни с кем не контактировать. Для их же блага.
В то памятное июльское утро меня разбудил не будильник, а настойчивое жужжание мобильного. Что удивительно, потому что в наше время бесчисленного количества мессенджеров на любой вкус, да еще и такому упертому социофобушке, как я, звонят только очень смелые и отчаявшиеся люди. Какое-то время я пыталась продолжить спать, уткнувшись носом в прохладный шелк подушки, но вскоре поняла, что день потерян, и не снимая с глаз ночную шелковую маску, нащупала надоедливый телефон.
- Кэти, солнышко! - радостно прокричал звонкий голосок в трубке, и я, окончательно похоронив для себя сегодня, села в постели, чтобы голос не звучал совсем уж загробно.
"Кэти-солнышко" меня называли всего два человека, и один из них - мама, которая сейчас наслаждалась палящим итальянским солнцем (вероятно, в объятиях не менее жаркого молодого итальянца) и вряд ли вообще вспоминала о моем существовании. Поэтому я со вздохом ответила:
- Привет, Даш.
Даша Лучникова или dashenka_luch - известнейший блоггер, из тех, что снимают много видео ни о чем, но говорят об этом "ниочем" столь вдохновенно и мило, что на них подписываются миллионы и буквально боготворят. Нежный солнечный образ хрупкой блондинки с очаровательным личиком бэбифейс (известный московский пластик), кукольными голубыми глазами (цветные увеличивающие линзы), пухлыми губками (слава гиалуронке!) и безупречной кожей (фильтры-фильтры-фильтры) не могут не завораживать. И все же...есть в ней что-то действительно человеческое, где-то там, глубоко под этой кукольной оболочкой, что-то милое, благодаря чему я не послала ее красивым трехэтажным оборотом, нажав кнопку отбоя.
Дашенька извинилась за столь ранний звонок (и за звонок вообще), но объяснила, что ситуация экстренная и требует моего немедленного вмешательства. Дело в том, что у в машине Дашеньки "что-то сломалось" и ее пока не вернула, а Шанелька (ее безобразный трясущийся нано-пес с выпученными глазами) заболела и ее срочно, прямо сейчас, нужно отвезти к врачу.
- Ну, и? - протянула я в трубку, не понимая, что требуется от меня
Даша тяжело вздохнула:
- Ты же знаешь, Шанелька не может ездить в такси...
Тут я начала кое-что соображать. Тремористая болонка накладывала ряд ограничений на веселую жизнь Дашеньки. Ее то пучило, то рвало, то ломались кости, то еще что-то. Одной из прелестей Шанельки являлся тот факт, что ее безбожно укачивает на заднем сидении автомобиля. А сидеть рядом с таксистом на переднем Дашенька, разумеется, не была готова. Это же моветон!
- Тут ехать всего полчасика! - жалобно моросила в трубку Дашенька, - потом позавтракаем вместе, а? Ей просто очень - очень плохо!
Я почему-то согласилась и договорилась забрать ее через полчаса. Мимоходом взглянула на часы - 9.50. Мдаа. Прекрасное начало.
В зеркале ванной на меня посмотрела усталая девушка за тридцать. Потухшие глаза, мимические морщинки (на ботокс я никак не решусь, да и смысл?), вид такой, как-будто я ударно работаю на заводе по 8 часов кряду. Эта мысль вызвала на лице некое подобие кривой усмешки, поэтому, чтобы не видеть ее, я отвернулась. Приняла душ, нацепила какой-то первый попавшийся сарафан ("глупышка, это же cavalli!" - вскрикнул маминым голосом внутренний голос), расчесала волосы, задумалась, что на лице накрасить. Временами меня обуревает стыд, как бездарно и безрадостно я растрачиваю свои генетические данные. Можно ведь немножко заниматься спортом, пользоваться кремом (которые я только покупаю, но мазать мне лень), ограничить прием брюта и начать есть, ну, я не знаю, что-то очень полезное и омолаживающее. А еще лучше, придающее ума! Или такое пока не придумали?
В кабинет Алекса я постучалась непосредственно перед выходом, и мой ранний визит (да еще и не в домашнем халате и не с копной "только что с постели" на голове) порядком его удивил. Свеженький и энергичный, благоухающий крепким древесным парфюмом и свежесваренным кофе, Алекс как всегда уже работал. Алекс всегда работает. Практически всегда. На мой короткий скомканный рассказ про Дашу и Шанельку, он кинул быстрый взгляд на часы и сказал:
- Макс (водитель) будет свободен еще два с половиной часа. Пусть едет с ним.
- Да я уже встала. Позавтракаем вместе. Поболтаем. - неуверенно пожала я плечами.
Он развел руками, в одной из которых была телефонная трубка (и на линии кто-то терпеливо висел, ожидая, пока Алекс выслушает мой разговор о тошнящей болонке подруги), в другой - листы каких-то бумаг. Я коснулась его щеки губами и подумала, что по крайней мере, хоть на пару часов, я смогу почувствовать себя полезной. Хоть кому-то, хоть бы и этой противной собаке. И почувствовала легкий укол зависти. У Алекса точно никогда не возникнет таких мыслей.
В паркинге я приветливо помахала рукой Максу, злорадно отметив про себя его округлившиеся глаза. Никто не ожидал, что я поеду куда-то в 10.15, даже я сама.
Дашенька наполнила мою маленькую спортивную машину (стоимостью с небольшой тропический остров) сиянием золотых волос и запахом мандарина. Свежая и бодрая (тут я снова испытала зависть) она просто светилась восторгом и восхваляла меня, как лучшую в мире подругу. Кусок этой восхваляющей речи Дашенька даже умудрилась записать и выложить в свой блог, а я едва успела увернуться от ее телефона с навороченными на чехол кучей объективов. Тут же ехидно отметила про себя, что нежная фарфоровая кожа без фильтров и в лучах солнца выглядит все же на все 30+. И порадовалась, что успела нацепить огромные солнцезащитные очки на пол-лица, прежде чем этот сияющий блоггер не прославил на всю страну мое угрюмое "утреннее" лицо. Оставшуюся половину пути Дашенька ручейком журчала о чудесном враче, который спасает и Шанельку, и всех остальных зверей ее подруг, а также буквально с того света вытаскивает несчастных брошеных приютских котов и собак. Я слушала одним ухом, подставляла лицо теплому ветру и думала как-то обо всем сразу и ни о чем. Наверное, если снять мои мысли и ощущения на пленку в тот момент, получилось бы неплохое видео для Дашкиного блога. Все-таки измененное сознание от недосыпа имеет свои прелести.
В ветклинике лицо девушки-администратора встрепенулось при виде Даши и она встала чуть ли не в стойку "смирно".
- Здравствуйте, Дддарья! - пролепетала фанатка, - я Ваша большая поклонница! Пожалуйста, проходите! Я предупрежу доктора N..., что Вы здесь. Чай, кофе?
Дашенька отказалась от предложенных напитков и милостиво согласилась на совместное сэлфи с администратором, а вот я попросила крепкий кофе с тройной порцией сахара и сливок (лицо администратора передернулось, когда она скользнула взглядом по моей все еще стройной фигуре, губы завистливо поджались), и плюхнулась в самый темный угол в ожидании порции энергии.
В прочитанных книгах, фильмах, да и просто в рассказах очевидцев всегда описывался некий "щелчок" в моменте, когда должно произойти что-то важное. Ну, как любовь с первого взгляда или некое озарение, этакий космический инсайт. Сидя в этой выхоленной дорогущей клинике, ранним утром позднего июля, потягивая приторный напиток богов, я подумала, что выгляжу, наверное, очень глупо, в этих огромных черных очках, в довольно слабо освещенной приемной. И в тот момент, когда я подняла очки с глаз, дверь напротив меня распахнулась, и я лоб в лоб, то есть глаза в глаза столкнулась с Доком. И клянусь, именно в этот момент и произошел мой "щелчок". Я застыла с очками на лбу и горячей чашкой в руках, он - в дверях. И это был очень странный обмен взглядами. Совершенно не так на меня смотрели все остальные мужчины. Этот просквозил по всему телу с головы до ног, вернулся на уровень глаз, и его лицо не выразило ни единой эмоции. В его взгляде не было вожделения, раздевающей похоти (хотя мой сарафан довольно откровенно выделял достоинства тела), чего-то подобного, что я привыкла видеть. Затем он на секунду нахмурился и сухо со мной поздоровался.
- Здравствуйте, доктор! - от стойки администрации порхнула Дашенька со своим чудовищем на руках и быстро проскользнула к нему в кабинет.
- Здрасьте, - сдавленно пробормотала я и быстро напялила очки обратно на глаза. Воображаю, как глупо все это выглядело.
Док посмотрела на Дашеньку и кивнул в мою сторону:
- Вы вместе?
- Да, это моя подруга Кэти, - зазвенел колокольчиком хрустальный голос Дашеньки, - она подвезла нас с малышкой.
Она продолжала что-то еще говорить, но Док уже не слушал, повернулся в мою сторону и сказал - заходите.
В кабинете стерильная чистота. Даша уже сидит на маленьком диванчике для посетителей, я, не зная, куда мне присесть, начинаю вертеть головой, осматриваясь. Воспользовавшись тем, что Док смотрит историю болезни и слушает рассказ Дашеньки о том, что и как ее собачка сделала, разглядываю его, пытаюсь понять причину своего "щелчка". Ничего выдающегося, рост средний или чуть выше среднего, волосы русые, глаза...какие-то обычные, то ли голубые, то ли зеленые. Обычные черты, обычная фигура, не худой, не толстый, не качок. Пытаюсь понять, какой у него парфюм, но чувствую только легкий запах сигарет. В груди плещется разочарование. Начинаю вертеть глазами по сторонам, размышляя, где я могла упустить информацию о щелчке. Док внимательно, как мне кажется, слушает Дашеньку и вдруг резковато говорит мне:
- Катя, что Вы вертитесь? Вам удобно в очках?
С колотящимся от негодования сердцем и матами, застрявшими на губах, я стаскиваю очки и зло вперилась ему прямо в глаза. На его губах проскальзывает усмешка:
- Отлично, отдайте очки подруге, будете мне ассистировать.
- Что?! Я?!
- Ну, разумеется. Шанель не будет чувствовать поддержки хозяйки и будет вести себя прилично.
- Шанель и так хорошая девочка! - запротестовала испуганная Дашенька, но Док уже забрал у нее из рук животное и начал командовать, где ее взять, как держать и т.д.
Я шокированно держала собаку, а в голове у меня крутилось желание убить не то Дока, не то Дашеньку, не то Шанельку, не то себя, за то, что ответила-таки на этот ранний звонок.
После осмотра и каких-то манипуляций Шанель почувствовала себя на все сто, Дашенька оплатила на кассе немыслимую сумму, а Док просто выдворил нас из кабинета, не попрощавшись.
Плюхнувшись на разогретую кожу водительского сидения я взвыла в голос и наконец-то позволила себе многоэтажно высказать все, куда и как я этот чудный день вместе с Дашкой, собакой и гребаной клиникой любила. Дашенька задумчиво глядела куда-то вдаль и ни с того, ни с сего произнесла:
- Господи, Кэти, когда же мужчины перестанут смотреть на тебя ТАК?
- Как?! - от неожиданности я затормозила так, что Шанель чуть не влетела в лобовое.
- Ты даже не замечаешь. Док так на тебя смотрел.
- Ага, как на подопытную собаку. Что он себе позволяет вообще?!
Дашенька с улыбкой покачала головой, как бы говоря - позже поймешь. И от злости или чего-то еще я ничего не рассказала ей про свой инсайт в клинике. Пусть он останется только моим, даже такой бездарный и непонятный.


Рецензии