Практический оккультизм Е. Блаватская

Самые важные сведения для учеников

Легко стать теософом.
Любой человек со средними интеллектуальными способностями, склонный к метафизике,
ведущий чистую и бескорыстную жизнь, который получает больше удовольствия, помогая своему соседу, чем принимая от него помощь;
тот, кто всегда готов принести в жертву свои собственные удовольствия ради других людей;
тот, кто любит Истину, Добродетель и Мудрость ради них самих, а не ради той пользы, которую они могут принести с собой, - является теософом.

Но совсем другое дело встать на путь, который ведёт к познанию того, что следует делать, чтобы отличить добро от зла;
путь, который также, ведёт человека к обладанию той силой, посредством которой он может делать то добро, которое хочет, часто, даже не поднимая для этого пальца.

Кроме того, имеется один важный факт, с которым следует познакомить ученика.
А именно, с огромной, почти безграничной ответственностью, принимаемой на себя учителем для пользы подопечного. Начиная с гуру Востока, которые учат открыто или тайно, до немногочисленных каббалистов западных стран, которые пытаются передать своим ученикам остатки священной науки - прияемэти западные иерофанты часто ничего не знают об опасности, которой они подвергаются, - каждый из них и все эти "учителя" подвержены одному и тому же нерушимому закону.
С того момента, когда они действительно начинают учить, когда они наделяют своих учеников какими-либо силами - психическими, ментальными или физическими, - они принимают на себя ВСЕ грехи действия или бездействия этих учеников, в соответствии с оккультной наукой, до тех пор, пока посвящение не сделает ученика Учителем, и в свою очередь ответственным.
Это непреложный и таинственный закон, в высшей степени уважаемый и соблюдаемый в греческой, полузабытый в римской католической и полностью исчезнувший в протестанской церкви.
Он возникает с первых дней христианства и находит свое основание в только что открытом, являясь его символом и выражением. Это догма абсолютной святости отношений между крестными родителями, которые становятся покровителями ребёнка (помазание, как при посвящении, воистину тайна!) до того дня, когда он становится ответственным существом, знающим добро и зло.
Таким образом, ясно, почему "учителя" являются столь сдержанными, и почему "челам" требуется семь лет испытания для того, чтобы доказать свою пригодность и развить в себе качества, необходимые для безопасности и Учителя, и ученика.


Рецензии