Тренировка

Каждое лето Калмыкии, каждое лето, что я знаю, представляется мне вечерней степью, берега которой упирались в забор нашего дома. Прямо за этой оградой не было ничего, кроме разбросанных комьев глины и полыни, а если дул ветер, то это горькое растение и вовсе походило на водоросли. Прямо за забором для меня кончалась цивилизация: не было видно ни дорог, ни других домов, не было и никакой живности, - всё это осталось за горизонтом. Только вечером бывало не жарко, ночами холодно.

Каждое лето нужно было искать себе новое развлечение: все ребята успевали тебя призабыть, и каждый раз приходилось заново подниматься в этой детской игровой иерархии. Одним летом, кажется это был 2009 год, главным занятием стал футбол. Моих лет уже хватало, чтобы ребята постарше брали в команду. Играли только вечерами на старом поле у местной школы, было прохладно, а солнце отказывалось от любимого ею в этих краях беглого огня, из-за которого кожа сгорала за пару часов. Вечерами солнце само краснело.

В конце июля меня пригласили в школьную команду по футболу. Дело в том, что один из защитников умудрился заболеть, но никто не хотел его заменить.
- Мы через неделю с оргакинскими играем… ну так что, поможешь?
- Да, конечно... А что такое?
Я был рад такому шансу, точнее я был рад, что на меня обратили внимание, я обрадовался такой возможности влиться в коллектив. На следующий день я должен был прийти на тренировку к 10 часам. Утра. Солнце стояло прямо над полем. Через несколько часов оно будет в зените. Но я старался не обращать на это внимание. Поздоровался с уже пришедшими ребятами и начал переодеваться. Бегать в такую жару было нелегко, хотелось пить. Я посмотрел на скамью, там допивали, должно быть, десятую бутылку с водой. Когда был перерыв, у меня спросили: «Чья вода?». Оказалось, что тренер дал денег одному мальчишке, и тот бегал в магазин за водой. Так нас поить можно было бесконечно. Когда Алексей Бадмаевич, так звали тренера, отдал уже шестую или седьмую купюру в сто рублей, он сказал: «Ну всё, хватит, оставьте мне на бензин!». Отдыхающие начали собирать деньги сами. «Ну сотка будет!.. Возьму лимонада ещё, ладно?» - раздалось в толпе. И снова мальчишка побежал в магазин. Подходил конец перерыва, а я так и не смог попить. В надежде на хоть что-то, я подошёл к тренеру.
-Алексей Бадмаевич, школа ведь ещё работает, да?.. Может там вода есть, должна быть, ну?
-Работать-то работает, но не столовая, никто тебе не даст попить. Денег нет?
-Не… я отдал рублей десять… всё, что в сумке нашёл, но на меня воды не хватило.
-Вот это да! Ну чем я могу тебе помочь? Не знаю… травы пожуй, там вода есть. Коровы же так обходятся, чем ты хуже коровы?
-Хе-хе… смешно.
Было обидно, но на лице тренера не было усмешки, мне казалось, что он действительно хотел помочь, но не знал как. Или знал? Я понимал его: он уже отдал нам немало денег. В тени на скамейке сидела пара смуглых ребят, моих ровесников, они жевали какие-то жёлтые цветы. Тогда мне не было смешно. Я отвернулся и направился к полю.

После, вернувшись домой к вечеру, мне наконец удалось добраться до воды. Пил я долго и много, и никак жажда не уходила. На улице мычали коровы. Было прохладно и пахло полынью.

Игру «оргакинским» мы, кстати, проиграли.


Рецензии