Пьеро, Мальвина и другие
(детская комедия с участием взрослых в 3х действия с прологом и 2мя интермедиями)
Некоторые разъяснения по постановке сцен Комедии дель арте:
Комедия дель арте – родилась в Италии. Это пример исключительно народного площадного театра. Есть две традиции Комедии дель арте: венецинская и неаполитанская. Разница в именах.
Сама комедия благополучно «умерла» в 18 веке и сейчас, обращаясь к персонажам комедии видимо можно говорить о некой обобщенности, даже и в ущерб театральной истории.
А некоторые персонажи просто перекочевали из сказки А.Толстого «Золотой ключик», созданной опять же по мотивам итальянской истории о мальчике Пиноккио.
Стоит еще добавить, что маска Доктора – это карикатура на средневекового ученого-схоласта, каким он и являлся в Комедии дель арте, а маска Капитана – образ хвастливого и трусливого воина.
Действующие лица:
детские персонажи:
Пьеро – грустная кукла, он же ученик Петя ГвОздев
Арлекин – веселая кукла, он же ученик Шура Арленский
Буратино, он же ученик Егор Буратинин
Мальвина – красавица, она же отличница Маша Малинина
Коломбина – подружка, она же Катя Калинина
Боря Левин – ученик
взрослые персонажи:
Карабас Барабас – директор театра, он же директор школы Кирилл Олегович Карабасов
Доктор Грациано – друг Карабаса, он же завхоз Григорий Цапович
Черепаха Тортилла, она же учитель русского языка и литературы Таисия Радовна
Мальвина Андреевна – учитель физики, классный руководитель 5б
Капитан – хвастливый воин, может исполняться как взрослым, так и ребенком.
При желании персонажи-дублеры могут исполняться разными актерами.
Музыкальное оформление:
Лейтмотивное значение в пьесе имеют четыре темы:
- песня гр. «Машина времени» - «Марионетки» (хотя ее возможно и опустить)
- песня А.Укупника «Петруха» («Восток дело тонкое, Петруха»)
- песня из репертуара Е.Семеновой «Большой хоровод», но в исполнении коллектива ДОМТ « Планета детей» (вариант более близкий к современному звучанию)
- песня «Там вдали за рекой» (исп. Е.Ваенга)
Пролог
Карнавальное шествие в маленьком городке Италии. Гремит музыка. Проходят нарядные горожане, маски, несколько приезжих гостей. Колонна удаляется.
На сцене остается грустный Пьеро в камзоле со спущенными рукавами. Он отстал от обшей колонны.
Пьеро
Иногда, даже и в такой солнечный и радостный день хочется побыть одному. Какой чудесный праздник, какие великолепные костюмы, как звонко и весело играет оркестр. Но почему-то девочка с голубыми волосами совсем не смотрит в мою сторону.
Со стороны выхода оркестра вбегает Арлекин
Арлекин
Привет, Пьеро. А куда все пошли? В какую сторону, в ту или эту?
Пьеро
Она удалилась туда (показывает), и с ней была ее подружка Коломбина.
Арлекин
А остальные? Туда же пошли? Остальные куда… А ты все слезы проливаешь… Уже весь город умирает со смеху над тобой. А твоими гнусными стишками, после того как их разок пропечатали в газете, уже начали пугать маленьких детей.
Пьеро
О, как ты не прав! Когда я читаю свои стихи на представлении перед слушателями, они мне громко аплодируют.
Арлекин
Дурень! Да они же потешаются над тобой, потому и хлопают. Сам подумай: ты написал тысячу стихов, а она даже не посмотрела в твою сторону.
Пьеро Тысячу и пять…
Арлекин
И хватает же у тебя времени на это пустяковое занятие. Лучше бы ты вместе со всеми играл в шары, бегал наперегонки и водил хороводы. А что касается этой глупой девчонки, то надо просто дернуть пару раз за ее голубые волосы или отобрать у нее воздушный шар, тогда она сразу поймет, что ты парень что надо!
Пьеро
Наш уважаемый директор театра, синьор Карабас, сочинил веселую пьесу, в которой мне нужно смотреть на прекрасную Мальвину издали и вздыхать. А подходить к ней близко нельзя… Он так сказал.
Оттуда откуда вышел Арлекин появляется Буратино и внимательно слушает, о чем разговаривают
Пьеро и Арлекин
Арлекин
Прекрасную Мальвину? Да протри хорошенько свои глаза, что в ней прекрасного? Кривляка, каких мало!
Пьеро (нараспев)
Мальвина, Мальвина
Ты солнце мое!
Сияй же, Мальвина
Ночью и днем…
Арлекин
Глупец! Какое же ночью солнце. Ночью есть только луна!
Убегает.
Пьеро
А может быть действительно надо про луну еще вставить?
Мальвина, Мальвина!
Свети как луна.
Хоть ночью, хоть днем,
Когда ты одна.
Буратино (подходит ближе)
Послушай приятель, что-то у тебя повторяется все одно и тоже: ночью и днем, днем и ночью... А про что-нибудь другое ты можешь говорить?
Пьеро
А ты кто? То, что кукла-маска– это я вижу. А как тебя зовут?
Буратино
О-о! Меня зовут великолепный, веселый, ловкий и любознательный, смешной и смышленый по имени Бу-ра-ти-но! Но это еще не все…
Я умею все на свете,
И об этом знают дети…
Все за что я не возьмусь…
Дальше я пока не придумал, но все это самая чистая правда! За что я не возьмусь… какую же тут рифму надо: гусь…, грусть…., пусть? А-а!
Говорю себе, не трусь!...
Мой друг Буратино! Здорово, да?!
Пьеро
Здорово! Значит – Буратино! Но ты еще и хвастун, похоже! (вздыхает) А если ты умеешь все на свете, то помоги мне, пожалуйста!
Буратино
Знаю, знаю, знаю! Слышал, слышал, слыша! Но скажи мне сначала, где тут у вас играют в шары? Или в камушки… Знаешь есть такая игра, если не знаешь, я тебя мигом научу…
Пьеро
Сейчас сюда вернется карнавал. А потом здесь нам надо давать представление, и я там тоже должен участвовать…
Со стороны ушедшей колонны входят Мальвина и Коломбина
Коломбина
Мальчики, привет! Арлекин сказал, что нас здесь очень ждут. А мы такие любопытные, такие любопытные… Нам все так интересно, так интересно…
Буратино
Никто вас здесь не ждет! (поворачивается к Пьеро) Которая из них? Если та, что так болтает, то тебе лучше податься в танцоры. Она так сыплет словами, как ты бы каблуками стучал.
Коломбина
Мальчики! А нельзя ли быть чуточку повежливей?
Буратино
Еще чего? А не нравится – заткните уши, стойте и просто хлопайте глазами.
Мальвина (обращаясь к Коломбине)
Фи, как он выражается некрасиво! Спроси-ка его - он где-нибудь учился? И неужели не объясняли ему, как надо обращаться с порядочными девочками.
Коломбина (обращаясь к Буратино)
Послушай-ка, приятель, ты так не говори в нашем присутствии. Мы же будущие дамы! А кстати, как тебя зовут, и откуда ты взялся вообще? Мы тебя здесь раньше не видели.
Буратино
О-о-о! Я уже объяснял вот ему (показывает на Пьеро) кто я, и как меня зовут!
Единственное, что я не сказал, так это – откуда я взялся. Но этого я и сам не знаю, а значит говорить тут не о чем.
Коломбина (обращаясь к Пьеро)
Как его зовут? Говори быстро, а то мы торопимся! Видишь же, мы вернулись всего на минуточку!
Мальвина (обращаясь к Коломбине)
Скажи ему, что даже на полминуточки!
Пьеро
О, не будьте так жестоки!
Буратино
Да пусть проваливают туда, откуда пришли!
Коломбина (кокетливо)
Мальчики! Вы грубияны! Особенно вот этот с носом!
Буратино
Что!? Что ты там посмела сказать про мой нос? Да это самый прекрасный нос на всем белом свете. А я тебе сейчас все косы повыдергаю!
Вбегает Арлекин
Арлекин
Эй, вы все! Берегитесь, сюда идет синьор Карабас, наш директор. Он идет не один, а со своим дружком, стариком Грациано.
Смотрит внимательно на Буратино
Арлекин
Как зовут?
Буратино
Буратино!
Арлекин
Синьора Карабаса знаешь?
Буратино
Нет!
Арлекин
Ну тогда тебе повезло, приятель. А впрочем, не очень повезло, сейчас ты его узнаешь, он идет как раз сюда.
Мальвина
Ах, мне дурно!
Коломбина
Дышите носом, дышите носом…
Буратино
А что можно еще и не носом дышать?
Мальвина
Фи! Какой противный,,,
Пьеро
Божественная…
Коломбина
Мальчики! Мы вас не знаем…, и мы здесь оказались совершенно случайно!
Входит Карабас и кричит
Карабас
Эй, вы! Несносные куклы! Что вы здесь делаете? Скоро представление, а вы совершенно не готовы! Ваши костюмы помяты, банты не наглажены, руки грязные, ботинки не начищены. Как вы собираетесь на сцену выходить! В театре сеньора Карабаса должны быть самые красивые куклы…
Входит доктор Грациано
Карабас
Вы полюбуйтесь на них, синьор Грациано! Неряхи и замарашки! Пьеро, ты сочинил новые стихи?
Пьеро
Да, синьор!
Доктор Грациано (с умным видом)
О! Стихи… Стихи должны возвышать человеческие души. В них надо говорить о высоких предметах…
Буратино
Про великанов что ли, или просто про высокие деревья?
Карабас замечает Буратино
Карабас
Это кто такой? Что он здесь делает? Ну-ка, подойди поближе я тебя рассмотрю хорошенько. По виду кукла как кукла, но что-то мне в тебе не нравится.
Буратино
Как бы не так! Если я вам не нравлюсь, это не значит, что я не понравлюсь другим!
Доктор (подняв палец)
Нос! Нам не нравится твой нос…
Буратино
У меня прекрасный, чудесный. замечательный нос и он чувствует, что сейчас здесь начнется потеха!
Карабас
Стой, мальчишка! Раз ты кукла, ты должен служить в моем кукольном театре. Ведь так, куклы?!
Куклы (все вместе)
Да-да, сеньор, так!
Карабас
Стой, тебе говорю!
Буратино и
Как бы не так!
Арлекин (Буратино)
Беги туда, и он останется ни с чем! Этот переулок ведет в нижний город, а там легко спрятаться.
Буратино убегает
Карабас
Стой, носатая кукла! (кидается вслед за Буратино)
Мальвина
Ах, он его догонит.
Арлекин
Не догонит!
Коломбина
Не догонит, не догонит…
Доктор
Идите и готовьтесь к представлению, что вам сказал хозяин?
Все уходят, кроме Доктора
Доктор
Мальчишка бегает вдвое быстрее. Как бы и вправду мой друг синьор Карабас не остался с носом!
Входит Карабас
Доктор
Ну что, дорогой синьор? Поймали и схватили?
Карабас
Нет, доктор Грациано? Но за ним погнались наши доблестные полицейские. А когда они его поймают, то сначала бросят в тюрьму, в самую темную камеру. А потом после представления отдадут его мне. А уж я-то сделаю из него прекрасного клоуна. Мне как раз не хватает клоуна, чтобы наша пьеса стала еще смешней. Пойду, посмотрю, как они готовятся (уходит)
Входят Мальвина и Коломбина
Мальвина
А давай у синьора Доктора спросим. Он наверняка знает.
Коломбина
Синьор Грациано, синьор…
Доктор (оборачивается)
Ох, как вы меня испугали, дрянные девчонки!
Коломбина
Ну, синьор Грациано, синьор… ну посмотрите на Мальвину, разве она не хороша?
Доктор
Хм!
Мальвина
Спрашивай скорей!
Коломбина
Скажите доктор, а почему синьор Карабас в последнее время стал таким раздражительным, таким раздражительным…
Мальвина
Он все время кричит на кукол и по сто раз заставляет повторять эти дурацкие танцы.
Коломбина
Да, и еще грозит кулаком!
Доктор
О-о! Юные сеньориты, это тайна, покрытая страшным, самым страшным мраком.
Мальвина и Коломбина (вместе)
Тайна! Ну, скорее говорите, говорите.
Доктор
А вы никому не расскажете?
Мальвина
Нет!
Коломбина
Нет! И пусть Пьеро порежут на мелкие кусочки.
Мальвина
При чем здесь Пьеро? Он сочинил тысячу стихов!
Коломбина
И еще пять! И как это он все это хранит и таскает в своей голове? Доктор вы не знаете?
Доктор (важно)
Знаю! А еще я знаю, что от синьора Карабаса сбежала его жена, представляете на второй день после свадьбы!
Мальвина
Ой, какое горе, какое горе!
Коломбина
Какая радость, какая радость! Доктор – вы молодчик! Мы можем подарить вам воздушный шар!
Доктор
Проказницы, плутовки! Не играйте со стариком, но помните это – страшная тайна.
Мальвина
Ах, ах, ах! Какое горе… или радость?
Коломбина
Все равно, но надо сказать об этом Пьеро, пусть сочиняет слезливые стишки, настолько слезливые, чтобы с них вода капала…
Вбегает Арлекин
Арлекин
Откуда вода капала?
Коломбина
Слушай, когда Пьеро начнет декламировать свои стишки, лей воду в трубочку из бумаги. Пусть все думают, что это его слезы
Мальвина
Ах, какое горе! Ах, какая радость!
Коломбина
А мы будем вздыхать!
Арлекин
Точно, и все умрут со смеху!
Доктор
Ах, плутовки!
Входит Карабас и куклы убегают, Доктор отходит к краю сцены
Карабас
Внимание! Внимание! Почтеннейшая публика! Мы начинаем наше представление!
Оркестр и маэстро – музыку!
Начинает махать руками
Доктор (почти шепотом в зал)
Синьоры, а вон та дама в пятом ряду и есть сбежавшая жена синьора Карабаса. Но – тс-с-с! Это тайна, страшная тайна!
Карабас и Доктор уходят в разные стороны
1 действие.
В обычной российской школе закончилось 6 уроков. По коридору носятся ученики, они готовятся идти домой
Появляются Маша Малинина и Катя Калинина, потом Шура Арленский и Петя ГвОздев
Катя
Пятый бэ-э! Никуда не уходите, у нас будет классный час.
Маша
Они ничего не слышат, надо их просто хватать за руку и вести в класс!
Катя
Пятый бэ-э! Куда разбежались?! Вам Мальвина Андреевна русским языком говорила на втором уроке, что сегодня остаемся на классный час. Арленский, ты куда намылился? Твой друг ГвОздев никуда же не спешит, и ты не спеши! Арленский...
Шура
А зачем оставаться?
Катя
Будем готовится к празднику!
Шура
Ой, тоска-а-а! (обращаясь к Гвоздеву) А ты что стоишь, пошли одеваться.
Петя Гвоздев
Не-е! Я на классный час.
Шура
Да ты что! И я из-за тебя тоже должен там торчать?
Маша
Так, молодцы! Стоять и не двигаться! А теперь вон туда!
Петя уходит в класс
Шура
Слушай ты… пара без пары, бери свою подружку и делайте что хотите, а нам нечего указывать!
Катя
Арленский! Саша, а Саша! Ну как же без вас? Только на вас вся и надежда!
Шура
А Борян, пойдет?
Маша
Боря Левин и Петя Гвоздев уже в классе, как видишь, сидят и ждут начала.
Шура
А, ну тогда ладно!
Все идут в класс. По коридору проходит Мальвина Андреевна и тоже заходит в класс
В классе
Мальвина Андреевна
Ребята, приближается праздник…
Шура
Конец четверти?!
Мальвина Андреевна
Да нет!
Боря Левин
Новый год?!
Мальвина Андреевна
Ой, ну что вы, ребята! В начале ноября праздник, который празднует вся страна, он был всегда, даже когда я училась в школе, но только назывался он по-другому.
Шура
Ну-у-у! А мы-то думали…
Мальвина Андреевна
Приближается праздник и мы можем порадовать наших родителей…
Боря (вскакивает)
Предлагаю – в журнале исправить тройки на четверки, а четверки – на пятерки. Вот радости-то у старшаков будет!
Мальвина Андреевна
Боря, ну что ты такое говоришь?
Шура
Ну-у-у! А мы вдруг подумали…
Мальвина Андреевна (твердо)
Нет! Не то вы подумали…
Катя
Арленский - как всегда!
Боря
Тюха-Катюха! Ты лучше бы помолчала.
Мальвина Андреевна
Приближается праздник и Петя Гвоздев придумал и сочинил сценарий и это представление можно показать для наших родителей и поздравить их с праздником.
Шура (тихо)
Ну, Гвоздь, а мне ничего не сказал, друг называется. (громко) Да знаем мы, ничего хорошего он не может придумать, тихушник, почти отличник!
Мальвина Андреевна
Арленский!
Катя Калинина
А про что представление? Так интересно, так интересно!
Маша
Ой, а мы по-настоящему представлять будем? А кого изображать надо?
Мальвина Андреевна
Сейчас Петя нам почитает, что он придумал и мы дальше решим кто и кого будет изображать. Петя ты готов?
Боря
А ему оценка будет какая-нибудь за это?
Мальвина Андреевна
Нет, это не тот случай.
Шура
Ну, пятерочку, маленькую такую, ну хоть по физике, а, Мальвина Андреевна, это же ваш предмет, что хотите, то и ставите. А мне четвертак – я его друг!
Мальвина Андреевна
Петя, начинай! Ребята! Внимание! Слушаем!
Петя (громко)
Название – Взошла заря! Действующие лица: Владимир Ильич Ленин, вождь, Семен Михайлович Буденный, помощник вождя, конь знатной породы по кличке Саврас, крестьяне и крестьянки.
Шура
Я конем буду, я саврасить очень хорошо умею, Мальвина Андреевна. Молодец Петруха!
Маша
А где женские героини, куда женщин замылил?!
Боря
А крестьянки не женщины что ли?
Катя
Это не те женщины, которые нам нужны, мой папа когда ругается дома, то всегда обзывает маму крестьянкой!
Мальвина Андреевна
Ребята, давайте слушать же, наконец. Петя же волнуется. Петя продолжай!
Петя (громко)
Товарищ Ленин возвращается на коне Саврасе с заседания Совнаркома!
Боря
Ух, ты!
Петя
Он устал и проголодался, заседание было очень длинным, решались вопросы продовольственной программы, все говорили, что крестьяне недовольны политикой правительства в области сельского хозяйства. Товарища Ленина сопровождает товарищ Буденный с шашкой и маузером, потому что ночью по улицам скакать и ходить очень опасно.
Боря
Правильно! Хороший охранник всегда на вес золота.
Катя
Да тише ты, дай послушать!
Маша
Гвоздев, читай дальше!
Петя
После ужина товарищ Ленин хотел немного отдохнуть и поиграть с котом!
Боря
Ух, ты! И кот тоже есть?
Петя
Но Семен Михайлович Буденный доложил, что пришли крестьяне, они пришли издалека и им надо передать Владимиру Ильичу посылку с продуктами и серьезно потолковать с ним.
Шура
А по прямой линии нельзя было вопрос задать?
Маша
Тогда не было прямых линий, правильно Гвоздев?
Петя
Правильно, поэтому крестьяне вошли, расположились вокруг Ленина и начали длинный разговор. Сначала про то да сё, про погоду, про здоровье, уж такой народ - эти крестьяне. Сначала все вокруг да около и только потом про самое главное…
Мальвина Андреевна начинает с трудом сдерживать смех.
Боря
А что вы смеетесь, Мальвина Андреевна, и сейчас - везде, как с крестьянами, все тоже самое: сначала вокруг да около. А про самое главное – ни гу-гу!
Петя
Мне читать дальше или уже достаточно?
Маша (посмотрев на Мальвину Андреевну)
Петя! А может быть, ты что-нибудь другое сочинишь, сказочное например?
Шура
Нет! Давайте триллер или ужасы! Будет очень круто: родители зайдут, сядут, а мы их как испугаем!
Боря
Не пойдет! Мои, например, и так боятся в школу заходить, а раскроют тетради и дневник, так их прямо трясти начинает.
Маша
Ну, не все же такие родители, как у тебя! А мои так вообще не заглядывают в дневник.
Петя
А что туда заглядывать, там одни пятерки, так изредка четверочка проскользнет.
Катя
Гвоздев! Ты будешь дальше читать или нет?
Петя
Значит, приходят крестьяне-ходоки, и начинают жаловаться.
Боря
Точно, есть такая картинка «Ходоки у Ленина», сам видел!
Петя (с пафосом)
Они начинают жаловаться, что пенсии маленькие, а цены поднимаются, квартплата тоже поднимается и еще этот капитальный ремонт!
Маша
Гвоздев, ты что такое сочинил? Причем здесь капитальный ремонт? Ты это сам придумал или с кем-то советовался?
Петя
Мне бабушка помогала. Она все знает!
Катя
И про Ленина все знает?
Петя
И про Ленина, и песню про Буденного тоже знает. Она как революционерка, на все митинги ходит.
Боря
Все революционерки и революционеры вымерли давным-давно. Мама говорит, что и ветеранов-то уже скоро не останется.
Шура
А я знаю, его бабушка никакая не революционерка, а обыкновенная мумия, вроде Ленина! Только живет вместе с ними.
Петя
Сам ты мумия! Египетская! Она моя бабушка и я за нее драться буду. Понял?!
Шура
Со мной?!
Петя
Да! За бабушку! И за Ленина – тоже!
Шура
Мумия, мумия, зеленая!
Петя и Шура начинают толкаться, класс шумит. В это время в класс входит директор школы Кирилл Олегович Карабасов и с ним незнакомый мальчик
Карабасов
Что здесь происходит, пятый бэ? Мальвина Андреевна, что случилось?
Мальвина Андреевна
Ничего! Готовимся к празднику. Читаем сценарий. Петя Гвоздев сочинил.
Карабасов
Про что сценарий?
Мальвина Адреевна
Про Ленина и крестьян.
Карабасов (громко и внушительно)
Правильно, садоводство и огородничество надо поддерживать. Ставьте пьесу! Я ее включаю в план школьных праздничных мероприятий, к нам придут из администрации города, а мы их пьесой собственного сочинения удивим. И вот, кстати, новый учащийся к вам в класс! Прошу любить и жаловать.
Карабасов уходит. Мальвина Андреевна бросается вслед за ним. Новенький остается стоять у дверей.
Шура (новенькому)
Как фамилия?
Егор
Буратинин!
Шура
Звать?
Егор
Егор!
Катя
Егор Буратинин, как забавно, как забавно!
Боря
Ничего забавного! Фамилия как фамилия.
Маша
У тебя-то – да!
Егор
А у тебя, девчонка?!
Шура
Малинина! Поаккуратней с человеком, это тебе не Петя Гвоздев!
Петя
Опять начинаешь, мало тебе досталось?
Шура
Что? Что ты сказал?
Петя
Что слышал!
Входит Мальвина Андреевна
Мальвина Андреевна
Ребята! Кирилл Олегович сказал, что пьесу надо ставить обязательно, и что наша школа должна, наконец, показать свое лицо на уровне города.
Шура
Вот видишь, Гвоздь, тебя поддержали на высшем уровне. Гордись! А я твой друг, и тоже тебя поддерживаю, а ты сразу - чуть-что и драться.
Мальвина Андреевна
Петя! Может быть, правда, что-то надо подправить в сценарии.
Боря
Мальвина Андреевна, а у нас новенький Егор Буратинин!
Мальвина Андреевна
Где? (поворачивается к Егору) Как тебя зовут, еще раз скажи?
Шура
Егор его зовут!
Егор
Егор!
Мальвина Андреевна
Хорошо, сядь пока вот сюда. Понимаете, ребята, пока я шла к Кириллу Олеговичу, он уже успел позвонить по телефону какому-то начальству и сказал, что пятый Бэ поставит пьесу про революцию. Все, обратной дороги нет…
Боря (свистит)
Ух ты, вот влипли, так влипли…
Шура
Слышишь, Гвоздик, давай переделывай, как тебе скажут. Нельзя Мальвину подводить!
Катя
Арленский!
Шура
Что?
Маша
Давай, повежливей выражайся!
Шура
Куда уж там! У взрослых всегда так, не подумавши как следует – давай гони! А там будь что будет, и детям-потомкам – расхлебывать, ох уж этот Карабас…
Мальвина Андреевна
Арленский!
Шура
Что?
Мальвина Андреевна
Какой ты пример подаешь новичку. Что он подумает?
Боря
А что тут думать? Карабас один, что ли такой? Их полным-полно…
Мальвина Андреевна
Ой, ребята, нашего директора зовут Кирилл Олегович, золотые вы дети, но беда с вами… Петя, давай подумаем что и как изменить в твоем сценарии и может быть кого-то убрать.
Шура
Коня трогать нельзя, сразу говорю! А можно еще одного коня добавить. Вот новенький и будет им.
Боря
Раз коня нельзя, значит, Буденного тоже оставляем, зачем нам лошади без всадников?
Шура
Крестьян и крестьянок можно турнуть, они все безответные, их вечно гоняют туда-сюда и гнобят.
Катя
Ленин еще остается.
Маша
И что Ленина тоже убирать? Он же вождь! А папа говори, что его из мавзолея на Красной площади в Москве никак вынести не могут и наконец, похоронить по-человечески.
Шура
В Москве не могут, а мы сможем! Петруха, Ленина убираешь и выносишь, аккуратно и вежливо…
Катя
А женские тогда роли где, Петя? Правильно тебя твой друг Петрухой назвал. Какой же ты автор, если все терпишь?
Егор
А если лошади остаются, то можно все переделать в неуловимых мстителей или Белое солнце пустыни. И там, и там лошадей хватает! А в пустыне еще и Петруха есть…
Шура
О! Здорово! А кто там еще есть?
Егор
Товарищ Сухов, гарем женский и Абдулла!
Катя
Мы в гарем не пойдем, сразу говорим…
Боря
Да он не настоящий, а так попробовать.
Маша
Слушай, Левин, ты говори, да не заговаривайся, гарем и паранжа это не наш образ жизни.
Мальвина Андреевна
Ребята подождите! А вы знаете, что есть такая книжка «Красные дьяволята» называется. Именно по ней и снимался фильм про неуловимых мстителей. И можно же следовать сюжету не буквально, а по мотивам. А раз по мотивам, то можно и девочек-героинь придумать. Петя, ну что ты скажешь?
Шура
А Малинину давно пора паранжой прикрыть, слишком много знает и воображает себе!
Мария Андреевна
Саша, так нельзя, к девочкам надо относиться уважительно! Вы же будущие мужчины, рыцари!
Маша
Да какие они рыцари? И где они рыцари…
Катя
Это точно…
Егор
Парни, они в нас не хотят верить, парни нам надо доказывать обратное, надо чтобы про войну было.
Петя
Так про кого сочинять-то?
Входит завхоз Григорий Цапович, Мальвину Андреевну сначала не замечает
Григорий Цапович
А где Кирилл Олегович? Где ваш директор, учащиеся? Сказали, что он в пятый бэ пошел. Мальвина Андреевна, куда директора дели?
Мария Андреевна
Он был здесь, но уже ушел.
Шура (тихо)
По телефону звонить…
Григорий Цапович (поворачивается к нему)
Не шали-и! А куда он пошел не знаете?
Маша
Не знаем! Мы пьесу репетируем, про революцию к празднику.
Григорий Цапович
Ой, какие же вы молодцы, давайте, давайте, зажигайте белое солнце пустыни. У вас вон и Петруха есть!
Петя
Я - Петр! А не Петруха! Уважаемый Григорий Цапович!
Григорий Цапович
Ты, смотри! А кто вчера стекло разбил в раздевалке?
Маша и Катя (одновременно)
Не он!
Григорий Цапович
А техничка говорит…
Шура и Боря (одновременно) Не он!
Григорий Цапович
Ну, хорошо, хорошо, стекло уже вставили. И как я посмотрю у вас чуть ли не круговая порука… А это, если разобраться, дело тонкое (напевает) Восток дело тонкое, Петруха… (выходит)
Шура
Ну и на фига, ты это стекло разбил, Петруха?
Петя
Да я нечаянно…,
Катя
Он пальцами по нему барабанил, говорит что думал. Видно думал-думал и придумал и сочинил про Ленина на коне…
Мальвина Андреевна
А руку не порезал?
Маша
Нет! А Цап Царапычу – все равно. Ему лишь бы крайнего найти.
Мальвина Андреевна
Малинина! Ты как выражаешься? Нашего завхоза зовут Григорий Цапович и он очень добрый человек.
Катя
Добрый, добрый! И хитрый…
Мальвина Андреевна
Все, возвращаемся к сценарию. Петя, ты еще с Таисией Радовной, учителем литературы посоветуйся. Может она что-то подскажет?
Боря
А разные всякие датские сочинения, которые к праздничным датам привязаны – это, ох, дело тонкое… Петруха! А взрослые от детей ждут взрослых поступков и слов. Но не тут-то было… Как говорит, наш директор… Кирилл Олегович… Карабасов… - ох; уж эти детки-конфетки, всегда они себе на уме!
Егор
А вы пьесу уже сочинять не будете?
Катя
Как не будем? Будем!
Маша
Григорий… Цапович… отвлек нас от важного дела.
Егор
А тогда неуловимых мстителей можно отправить на помощь Сухову и Петрухе и всем лучше будет, гораздо лучше! И песня подходящая появится – Восток дело тонкое…
Мальвина Андреевна
Ой, фантазеры!
Егор
В командировку! По революционным делам.
Все
Да, нет! Мы хорошие! Правда, хорошие, Мальвина Андреевна!
Боря
А представляете сколько скакать от Украины до Средней Азии? Полдействия можно скакать на лошадях и Петрухе легче будет!
Петя
Опять, про Петруху?!
Шура
Да он хотел сказать, что сочинять меньше. Что тут сочинять: цок-цок-цок-цок-цок…, и в конце еще обратно можно процокать!
Мальвина Андреевна
Хорошо, хорошо! Петя, мы тебе помогли и вдохновили?!
Петя
Уж вдохновили, так вдохновили!
Шура и Боря Ура-а! По домам поскакали…
Занавес
Свидетельство о публикации №218080101546