2 - Доктор Руслан

            Неожиданно перед самым партсобранием на горизонте объявляется Руслан Свиридов. Горизонтом для него является  приемная секретаря Ирочки, а для нее визит врача - полная неожиданность. Просунув голову в приоткрытую дверь приемной,  доктор Свиридов тихонько кашлянул. Но не дождался внимания со стороны секретарши,  что-то увлеченно печатающей на машинке с латинским алфавитом. Поймал только заинтересованный взгляд делопроизводителя  Елены Степановны, поздоровался кивком головы и не к месту покраснел. Не успела Ирочка вслух возмутиться безразличием Руслана к своей персоне, как он слишком решительным шагом направился к своему персональному стулу и сел.
            Ирка сделала вид, что только сейчас заметила присутствие молодого доктора и пропела нежным голосом, изображая удивление:
- Доктор Руслан, какими судьбами?
Свиридов теряется  от ее радостного возгласа, лицо его медленно  заливается краской смущения:
- Здравствуй, Ира! Да, вот на собрание явился, - он  застенчиво улыбается.
            Секретарше Ирочке нравится «доктор Руслан», как она его называет, несмотря на одно и то же  справедливое возмущение  Елены Степановны после ухода Свиридова: «Что за фамильярность в обращении к доктору? Это неприлично, Ирочка!»
Но у Ирки язык не поворачивается называть по имени-отчеству молодого врача, который чуть старше ее,  и к тому же успел однажды пощупать ее колени. Правда, Елена Степановна про тайну  Ирки не знает, иначе распяла бы ее на дверях секретариата.
            Надо отдать должное природе: Свиридов хорошо сложен, у него чертовски милое лицо, он носит бородку и очки, делающие  его похожим на представителя интеллигенции начала двадцатого века. Но еще больше  Ирочка обожает в докторе Руслане его способность смущенно краснеть, вот тогда в Ирку вселяются настоящие бесы.
- С каких это ты пор в  рядах партии? – по-настоящему удивляется  секретарша, наблюдая, как краска постепенно сходит с симпатичного лица Свиридова.
- Собрание открытое. Пригнали, - доктор отвечает лаконично, чтобы скрыть волнение в голосе перед озорной Ирочкой.
- Что же ты не улизнул?
Он заворожено смотрит, как пальцы Ирочки быстро находят  нужные буквы алфавита на портативной  печатной машинке.
- Не успел, - признается честно Свиридов и смеется при этом с таким застенчивым  видом, что Ирка от удовольствия чуть не умирает тут же.
- Ах, ты, бедненький, - играет она ямочками на щеках.
И доктор Руслан опять предательски розовеет лицом. Ирка чувствует в его взгляде неподдельный интерес к себе, и она ловит себя на том, что  ей доставляет удовольствие нравиться Свиридову.
- Как ты живешь? – спрашивает доктор Руслан, быстро взглянув на Ирку и сразу же опустив глаза в пол. Он рассматривает кончики своих начищенных ботинок.
              Ирка делает вид, что печатает что-то срочное и важное, такое особо важное, что-то совершенно безотлагательное. Может, даже, государственной важности секретное сообщение. На самом  деле секретарша воспользовалась занятостью Главного и строчит  письмо родственникам на дальний хутор. В это же время она ведет  незаметное наблюдение за Свиридовым.
- Как я живу? – переспрашивает Ирочка, не глядя на доктора. – Ничего живу, но не особо.
            Доктор не знает, как вести себя с этой молодой женщиной. Его слегка раздражает собственная неуклюжесть в общении с ней и странное смущение. Присутствие Елены Степановны внутренне давит.  Он достает из карманчика пиджака маленькую расческу и машинально проводит ею по аккуратной бородке и усам.
- У тебя новая прическа, -  Свиридов резко меняет тему разговора.
Ирка приятно поражена  наблюдательностью доктора Руслана, но беспечно машет в ответ рукой и говорит, кокетливо пожимая плечиками:
- Это, доктор Руслан, то, что осталось от настоящей прически. Ты заметил, как я за последнее время поседела?
Ирочка наклоняет голову с модельной стрижкой поближе к Свиридову, и он  испытывает странную жалость к Ирке, заметив белые пряди в темных волосах.
- Да, ну, брось!  Ты просто покрасилась, - доктор не верит ни словам Ирочки, ни собственным глазам. – Откуда у такого юного создания может взяться седина?
- Юное? – Ирка не на шутку оскорбляется. – Да мне уже четверть века! Ты присмотрись получше. В какой парикмахерской так покрасят? И жизнь, доктор Руслан, красит всех, не разбирая возраста!
Глаза Ирочки глядят слишком серьезно. Свиридов снова теряется, в очередной раз, заливаясь дурацкой краской. Он злится на себя и от этого краснеет  еще больше.
- Это все от переживаний, -  Ирка делает притворно-скорбное лицо, жалея доктора Руслана,  и улыбается.
- Это ты поседела, когда Главный уехал на неделю в Питер, - смущенно улыбается в ответ Свиридов, сбитый с толку резкими переходами  личных эмоций.
- Я поседела в один день. Это был день отчуждения вашей больницы от нас! – подняв указательный палец с бледно-розовым ногтем, торжественно произнесла Ирка и рассмеялась.
Елена Степановна приводит документацию в порядок и фыркает, прислушиваясь к разговору молодых людей.
- А ты все такая же -  артистка, - улыбается доктор Руслан и начинает  медленно  изменять цвет лица под немигающим взглядом секретарши. – Как твоя дочка?
             Свиридов вспомнил маленькое  создание в шапочке с помпоном, чем-то неуловимо похожее на кокетливую Ирочку. На днях он гулял с сынишкой на детской площадке, а Ира шла с крохотной девочкой за руку. Девочка казалась такой непоседой, и  доктор с удивлением признался Ирочке, что с таким гиперактивным ребенком он сам вряд ли осмелился бы выйти погулять. Девочка заметила, что она не ребенок, а Катенька. На прощание скорчила ему страшную рожицу и сделала ручкой «пока-пока».
- Спасибо, растет. Ужасная хулиганка и непоседа, - польщено откликнулась Ирка, и в ее голосе послышались гордые материнские нотки.
- Наверно, такая же, как мама?
- Отгадал, доктор Руслан! Только, более усовершенствована, - Ирка заставила своим выразительным взглядом его еще раз  покраснеть.
               Внезапно все забегали, засуетились, как по сигналу тревоги. Свиридов тоже торопливо поднялся со стула:
- Ну, что же, надо и мне идти. Приятно было с тобой увидеться. Счастливо тебе! – улыбнулся доктор Руслан в ожидании увидеть кокетливые ямочки.
И они не замедлили появиться.
               Все партийное собрание Свиридов Руслан сидел с задумчивым видом, пытаясь разгадать причину магического притяжения к Ирочке.
А Ирка шла  по дороге в детский сад и вспоминала предпоследнюю встречу со Свиридовым, когда  она глубоко в нем разочаровалась.
                После совместной коллективной поездки в столичное варьете начались настойчивые звонки доктора Руслана. В разговорах по телефону он казался намного остроумнее и смелее, но Ирка  подозревала, что в некоторых моментах он так же беспомощно краснел. Болтала по телефону Ирочка с доктором практически ежедневно в одно и то же время – сразу после возвращения домой с дочками. Свиридов знал только о существовании одной девочки. Да, какая ему разница – сколько детей у разведенной секретарши, когда он сам женат? Болтать Ирка болтала, но встречаться лично со Свиридовым никакого не испытывала  желания. Может, ее останавливало то, что у доктора была своя семья? Но, скорее всего интерес угас сразу же после просмотра варьете.
                Жадный липкий взгляд за стеклами очков в полумраке и какой-то нездоровый интерес к танцовщицам вызвал у Ирки легкую тошноту. А может, это прокуренный зал так повлиял на состояние здоровья и настроение  секретарши? Они вышли с доктором Русланом «подышать свежим воздухом», а проще – подвыпившему Свиридову приперло  потискаться. Но он никак не мог решиться на простой поцелуй, гарцевал перед Иркой, как жеребец, раздувая ноздри, воровато оглядывался и нервно похлапывал ее по плечу. От этих действий Руслана Ирка испытала стойкое раздражение, а доктор Свиридов так и не решился на этот  поцелуй, боясь быть замеченным сослуживцами.
              Позже был обратный ночной путь в переполненном автобусе с перегаром. Свиридов щупал колени Ирочки, обтянутые тонким нейлоном и прикрытые сверкающим плащом. А Ирка мечтала только об одном – приехать быстрее домой и  оттереть жесткой мочалкой следы от его влажных рук. Тогда в автобусе она прикинулась дурочкой, и на предложение доктора Руслана провести выходной вдвоем в курортном местечке, наивным голосом тихо спросила:
- А ночевать где я буду?
- Сниму комнату на пару дней, - успокоил ее горячим шепотом Свиридов.
                Но  Ирка словно протрезвела после этой ночи в автобусе. Хотя, смотреть на умное интеллигентное лицо Ирочке доставляет эстетическое наслаждение,  и дразнить доктора своим кокетством тоже приятно. Порой ей даже хочется, чтобы трусливый Свиридов взял ее лицо в свои изящные трепетные руки и поцеловал, щекоча ухоженной бородкой и усами, но – не больше. Доверия к нему Ирка  больше не испытывает, поэтому мысли о близости с женатым доктором Русланом отмела окончательно. Она просто играет с ним в «кошки-мышки», эта игра похожа на затянувшуюся прелюдию. Даже застенчивый Свиридов по телефону намекнул Ирочке, что она ведет себя, как пионерка. Но когда она в очередной раз замешкалась, стараясь придумать причину отказа от встречи с ним пооригинальнее, то неожиданно услышала подсказку:
- У тебя, что? Месячные?
- Да! – выпалила Ирка,ошарашенная такой прямотой поставленного вопроса.
 Это доступно только медикам, спрашивать о физиологии напрямую. Но Ирочку покоробила  прямолинейность доктора Руслана. Поэтому она испытывала  настоящее наслаждение, доводя Свиридова до краски смущения в чьем-либо присутствии. Словно мстила ему за несостоявшийся в фойе поцелуй и слишком откровенную подсказку.

Часть третья -
http://www.proza.ru/2007/03/04-180 


Рецензии
Ирочка в своём репертуаре. На этот раз она все время, пока он сидел у неё в кабинете, дразнила его,добиваясь краски на лице доктора. Но серьёзно мужчину не воспринимает. А он, кажется, ради неё забыть о семье.
Всего хорошего и дальше

Анна Куликова-Адонкина   08.10.2020 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за ваши комментарии и прочтение.
С симпатией

Маленькаялгунья   09.10.2020 17:52   Заявить о нарушении