Непонятки

    На Серпуховском автозаводе довольно долго выпускали небольшой  двухместный автомобиль для инвалидов. После войны инвалидов было много, а автомобилей типа волги и москвича, было очень мало. И тогда на Серпуховском автозаводе был создан такой автомобиль и освоено его производство. Автомобиль был очень простой, по сути, и очень дешёвый в производстве. Комфорта в нём практически не было, скорость передвижения тоже было небольшой,  но он всё-таки позволял перемещать в пределах определённого района. Сий автомобиль всем знаком по фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».  Именно на нём ездили герои фильма.
    Для того, чтобы понять всё суть рассказа, и всю иронию, нужно сделать небольшое техническое отступление. Кузов делали на самом заводе, а двухцилиндровый двигатель использовали от обычного мотоцикла. Но была одна проблема - двигатель был создан для быстрой езды, а для инвалидного автомобиля это было не нужно, и поэтому коробку для него делали отдельно и стыковали между собой уже на заводе. По технологии один из болтов нужно было закручивать через отверстие в блоке двигателя. Так на заводе получали двигатели с мотоциклетного завода, а  коробку получали от другого поставщика, соединяли их вместе и ставили в кузов готовый силовой агрегат.  И с завода выезжал очередной автомобиль на радость очередному инвалиду. Даже на столь непритязательный автомобиль была очередь. Так было больше десяти лет.
    Чтобы понять смысл дальнейшего повествования нужно вспомнить миниатюру Аркадия Райкина «Насосы и колёса».  Так вот что подобное произошло и на Серпуховском заводе. Так начнем суть повествования. После десятилетия совместной работы, с небольшими претензиями по качеству, на мотозавод приходит официальное письмо на официальном типографском бланке, с исходящим номером за подписью директора Серпуховского завода и печатью, с просьбой увеличить размер отверстия в блоке цилиндров. Не ответить на официальное письмо было нельзя. Иначе будут проблемы. Могут пожаловаться выше, и тогда проблем будет столько, что и говорить не хочется. Но увеличить отверстие не так просто - это же очень много менять в конструкции, да и времени на это нужно много, и к тому же – десять лет  всё шло хорошо. И непонятно зачем?  Поэтому решили не спешить с внесением изменением и выяснить, зачем это потребовались  изменения и попробовать договориться  с заводом.  Для этого составили письмо  с подписью  и печатью  с просьбой объяснить причину необходимости  внесения изменений и о проблемах с выполнением изменений в производстве, в надежде на то, что там поймут и отменят свою просьбу.
     Ответ не заставил себя долго ждать. И он пришёл по всем правилам делопроизводства. И опять убедительно настаивали на увеличении отверстия. На мотозаводе понимали, что просто так просить не будут, что действительно есть проблема.  Но понять причину так и не смогли и решили настоятельно  выяснить, что произошло на заводе? Что их так беспокоит? Опять  составили письмо с подписью, печатью и всеми прочими формальностями.
     Ответ руководителей Серпуховского завода их очень удивил и озадачил. Причина была в том, что на заводе просто уволился на пенсию сборщик,  который соединял двигатель и коробку. Руководители мотозавода  были просто возмущены - да что там, не могут найти простого сборщика? А мы из-за этого должны менять конструкцию.
Опять письмо с возмущением, когда узнали о причине изменений. Письмо было почти с оскорбительными выражениями, мол, не могут найти простого сборщика, а из-за этого просят внести изменения. Да ещё были рады, что не поспешили с внесением изменений.
     Но когда пришло ответное письмо с Серпуховского завода, всё прояснилось. Оказалось, что сборщик был не совсем обычным человеком. У него была не совсем обычная правая рука, та рука, которой он и вставлял этот, уже не раз упоминаемый, болт.
    Оказывается, ещё в детстве, у него был перелом руки, и после этого она срослась не ровно, а под углом. Рука у него работала нормально, беспокойства не доставляла, и ломать и по новой сращивать кости он не стал. Так что этот сборщик со своей рукой без особых проблем выполнял нужную операцию. И вот он уволился. Другого сборщика нашли быстро и поставили на эту операцию. Но выполнять эту операцию он не смог. Приходилось применять специальные приспособления и тратить очень много времени, вот тогда то и появилось это официальное письмо.
    А говорят, что незаменимых людей не бывает?
    Дело кончилось тем, что отверстие в блоке расширять не стали, а вместо этого, по договоренности с производителем коробок, было перенесено место установки злосчастного болта и все проблемы на этом окончились.


Рецензии