Записки Ретрограда - 2

Абстракция против Реальности

1.
Мы можем и дальше сколько угодно бегать по кругу, убеждая себя, что мы нужны какому-то Абстрактному Божеству или такой же Абстрактной Пустоте, которые якобы только и функционируют ради нашего собственного «спасения» или «просветления». Но давайте представим себе, что для предполагаемых небожителей мы не более чем ровно то, чем для нас является муравей. Мы не знаем и не можем знать «страданий» муравья или муравьиного счастья, также мы не знаем его внутренней борьбы и внутренних идеалов, для нас он всего-навсего  вредное насекомое, которое является паразитом и переносчиком заразы, если оно пробирается к нам в дом. Божий гнев или божья милость, это упование на нечто высшее вне нас самих, это всего лишь внутренняя трусость человека, его страх скуки и ощущения брошенности и забытости. Когда-то мы были богами, такова тоже наивная вера человечества, которая разбивается об скалу Реальности, в которой мы предстаем такими, как мы есть на самом деле, т.е. высшими животными, способными на созидание и творчество, но гораздо больше разрушающими и отравляющими все вокруг. Скажите на милость, почему нынче так проталкивается «идеал» объединения всего человечества? Якобы из этой Толпы можно сделать новый божественный вид, но этот очень сомнительный и абстрактный идеал действительно может убить в нас всякий потенциал к развитию. И тогда из высшего животного, мы опустимся еще на одну ступеньку ниже, превратившись в бесформенную массу самых настоящих животных, лишенных пафоса и чувства силы и дистанции, которые одни только и необходимы для всякого реального развития, как и чувство своего угла, своей территории.

2.
Реальный взгляд Традиции и Традиционного обучения становлению Личностью, направлен на укрепление и раскрытие потенциала Сущности человека. Однако же, в наши дни все обстоит как раз наоборот – какой-то карнавал масок личностей кругом, за которыми не сокрыто никакого сущностного идеала, никакой Высшей Реальности, таким образом, вся политика, вся история и религия профанируются с точки зрения балаганной философии изначальной свободы, игры и маскарада. Кругом полно ролей и масок, но за ними не видно актеров, не видно реальных людей. Умение приспосабливаться, врожденное хамелеонство процветают, когда львы больше не хотят быть львами, но играют роль ягнят, действительно и на самом деле, забывая, что они рождены львами. Свобода, душа, дух и воля, все это качества Энергии. Представим себе, что мы обладаем колоссальной по мощи энергией, но не знаем, как ею управлять, это и будет описание пресловутого абстрактного идеала «свободы». А зачем мне управлять собой, ведь я нравлюсь себе таким, какой я есть – это и есть позиция современного среднестатистического обывателя. Главное в этой «логике» - это нравится себе, а для этого все средства хороши, и наркотики, и смена пола, и пластическая хирургия. Комплексы есть тогда, когда дается слишком много «свободы», с которой не знают, что делать.

3.
Рыть подкопы и размывать все «высшие ценности», разве не этим испокон веков занималась Толпа и своеобразные философы от Толпы, носители популярных идей? Освободиться от гнета, восстать, сбросить с себя иго – таковы ценности раба, который не знает на самом деле, зачем ему нужна Свобода, ведь на самом деле он хочет освободиться от самого себя, так как он пресыщен собой, собственной низостью и плебейством. Однако избавившись от рабства фактического, мы все сделались рабами абстрактных идеалов. Что может быть хорошего в Равенстве для тех, кто не хочет чувствовать себя равным, для не-Рабов? Как может носить характер веры идея Свободы для тех, кто всегда был Свободным, и не только внешне, но и внутренне? Реальное самоуправление возможно только для тех, кто имеет врожденное чувство Свободы, знание Свободы, а также имеет силы для того, чтобы нести за нее ответственность, и не условную, а реальную и фактическую. Самоуправление только для тех, кто умеет управлять собой, для остальных же вечное рабство их собственных пороков.

4.
Для Всех, философия для Всех, всеобщая политизация и политизированность, религия для Всех, это «для всех» и есть настоящая западня для любой настоящей философии, политики и религии, ведь если их ценности для всех, то они становятся слишком затасканными, слишком грязными, ведь Толпа все пачкает своими грязными руками. Возьмем для примера христианство, это уже давно не религия Христа, который бы не согласился со многими модными течениями и трактовками. Любая идея, которая становится массовой, тем самым становится своей собственной противоположностью, поэтому я убежден, что мы не знаем реального христианства, а знаем лишь его версии и трактовки. Мир версий, симуляций, плагиата и рекламы – это наш мир, заваленный абстрактными идеями и идеалами, скоро от реальности в нем ничего не останется, но будет лишь одна сплошная симуляция и виртуальная реальность, не являющаяся реальной.

5.
Как обстоит ситуация в Реальности? Бегство от реальности обратно к истокам, возрождение древних учений и прочее, является еще одной игрой, еще одной симуляцией актеров от современности, воспроизводя лишь внешние атрибуты этих учений в стилизованном и гипертрофированном виде, эти избалованные детки современной Толпы, профанируют сами эти учения, бросая на них тень игры и несерьезности происходящего. Наше поколение – это поколение философов и революционеров «понарошку». Однако остается вопрос, что делать? И на него есть такой ответ – Развивать Глубину, развивать истинность и сущность, ведь Толпа боится глубоких мыслей, мыслей, за которыми есть реальные принципы, реальные идеи, которые не доступны профанации.


Рецензии