Пионерский лагерь

Я отдежурил очередную ночь в котельной, вышел из подвального помещения на свежий воздух и увидел замечательное апрельское утро. На деревьях весело щебетали птички,  толстый серый кот неторопливо обходил свою территорию. Это была моя последняя ночь в котельной. Отопительный сезон заканчивался и предстояло решить чем же заняться летом. В первую очередь конечно надо было зарегистрироваться в службе занятости, чтобы получать хоть какое то пособие по безработице и не умереть с голоду на 4900 рублей в месяц.
Через неделю после увольнения я собрал все необходимые документы и пришел в службу занятости. Молодая и симпатичная девушка внесла мои реквизиты в базу данных компьютера в качестве безработного и предложила на выбор несколько рабочих вакансий . В случае моего согласия за мной сохранялось пособие и плюс минимальная заработная плата от того предприятия, где я буду работать. Я остановил свой выбор на профессии разнорабочего в детском оздоровительном лагере, потому что там в добавок еще и бесплатно кормили.
На следующий день я позвонил по телефону заведующему хозяйством этого лагеря и договорился о встрече, чтобы лучше узнать предстоящее место работы и коллектив.
Завхоз предложил мне приехать в лагерь и спустя два часа я уже был на месте.
Лагерь располагался в пяти километрах от города, в очень живописном месте. С одной стороны его окружал хвойный лес , с другой находилась березовая роща, с третьей стороны располагался пустырь, на который вывозили мешки с листьями, ветки деревьев, строительный мусор ,который накапливался при подготовке лагеря к рабочему сезону.
Лагерь занимал довольно обширную территорию на которой находились три двухэтажных корпуса для проживания детей и пять одноэтажных корпусов, плюс еще большое количество одноэтажных домиков для обслуживающего персонала.В общей сложности лагерь мог вместить около трехсот детей и примерно сто человек из обслуги. Также на территории лагеря был хороший бассейн, отличный стадион и много спортивных площадок, эстрадная площадка, и две больших столовых.
Завхоза звали Аристарх Иванович. Это был человек среднего роста, худой и очень энергичный по характеру и он  чем то был похож на Остапа Бендера из фильма Л. Гайдая. Аристарх быстро ввел меня в курс дела и сказал, что пока перед открытием лагеря все желающие работать будут убирать прошлогоднюю листву и платить нам будут наличными по 400 рублей в день, и привозить и увозить будут на автобусе бесплатно. Это предложение мне понравилось.
На следующий день в восемь часов утра я был на остановке и ждал автобуса. Потихоньку подходили и другие люди и к половине девятого набралось уже человек около тридцати . Публика собралась разношерстная, среди прочих были и студенты и безработные и товарищи явно злоупотребляющие спиртными напитками и другие с непонятным статусом.  Экономическая ситуация в городе оставляла желать лучшего. Многие заводы закрыли и люди искали любую возможность заработать хоть какие то  жалкие гроши. -И раньше народу жилось не сладко, а теперь еще хуже, -подумал я про себя. Мне почему то вспомнился отрывок из произведения классика, я знал его наизусть и прочел про себя: "Но свет ни в чем не пременился.
                Все идет той же чередой;
                Все так же люди лицемерят,
                Все те же песенки поют,
                Клеветникам как прежде верят,
                Как прежде все дела текут;
                В окошки миллионы скачут,
                Казну все крадут у царя,
                Иным житье, другие плачут,
                И мучат смертных лекаря,
                Спокойно спят архиереи,
                Вельможи, знатные злодеи,
                Смеясь в бокалы льют вино,
                Невинных жалобе не внемлют,
                Играют ночь в сенате дремлют,
                Склонясь на красное сукно;
                Все столько ж трусов и нахалов,
                Рублевых столько же Киприд
                И столько ж глупых генералов,
                И столько ж старых волокит.
-Хотелось бы, чтобы наша жизнь быстрее менялась к лучшему, а для этого нужны заводы и достойная зарплата - размечтался я.
Автобус благополучно доставил нашу команду к месту назначения, всем выдали грабли, мешки для мусора, перчатки, и развели по участкам, где нужно было собирать листья. Воздух здесь был удивительно чистым, наполнен ароматом лесных деревьев и трав, где то на верхушках деревьев обворожительно пели соловьи, и настроение у меня тоже было замечательным. Ничего сложного в нашей работе не было, надо просто сгребать листья в кучу  а потом заполнять ими мешки. Единственная проблема- это план, который составлял двадцать пять мешков за день.
Поначалу я стал трудится быстро и через два часа собрал уже половину нормы, но оглянувшись вокруг заметил, что другие члены нашей бригады особо не спешили и я тоже сбавил обороты. Смысла напрягаться я не видел по двум причинам, во первых премию здесь не давали, во вторых скоро наше правительство поднимет пенсионный возраст, поэтому надо экономить силы, чтобы дотянуть до пенсии.- В 1861 году Александр второй отменил крепостное право и это была одна из светлых страниц в истории России, а теперь когда поднимут пенсионный возраст это будет,наверное  одна из печальных страниц в нашей истории - сказал я мысленно сам себе и продолжил работать. К двум часам дня я собрал положенную норму в двадцать пять мешков листьев.
Домой я приехал к вечеру сильно уставший, слегка поужинал, посмотрел телевизор и перед сном провел сеанс самовнушения по методике Уильяма Хьюита. Я лег на диван и сосредоточил внимание на пальцах ног и представил как они расслабляются.Каждый палец расслабленный и тяжелый. Теперь  расслабление переходит на ступни, поднимается по лодыжкам, икрам и коленям. Потом оно охватывает бедра, живот, разливается в груди. Я представил , что мое дыхание становится более свободным и глубоким, более ритмичным и расслабленным. И дальше чувство глубокого расслабления переходит на плечи, опускается по рукам и переходит на ладони и пальцы. Затем обратная волна расслабления поднимается вверх по рукам и плечам, охватывает шею, растекается по лицу. Щеки, подбородок, глаза совершенно расслаблены. Веки стали гладкими и тяжелыми. Чувство приятного расслабления охватывает брови и лоб переходит на макушку головы и спускается по затылку к шее. Потом я представил ясное, голубое летнее небо. В небе летит самолет ,выписывающий  мое имя белыми облачными буквами. Я смотрел, как мое имя парит в ясном, голубом небе, написанное белыми облачными буквами. Потом оно растворилось и ветер унес мое имя в голубое небо, и после этих слов мои мышцы расслабились еще сильнее, и я медленно плыл в ощущении приятной тяжести. Затем я представил себе школьную доску. На доске нарисован круг. В круг вписана мелом буква" К". Я стер ее и написал букву "И". Я стер ее и написал букву "З" и когда дошел до буквы "Д" почувствовал, что засыпаю и тогда сделал себе внушение:"Завтра я проснусь с хорошим настроением ,буду энергичным и веселым". Затем я представил себя как на фотокарточке бодрым и энергичным и опустил эту картинку в покрытую густым туманом пропасть подсознания. Наше подсознание плохо понимает слова и символы с ним лучше общаться при помощи образов и оно обязательно вам поможет.
Процесс уборки территории продолжался еще две недели, причем через каждых несколько дней норма по сбору листьев все увеличивалась а оплата труда оставалась прежней и с этой ситуацией невозможно было ничего сделать, потому что "профсоюз" отсутствовал и никому не было до нас дела. Мне вспомнилось учение Карла Маркса об эксплуатации рабочих при капитализме, о том что капиталист присваивает себе часть труда рабочих и за счет этого неплохо живет и процветает. Потом я вспомнил Христианскую заповедь:" Не укради"- и в моей душе возникло противоречие. Я не понимал как же можно жить честно при капитализме. Но весь мир за исключением Северной Кореи живет по буржуазным законам, а значит , как говорил Остап Бендер в этом и состоит "сермяжная" правда.
Через две недели процесс уборки листьев завершился, и тем кто собирался продолжить трудиться летом дали небольшой отпуск во время которого необходимо было оформить медицинскую книжку и заключить договор с фирмой посредником, которая выиграла тендер на обслуживание лагеря.
В последнюю ночь перед отъездом в лагерь я плохо спал и не мог до конца разобраться правильно ли я поступаю. Как писал выдающийся психолог Э Берн в каждом человеке сидит :Ребенок , Взрослый, и Родитель. Иначе говоря в" Ребенке "сокрыты все наши детские фантазии, мечты, чувства и мысли далекие от реальности. В "Родителе" заложено поведение наших предков ,которое нам передается по наследству и через воспитание. Во"Взрослом "  наша субъективная реальность наиболее приближена к объективной действительности. Мой "Ребенок" хотел отдохнуть в Петербурге или Париже, мой "Родитель" почему то молчал, а мой "Взрослый " говорил, что главная ценность в жизни это труд и советовал ехать.Я старательно уложил все необходимые вещи в рюкзак и на следующее утро был в лагере.
Для рабочего персонала был предусмотрен отдельный корпус. Он располагался рядом со стадионом и имел десять комнат,по всему периметру здания, причем вход в каждую комнату был отдельный со стороны улицы, туда нас и поселили. В первый  номер заехали физруки, во второй радисты, в третий и четвертый уборщицы помещений, в пятом жила начальник над дворниками Алевтина Васильевна, в шестом уборщицы туалетов, в седьмом трое рабочих , в восьмом дворники со своими детьми, в девятом я и дворник Никодим и в последнем еще один рабочий Варфоломей.
Обслуживающий персонал и пионервожатые заезжали в лагерь на два дня раньше, чем дети, для того чтобы пройти разные инструктажи, обжиться и приготовиться к встрече пионеров. День прошел в трудных делах, сначала мы рубили кусты и молодую поросль деревьев, потом носили кровати и матрасы и к вечеру я выбился из сил, и после ужина перед сном прочитал по памяти один из психологических паттернов Джона Бертона:" Эта история произошла ранним утром кристально ясного дня. Вы знаете, бывают такие дни, когда небо настолько синее, что вы можете смотреть на него и словно бы видеть сквозь него так далеко, как только можете себе представить .Кажется, что оно одновременно густое и прозрачное, понимаете, словно вы можете просто пройти сквозь него. Так вот , в этот кристально ясный день воздухоплаватель и его воздушный шар готовы к полету.Его шар восхитительно глубокого синего цвета. С таким оттенком, что может легко затеряться в небе, как только поднимется.
Итак, теперь, когда устройство, нагревающее воздух для заполнения шара, включено, шар начинает наполняться воздухом. Этот процесс, когда свернутая голубая материя постепенно приобретает форму шара, вызывает воспоминания о том, как солдат становится по стойке "смирно". Процесс надувания шара, как и все процессы в жизни, имеет два возможных направления. Вы знаете, что шар должен быть способен подняться в воздух, но также должен и сохранять способность опускаться на землю. И для регулировки высоты используют мешки с песком.
Подумайте о начинающем воздухоплавателе. Он может от страха прикрепить к корзине столько мешков с песком, сколько влезет, чтобы ограничить высоту и уменьшить страх. А более опытный человек прикрепит ровно столько мешков, сколько необходимо, это даст ему возможность регулировать высоту. Однако действительно опытный воздухоплаватель может использовать мешки только для того, чтобы держать воздушный шар на земле между полетами.
Итак, решив поднять шар в воздух, вы отвязываете мешки с песком один за другим. Как только первый мешок падает ,шар начинает подниматься. С каждым сброшенным мешком шар поднимается все выше, открывая новый , более грандиозный обзор, и вы можете видеть это, не правда ли. Вы можете смотреть и быть этим воздухоплавателем, который решает сбросить мешки с песком, а вместе с ними и все страхи и проблемы вниз. Просто перебросьте их через борт и смотрите, как они падают на землю, в то время как вы поднимаетесь все выше над ними.
Заметьте, насколько отсюда все выглядит более маленьким. Все становится все меньше и меньше по мере того, как вы выбрасываете мешок за мешком. Почувствуйте, как волна свободы поднимает вас надо всем, что остается внизу. Насколько свободным вы себя чувствуете и что еще вы чувствуете, зная, что именно вы определяете высоту своего подъема. Поднимайтесь так высоко, как вам нравится, просто сбрасывая мешки с песком. Вы можете продолжать парить на высоте и наслаждаться этим, поскольку знаете, что вы, независимо ни от чего ,контролируете свою высоту.
И вы знаете, что, когда вы захотите вернуться на землю, сохраняя воспоминания о том, что видели и узнали, вы можете...просто перестать наполнять шар и постепенно выпустить из него горячий воздух, позволяя ему медленно вернуть вас на землю, в то же время сохраняя новую высоту знания, которым вы теперь обладаете, и чувствуя, насколько по-другому вы себя теперь ощущаете. И будьте уверены, что вы обладаете постоянным доступом к устройству, которое надувает шар, чтобы подняться в любое время, когда просто захотите взлететь и сбросить вниз все мешки с песком и все проблемы и все тревоги. Посмотрите, какое положительное действие оказывает на вас понимание этого." Полетав немного над родным городом я благополучно совершил посадку и уснул счастливым и безмятежным сном.
На следующий день все повторилось снова ,мы опять рубили кусты и ветки, отвозили их на мусорную свалку и под вечер умаялись очень сильно. После ужина дворник Никодим рассказал о своей жизни. Если обрисовать его в общих чертах - это человек среднего роста, с копной густых поседевших волос, энергичный, умный ,рассудительный, с огромным жизненным опытом и лицом, похожим на советского артиста Юрия Назарова. Никодим уже не в первый раз приезжал в этот лагерь. Разговор у нас зашел на тему школьного образования. Это связано с тем ,что его внучка собиралась в этом году в первый класс.
-Хочу заработать денег и купить внучке компьютер, пусть развивается, получит знания в школе, потом поступит в университет, сделает себе карьеру и будет счастлива , она у нас умная - сказал с гордостью Никодим.
- Знания сейчас к сожалению не ценятся -возразил я ему, потом добавил,- В наше время надо иметь больше различных рабочих специальностей , так чтобы к окончанию школы человек уже имел бы права на вождение автомобиля, умел штукатурить, класть плитку, шить одежду, хорошо готовить продукты и многое другое, что в жизни может пригодиться намного важнее , чем интегралы , дифференциалы и прочее. И еще я бы обязательно рекомендовал изучать психологию, философию и различные психотехники,которые помогут бороться со стрессом и выжить в нашем меркантильном мире, но к сожалению в школе этому не учат,-закончил я свою речь и вышел прогуляться по лагерю.
С эстрадной площадки доносились звуки музыки и отправился туда, читая про себя по памяти отрывок из поэмы Леонида Филатова "Любовь к трем апельсинам".
"Ну можно ли представить мир без шуток!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма -
Лишь юмор не дает сойти с ума!..
Судьба играет с нами в "чет" и "нечет" ,
Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!..
Простой пример. У вас упадок духа.
У вас гастрит, ангина и желтуха.
Ваш дом сгорел. От вас ушла жена.
К тому же вы с большого бодуна!..
А вам навстречу медленно и чинно
Высокомерный шествует мужчина .
Дурак и хам. Красавец и атлет.
Удачливый самец в расцвете лет.
Он выглядит эффектней монумента,
Но только без коня и постамента.
И город с ликованием готов
Его осыпать ворохом цветов!..
Но вдруг - природы ветреной причуда! -
Над ним летит случайная пичуга
И какает сердечно и тепло
На это горделивое чело!..
Любимое занятье монументов -
Быть оселком для птичьих экскрементов;
Среди иных и этот монумент
На птичий напросился комплимент!
А миг назад он женщинам влюбленным
Казался совершенным Аполлоном,
Он был почти что с Богом наравне,
Но капнуло с небес, - и он в говне!..
И вы при виде птичьего огреха
Буквально помираете от смеха:
Хоть нами зачастую правит бес,
Но и его курируют с небес!..
Очередной прохвост не вышел в дамки,
И значит, жизнь в свои вернулась рамки,
И значит, в мире есть и стыд, и честь,
И справедливость тоже в мире есть!..
И жизнь не так уж, в общем, безобразна,
И вы вполне открыты для соблазна,
И вон прошла с собачкою одна,
И незачем бросаться из окна!..
Ну можно ли представить мир без шуток!
Да он без них не выживет и суток!..
Не сбрасывайте братцы со счетов
Спешащих к вам на выручку шутов!.."
Когда я закончил читать стихотворение мое настроение заметно улучшилось. Дети уже заехали в лагерь и я увидел как на эстраде происходило знакомство вожатых с юными пионерами. Ребятишки были из обеспеченных семей, поскольку путевка в лагерь стоила больше тридцати тысяч рублей. Мое внимание привлекла одна студентка - вожатая. Это была девушка лет около двадцати, стройная, среднего роста и с лицом похожим на замечательную советскую артистку Наташу Трубникову, блестяще сыгравшую роль принцессы Милесенты в великолепном фильме "Тридцать первое июня" , по повести Джона. Б. Пристли. Я всегда смотрю этот фильм, когда хочу оказаться в романтическом настроении. Понаблюдав еще минут десять это представление я развернулся и пошел на стадион.
Время уже подходило к восьми часам вечера. На стадионе никого не было. Я сел на скамейку и принялся созерцать розовый закат. Перед моим взором расстилалась свежескошенная зеленая трава футбольного поля и запах от нее разносился далеко вокруг и напоминал мне далекое детство, когда я с удовольствием проводил каникулы у бабушки в деревне под Нижним Новгородом. Наверное если бы я был художником я бы поставил мольберт на краю стадиона, взял бы палитру ,надел берет и изобразил этот идиллический пейзаж. Я бы поставил в центре стадиона статую Аполлона а по краям от него статуи муз: Калиопы - музы эпической поэзии и науки; Клио - музы истории; Мельпомены - музы трагедии; Эвтерпы - музы лирической песни; Эрато - музы лирической поэзии; Терпсихоры - музы танца; Талии - музы комедии; Полигамнии - покровительницы гимнов; Урании - музы астрономии. Если Энди Уорхел продал свою картину с пустой консервной банкой из под супа кембел на аукционе Кристи за двенадцать миллионов долларов ,я бы свою продал наверное в два раза дороже ,а полученные деньги потратил на нищих.
Солнце между тем зашло за горизонт и в лагере заметно похолодало. На эстрадной площадке начиналась дискотека. Я встал со скамейки и отправился к себе в комнату. Никодим уже спал. Через комнату ,где жили рабочие слышался шум, потому что начинался чемпионат мира по футболу и мужики заблаговременно привезли из дома телевизор. С другой стороны нашего корпуса жили физруки, и там начиналась веселая пирушка ,и уснуть в таких условиях не представлялось возможности .Я достал планшетный компьютер, надел пуховик, чтобы не мерзнуть и принялся играть в шахматы с компьютерной программой. Шахматы я полюбил с детства и играл довольно не плохо, и даже когда то давно, когда работал преподавателем в университете часто занимал призовые места в разных турнирах. Когда мне срочно требовались деньги я заходил в шахматный клуб и выигрывал по мелочи около ста рублей или больше, все зависело от того ,как удачно выберешь клиента и обязательно из трех партий надо одну проиграть , чтобы клиент не терял интерес к игре, а в общем мне нравилась игра сама по себе без разных стимулов. Каждый раз когда я садился за доску я представлял себя королем в окружении большого войска и только от моих знаний , ума , воли и опыта зависела победа в этом сражении и этот процесс настолько увлекал и завораживал, что я уносился куда то очень и очень далеко от реальной жизни и погружался с головой в другой загадочный и удивительный мир искусства, а может быть спорта.
Пирушка в комнате физруков набирала силу, мужские голоса под воздействием пива становились все громче, а девичий смех все радостней . Я лежал на койке и думал наверное они счастливы здесь и сейчас. А с другой стороны что же такое счастье. Известный экономист и миллиардер Бодо Шафер утверждает ,что главным критерием счастья являются деньги, потому что благодаря им человек может чувствовать себя свободным, может дать своим детям блестящее образование в лучших университетах мира, может обеспечить своей семье и своим родителям хорошее существование. А когда то очень давно на  лекциях по философии в пединституте мне говорили о Сократе, жившим в Древней Греции и главным критерием счастья он считал добрые дела и проходя по рынкам в Афинах говорил примерно так: "Как же много на свете вещей без которых я могу быть счастлив". А у буддистов состояние счастья считается когда у человека все дхармы: телесная, эмоционально-чувственная, духовно-мыслительная ,находятся в состоянии полного покоя без колебаний .И наверно все эти представления имеют право быть, но а истина как всегда находится где-то по средине. Дальше мысли мои стали путаться и я забылся тревожным, беспокойным сном.
Утро следующего дня выдалось солнечным и холодным. Я поднялся в пять часов утра,умылся, сделал утренний туалет,привел себя в порядок. После этого вышел на стадион, чтобы сделать несколько физических упражнений. Посреди стадиона на зеленой травке мирно пощипывал травку серенький зайчик и увидав меня он потихоньку поскакал к забору и скрылся из вида где то в кустах. Я повернулся лицом к восходящему солнцу ,сделал глубокий вдох, медленно поднял руки к небу,потом медленно выдохнул и не торопясь опустил руки вниз. Согласно учению древней гимнастике цигун, необходимо правильно зарядить организм энергией. Существуют определенные правила. О них хорошо рассказал М. Бубличенко в своих книгах.1. Набирание энергии может выполняться в положении стоя, сидя или лежа.Его можно осуществлять с открытыми глазами, всматриваясь в какой либо природный объект, или, закрыв глаза представлять его себе. По окончании набирания ци важно правильно его завершить: мысленно направить полученную энергию в область ниже пупка. 2.Дыхание может быть естественным и свободным, а может на вдохе сопровождаться набиранием , а на выдохе выведением "вредной ци". 3.Набирание энергии рекомендуется осуществлять через центр ладоней, центр поясницы, макушку,точку между глаз, а также через кончики пальцев и поры всего тела.4.Во время набирания энергии необходимо мысленно представлять себе, что части тела, через которые оно осуществляется, как бы соединяются в одно целое с небом и землей, солнцем и луной, горами и реками, с деревьями и травами что ци этих объектов , поступая в организм, как бы сливается воедино с его ци и он постепенно погружает себя в природу. Надо также представлять, что все биологически активные точки тела, все поры полностью раскрываются, и энергия растений, луны, солнца и звезд, всего сущего в мироздании непрерывным потоком поступает в тело, и оно наполняется блаженством и радостью.
Система цигун - более древняя, чем йога. Она возникла в Китае около 5000 лет назад.Подобно йоге ,цигун стремится объединить сознание и тело так, чтобы можно было достичь состояния гармонии но в отличии от йоги данная техника концентрируется скорее на перемещении энергии в пределах организма, чем на получении энергии извне.
Примерно через пятнадцать минут я закончил комплекс утренней гимнастики и отправился в наш домик. Никодим к этому времени уже встал, умылся, побрился и со словами--Пойду делать этот мир чище,- отправился подметать свой участок.
До завтрака оставалось еще полчаса, я лежал на койке и слушал какие то лирические песни по радиоприемнику, на соседней койке лежал Никодим. Я вдруг заметил одну странную особенность у него. каждый раз ,когда по радио начиналась новая песня в исполнении отечественных певцов, Никодим начинал плеваться ,ругаться, и всячески показывать свое презрение. У одного исполнителя не было голоса по его мнению, у другого слуха,третий гнусавил, четвертый шепелявил и так далее. Единственно кто заслуживал его уважение это Муслим Магомаев и Людмила Зыкина ,народные артисты Советского Союза ,те кто действительно имели и красивые голоса и все остальное. Потом выяснилось ,что Никодим считает себя англоманом и ему нравятся Битлз, Роллинг Стоунс, и другие группы исполняющие рок музыку.И он даже ездил несколько лет на север, чтобы заработать деньги на качественную и дорогую аппаратуру. И еще его очень раздражало, что почти каждый день звучали одни и те же песни.
За дверью пронеслась команда "На завтрак", мы встали, вышли ,закрыли дверь на ключ, который сунули под коврик и отправились в столовую. На завтрак давали манную кашу, бутерброд с маслом и сыром и чай. Я с удовольствием все съел и пошел относить посуду, по дороге мне встретилась прекрасная незнакомка ,которую я видел вчера на концерте и которая была так похожа на Наташу Трубникову в роли принцессы Милисенты, я помог ей довести тележку с грязной посудой ,оставшейся после завтрака пионеров. Девушка мне сказала "Спасибо"-, я как то  растерялся и забыл спросить ее имя.
После завтрака наш завхоз Аристарх собрал весь рабочий персонал на скамейках возле корпуса, где мы проживали, для того чтобы определить  работу на сегодняшний день. Кроме меня к рабочему персоналу относились еще четыре человека. Одного звали Савелий-это был бывший спортсмен, крепкого сложения и лицом, похожим чем то на известного артиста Олега Басилашвили, надо отметить сразу ,что Савелий обладал исключительной хитростью и когда предстояла серьезная работа ему становилось плохо или срочно требовалось отлучиться в туалет или еще что то. Другого рабочего звали Степан - это был молодой парень лет около тридцати,среднего роста, бывший моряк, с широким лбом, большими черными глазами и прямым носом .Следующего звали Василий , он был самый опытный из нас ,потому что за свою жизнь поменял много профессий,ничего примечательного в его наружности не было - среднего роста, крепкого сложения, лицом похожий на артиста ,сыгравшего роль Попандопалы в замечательном фильме "Свадьба в Малиновке". Надо отметить,Что все эти товарищи имели нехорошую страсть к спиртным напиткам. И последнего рабочего звали Иргиз, он был казах по национальности и состоял уже на пенсии и приехал для смены обстановки.
Аристарх отчитал Савелия,Степана и Василия за то, что они ночью громко болели за наших футболистов и не давали спать другим ,потом дал задание Савелию и Василию растянуть полиэтиленовый навес от дождя над теннисной площадкой ,а меня со Степаном отправил носить кровати в корпус ,где проживали пионеры уже взрослые, Иргиз пошел косить траву газонокосилкой.
Склад для кроватей размещался в пятидесяти метрах от корпуса под названием "Радуга". Мы выбрали со Степаном кровать нужного размера и потащили в корпус. Потом занесли ее на второй этаж к комнате ,где проживали пионервожатые. Я вежливо постучал ,открыл дверь и моему взору представилась великолепная девушка, одетая в синие джинсы и белую майку, лежащая на кровати и играющая в какую то игру на смартфоне. Шикарные,длинные, черные волосы обрамляли ее плечи и  лоб ,незнакомка посмотрела на меня большими,синими глазами, излучающими тепло и нежность.Она была удивительна и прекрасна как белоснежная яхта на фоне красочного заката. Я представил на минуту как бы неподражаемо она смотрелась бы на этой кровати в черном пеньюаре ,с распущенными волосами и бокалом шампанского в руке. - Знойная девушка, мечта поэта,-сказал бы известный герой . А любой художник многое отдал бы , что бы запечатлеть ее на холсте. У меня перехватило дыхание , я сделал глубокий вдох, потом медленный выдох . -Куда  поставить кровать- ,спросил я . -В комнату номер три-,приятным голосом сказала красавица. -А как вас зовут,-поинтересовался я. -Жанна ,-ответила она .- Мое имя Олег,а моего товарища зовут Степан. -А Вам здесь нравится.-Да ,- но я еще не совсем привыкла.- Если потребуется забить гвоздь или починить кровать смело обращайтесь к нам,- с гордостью в голосе произнес Степан. -Хорошо,-сказала Жанна, и нежно улыбнулась.
Процесс перетаскивания кроватей продолжался до обеда. После обеда  сообщили ,что к нам с Никодимом подселят еще одного человека .Следующая смена должна стать международной и
  в гости обещали приехать французы по программе культурного обмена и нужно было отремонтировать несколько комнат в отдельном корпусе.
Нашего нового знакомого звали Эдуард, ему было около сорока лет,среднего роста,крепкого сложения и лицом напоминал великого художника В. Сурикого.
Вечером ,после ужина мы лежали на  кроватях в своей комнате и разговор неизвестно почему зашел о женщинах и о семье. Никодим рассказал, что со своей женой он познакомился ,когда работал на заводе. Это было давно во времена социализма и жизнь была не легка в условиях всеобщего дефицита и часто приходилось мотаться в Москву ,чтобы приобрести продукты и одежду для детей. Эдуард тоже рассказал историю: - Я познакомился однажды с одной девушкой по интернету.Мы стали переписываться с ней. Через несколько месяцев она пригласила меня к себе в гости в город Калуга. Я накопил немного денег и отправился на свидание с подругой. Почти сутки добирался до места назначения на поездах. Потом еще несколько часов от Калуги до поселка, где она жила. Встреча была радостной но совсем не такой как ожидалось. Во первых женщина эта была старше ,чем на фотографии. Во вторых у нее было двое детей. В третьих она с друзьями злоупотребляла самогонкой. В четвертых в поселке было трудно найти работу. Через неделю я понял ,что надо возвращаться домой, пока еще есть здоровье и пока я не спился в этом захолустье. Домой я добирался с большими трудностями, поскольку денег не осталось. Просил полицейских, чтобы меня сажали на электрички в разных населенных пунктах, а на пропитание иногда просил милостыню у прохожих или в церкви .Однажды пришлось десять километров идти по шпалам из за того что высадили с поезда . Вообщем после таких приключений пропала охота знакомиться по интернету.
Я рассказал свою историю знакомства с одной девушкой.- Когда то давно я работал сторожем ,охранял на площади возле цирка палатку ,в которой делали и продавали днем булочки с сосиской и шаурму. Рядом располагалось летнее кафе и там тоже был свой охранник. И вот сидели мы одним прекрасным ранним утром и пили кофе. В дали
проспекта я увидел одинокую девушку , идущую в нашу сторону. Через несколько мину т она подошла к нам и на ломаном русском языке попросила кофе. Я сказал , что еще рано и кафе не работает, но девушка мило улыбнулась и сказала, что она живет в Париже ,а здесь в России проходит стажировку по совершенствованию владения русским языком и она показала французский паспорт. Мы усадили ее за стол налили кофе .В школе я хорошо учил французский язык наверное потому ,что имел какие то способности и еще оттого ,что мне нравилась наша учительница. Я задал нашей  новой знакомой несколько вопросов ,она удивилась, но потом ответила как ее имя, где она живет, кем будет работать и так далее.Нашу новую знакомую звали Таня ,она была среднего роста, стройная и лицом похожим чем то на цыганку. Через несколько часов закончилась моя вахта и я пригласил Таню к себе домой и она согласилась. Весь день мы гуляли по городу ,заходили в гости к моим друзьям ,она очень много и интересно рассказывала о Франции перемешивая русские слова с французскими и это получалось так смешно. Потом она осталась ночевать у меня дома и мы провели с ней незабываемую ночь. А утром я проводил ее, посадил на поезд и мы расстались, но теплые воспоминания остались на всю жизнь.
На лагерь постепенно надвигались сумерки, солнце скрылось за горизонт. В комнате наших соседей физруков опять начиналась пьянка.
На танцплощадке загремела современная музыка, начиналась дискотека. Делать было нечего и я медленно побрел посмотреть на пляски молодежи.  В высоком небе стали появляться звезды. И где то там ,на далекой планете Маленький Принц из рассказа Антуана Сент Экзюпери нежно любовался своей единственной розой.
Дискотека была организована по высшему разряду, огни цветомузыки ярко освещали всю площадку. Не хватало только шума прибоя и насыщенного запахом кипарисов воздуха и тогда все это было бы похоже на южную ночь "Артека", где мне довелось побывать.
После окончания дискотеки я направился в свой корпус. Никодим и Эдуард лежали на кроватях и обсуждали экономическую ситуацию в стране. -Ты посмотри сколько людей теперь ездят на иномарках, несмотря на такие высокие цены на бензин, значит у людей имеются деньги и мы живем хорошо,- доказывал Никодим.
-А ты посмотри сколько людей теперь лазят по мусорным бакам ,разве от хорошей жизни,-возражал ему Эдуард.-А посмотри какая у нас безработица, производство сократили, заводы разрушили, кругом китайский ширпотреб, по сути превратили страну в рынок сбыта для китайских товаров, разве это нормально,-продолжал Эдик.
-А в России народ всегда бедно жил и при царе и после, только во времена Брежнева
стала жизнь налаживаться, бесплатное образование медицина, квартиры людям давали от заводов, а потом пришел Горбачев ,Ельцин, сделали капитализм и уровень жизни народа резко покатился вниз,-высказал свое мнение и я.
Ночь прошла не спокойно. Несколько раз Эдуард вскакивал с кровати и стучал через стенку к физрукам ,чтобы они угомонились, гулянка на время затухала, но потом снова набирала обороты, поэтому нормально выспаться никому из нас не удалось.
После завтрака Аристарх собрал нас на скамейке у веранды и показал каждому фронт работ. Мне досталась работа на мусорной свалке за территорией лагеря. Там скопилось огромное количество полиэтиленовых мешков с прошлогодней листвой и эти мешки мне предстояло рвать, чтобы листья высыпались наружу и потом их можно было закопать в землю. Я принялся за работу без особого вдохновения и трудился без отдыха почти два часа. После десяти часов утра солнышко стало основательно припекать и я решил сделать перерыв ,чтобы набраться сил и собраться духом. Рядом с мусоркой росло небольшое деревце и я пристроился в его тени. В психологии есть одна техника для переключения внимания с того ,что вам не нравится на то ,что вам нравится делать. Она называется "Шоколад леди Годивы". Одна известная швейцарская  компания выпускает элитный шоколад под названием "Леди Годива", и этот шоколад имеет очень красивую упаковку и как бы за одной реальностью скрывается другая то есть сам шоколад.
Согласно легенде, когда то очень давно в Англии жила леди Годива, она была женой известного графа, который отличался жестокой эксплуатацией своих крестьян и заставлял платить их высокие налоги. Однажды на каком то пиру граф напился и леди Годива попросила его снизить налоги .Граф согласился но при условии ,что сама леди Годива проедет совершенно голая по улицам города в дневной час. И его жена согласилась на это и исполнила это. Но когда она проезжала по городу все ставни в домах были закрыты и ни одного прохожего на улицах не было . Благодарные жители не позволили унизить леди Годиву.
Смысл этой техники заключается в том ,что надо представить в своем воображении переливающийся календарик на одной стороне которого видно ваше любимое занятие, а на другой стороне, то чем вам не хочется заниматься в данный момент и попытаться присоединить позитивные чувства ,испытываемые от любимого дела ,к тому делу ,которым вам заниматься не хочется. И я представил звездную, южную ночь в "Артеке", когда я со жгучей брюнеткой танцевал танец "Ча ча ча" на высокой скале, возле монумента А С Пушкина  на котором были запечатлены строки из произведения классика "Приду на склон высоких гор, воспоминаний тайных полный и вновь таврические волны обрадуют мой жадный взор". А с другой стороны "Все чувства путника манит и зеленеющая влага пред ним и блещет и шумит вокруг утеса Аю-Дага".
От этих воспоминаний мое настроение сразу улучшилось.
Через час работы я опять применил эту технику ,но в другой модификации. Я представил как когда то очень давно во время службы в вооруженных силах СССР на западной Украине нас подняли ночью по тревоге и мы два часа бегали с полным боекомплектом по лесу и наконец остановились на краю какого то поля. Потом прозвучала команда "Газы" все одели противогазы ,но у меня противогаз оказался на размер больше и я помню как валялся на земле весь в слезах и соплях от того ,что надышался "Черемухи", так мы называли этот газ. Потом я сравнил то состояние с теперешним и мне опять стало лучше. Как говорили древние греки "Все познается в сравнении". Потом я опять задумался о жизни и мне на ум пришло высказывание Далай Ламы-главного монаха в буддисткой религии. Когда его спросили, что вас больше всего удивляет в жизни и он ответил :"Человек, потому что первую часть жизни он тратит здоровье и силы на то, чтобы заработать деньги,   а потом он тратит деньги на то, чтобы востановить утраченное здоровье и при этом не умеет наслаждаться настоящим моментом и все время куда то спешит и торопится, а когда умирает то сожалеет ,что почти и не жил".......


Рецензии