Мы в энциклопедическом словаре!

Да-да! Нижнетагильский мастер шахматной композиции Алексей Всеволодович Ивунин составил и издал энциклопедический словарь-справочник «Писатели Екатеринбурга и края, коему сей город приписан".
Прекрасное издание содержит 1200 статей о писателях нашего города.
Среди знакомых имён узнаю Александра Шорина, Вадима Орлова, Илью Кормильцева, Льва Либова, Бориса Рыжего, Алексея Кузина, Виктора Рутминского, Юрия Конецкого, Любовь Ладейщикову, Антона Касимова, Евгения Касимова.
Приятно видеть много знаменитых авторов, в том числе Аркадия Гайдара, Павла Бажова, Вячеслава Бутусова, Юрия Лозу.
Автор-составитель поработал добротно.
Сумел включить в справочник и раздел о писателях, именами которых названы улицы моего родного города.
Так довелось оказаться рядом с Шекспиром, Пушкиным, Маяковским, Лермонтовым, Есениным…
Замечательным приколом обернулась именно для меня стратигема автора-составителя по возможности давать к каждому автору одну иллюстрацию – рисунок или фотографию. Но если великим не досталось ни одной картинки, прекрасным авторам по одной, то мне, видимо как самому ничтожному в качестве компенсации – целых две!!! Я оказался единственным в этом издании автором, кого составитель отобразил и в детстве и в зрелости.
Как это получилось?
А просто мой тёзка и коллега по шахматным предпочтениям нашел где-то фотографию моей мамы со мной от 1958-го года!
Сняты мы были в день приезда (точнее – прилёта на вертолёте) родителей в пионерский лагерь в Сухом Логу!
Пользуясь случаем хотел бы внести большую определённость в ряд моментов, отраженных в публикации, посвященной нашей литературной династии на странице 256 этого уникального издания.
Про маму. Лариса Порфирьевна (Порфи – так звали её мои ученики) после ухода великого педагога, почетного гражданина Свердловска (Екатеринбурга) до последнего дня продолжала поддерживать традиции школы Зингры, и Зингра продолжала жить во встречах своих учениц и учеников.
Отдельно надо указать, что Зингра заслужила отдельной статьи в таком справочнике. Из её литературной школы вышли сотни блестящих литераторов и педагогов.
Про деда. Порфирий Илларионович работал под руководством Дзержинского по проверенным данным. Справочку от КГБ от 1991 года я давненько уже опубликовал в Интернете, и она не оставляет места для разночтений в этом вопросе. Более того, не вызывает сомнений его знакомство с Сергеем Есениным и его первой супругой, ибо они все вместе работали в типографии Сытина в Москве корректорами.
Ну  и самое важное о мерцающих шахматах.
Я понимаю когда человек не знакомый с шахматами осторожно касается этой темы. Но о мерцающих шахматах писали и Борис Самойлович Вайнштейн и Евгений Яковлевич Гик.
Мерцающие шахматы я не «изобрёл», а именно ОТКРЫЛ.
И это, возможно, реально одно из самых крупных открытий двадцатого века.
Поэтому при следующих публикациях хотелось бы видеть от земляка-нижнетагильца более смелое, решительное упоминание о чуде тысячелетия, игре, в которую компьютеры пока что так и не решаются играть.
Или просто не могут.


Рецензии