Горький вкус. Рассказ. Часть четвертая

Нового мальчика, пришедшего в их класс звали Олег и посадили его за одну парту с Женькой. Учительница всегда сажала вместе девочек и мальчиков, ведь посадишь девочек вместе - будут болтать, а мальчишек- обязательно придумают какую-нибудь шкоду и начнут хулиганить. А на занятиях все-таки нужно слушать учителя. Раньше с Женькой вместе сидел очень противный рыжий мальчишка Мишка. Он постоянно делал ей всякие гадости; то специально толкнет под локоть и у Женьки в тетради оказывалась очередная жирная клякса, то стоило ей отвернуться, заглядевшись в окно, как он лепил ей кляксу сам. Он вообще был вредный и обижал всех девочек, но Женьке, сидевшей по соседству, доставалось больше всех. И хоть и делала учительница ему замечания, он все равно умудрялся пакостить исподтишка. А как-то раз, когда он в очередной раз пребольно ткнул Женьке острым пером ручки в бок и испачкал чернилами фартук, она, до этого клятвенно обещавшая больше не драться в школе, развернулась и так сильно толкнула этого гадкого Мишку, что он отлетел на соседнюю парту, прямо на колени к красавице и отличнице Наташке, испачкав и ей чернилами фартук, да так,что эта примерная девочка, неожиданно для всех, схватила с парты учебник и со всей силы огрела его по дурной башке. И как ни странно, на этот раз учительница не стала наказывать девочек за драку в классе, а наказала наконец Мишку и пересадила его одного на последнюю парту.
С тех пор и Женька сидела одна и когда у нее появился новый сосед по парте, она по-началу немного с опаской, но и с любопытсвом косилась на него - не такой же он противный, как Мишка? Но новый мальчик оказался тихим и спокойным. Он открыл портфель и начал раскладывать на своей стороне парты учебные принадлежности и Женька удивилась, какое у него все аккуратное! Ведь у нее самой, как она ни старалась, то уголок у тетради помнётся и как не разглаживай, а он так и норовит снова загнуться, а уж про вездесущие кляксы и говорить нечего. А в тетрадке какая красота! Женька чуть не ахнула, от восхищения, пополам с завистью- буквы такие красивые и ровные! Даже лучше, чем учительница пишет! Да и по арифметике, которая тоже Женьке давалась с большим трудом, у него все так складно и легко выходило. А вот с чтением у него оказалась беда, читать-то он мог хорошо, но только про себя, но вслух он не мог внятно прочесть даже ни строчки, от этого нервничал, а ещё больше стараясь, начинал страшно заикаться. А ещё у Олег были очки, прямо как у  ее мамы, такие в темной оправе, он их не все время одевал, а только на занятиях. В их классе никто не носил очков и его сразу окрестили "четырехглазым",на что он казалось, не обращал никакого внимания. В целом, он Женьке даже чем-то понравился, а видя, как мучительно тяжело даётся ему чтение вслух, стала потихоньку ему подсказывать, когда он читал и это иногда помогало ему легче выговаривать слова, за что он молча кидал на нее благодарные взгляды, а как-то раз тайком, чтобы никто не видел, положил рядом с ней самую настоящую шоколадную конфету"Мишку",которые Женька не всегда и на новый год видела.
Школа, где училась Женька, была небольшой, а вот детей в ней было много и не смотря, что учились в две смены, классы были переполнены. Вот и в классе Женьки было больше сорока человек и разумеется, даже если учительница и замечала, у кого какие способности, а кто отстаёт от других в учебе, с каждым отдельно заниматься она не могла. Поэтому, она прикрепляла более слабых учеников к более успевающим. Вот она и прикрепила Женьку к Олегу, чтобы та помогла ему с чтением, ведь от ее острого глаза не утаились подсказки, а Олега прикрепила к Женьке, чтобы он помог ей с арифметикой и чистописанием.
Занимались они в основном у Олега дома, у Женьки- то особо и негде заниматься, комната у них в домике была хоть и большая, но всего одна. - перегороженная большим шкафом на взрослую половину и детскую. Да и старший брат Женьки  частенько им мешал, особенно, когда в отсутствии их родителей к нему приходили друзья. А у Олега была своя комната, в большой квартире, да и не разрешала ему мама надолго отлучаться из дома и много гулять, ведь пока его мама работала, ему нужно было приглядывать за больной бабушкой. Бабушка все время лежала в постели и совсем не выходила из своей комнаты, Женька видела ее только один раз и почему-то ее очень испугал вид этой иссушенной болезнью женщины и сильный запах лекарств и чего-то непонятно страшного и гнетущего. Женька до этого никогда не видела тяжелобольных. Больше она старалась в эту комнату не заходить, сам же Олег иногда отлучался от занятий, чтобы отнести бабушке попить. Часто домой ненадолго забегалась мама Олега, видимо работала она рядом .
Это была очень красивая женщина, Женькина  мама тоже была  красивая, но мама Олега была похожа на настоящую артистку из кино, у нее были длинные, вьющиеся, блестящие волосы, которые она часто укладывала короной на голове, и очень красивые темно-карие  глаза, с огромными пушистыми ресницами. Но она казалась Женьке не то очень грустной, не то холодной,  как Снежная Королева  И она была очень строгой и много чего не разрешала Олегу делать. Играть с ребятами во дворе, гонять в футбол и войнушку, лазить по заборам и деревьям. Женьке подумалось, что наверное для мальчишки такая жизнь очень скучная и ей было немного его жалко.  Вообще, с самого начала у бойкой Женьки появилось желание опекать и защищать этого тихого и доброго мальчика. А ещё она никогда не видела папу Олега, а спросить, есть ли у него папа и где он, было как-то неудобно, захочет - сам расскажет. У них в классе было несколько ребят, у кого была одна мама, а папы их, по их словам, были капитаны дальнего плавания, разведчики, выполняющие важные задания вдали от дома и даже космонавты! Но Женьке не особо в это верилось, по крайней мере  ей и в голову не пришло бы завидовать, ведь ее папа хоть и был простым рабочим, но он каждый вечер приходил домой, подхватывал ее своими большими мозолистыми руками и подбрасывал к потолку, или кружил и это было очень здорово.
Занятия Женьки и Олега проходили очень хорошо . Олег просто посоветовал ей не сжимать так сильно ручку и не пытаться ей продырявить тетрадный лист, а ведь и правда, когда она перестала так мучительно стараться, почерк ее выровнялся и стал значительно лучше. Да и противная и непонятная ей доселе арифметика неожиданно оказалась даже интересной! Со своей стороны Женька довольно легко и просто справилась с его проблемами в чтении и Олег хоть и медленно и немного нараспев научился читать, не запинаясь и заикаясь. Учительница заметила их успехи и хвалила и хоть к тому времени уже отпала необходимость им заниматься вместе, они оба не заметили, как крепко подружились. В классе их пытались дразнить  - "Тили - тили - тесто, жених и невеста!" По -  началу Женька злилась, а Олег краснел, но не  смотря на дразнилки они все так же продолжали дружить и вскоре на их неразлучную парочку перестали обращать внимание, а Женька была просто счастлива, что у нее наконец появился самый настоящий, свой собственный друг! Он немного нечётко  выговаривал букву "Ж", потому "Женька " у него звучало почти как "Венька", но Женька, как другие, не смеялась, ведь и у самой нее не очень хорошо выходила буква "Л", это было семейное, Колобок тоже ее не выговаривал, но он  превращал этот небольшой дефект речи в шутку, а Женька   просто не позволила бы над собой смеяться, как никому не позволяла насмехаться над своим другом. Сама она сразу окрестила  его Олежкой, не только из-за имени, а ещё потому, что у него глаза, когда он не носил очки, были точно такие, как у ее любимого пятнистого оленя , на которого она часто ходила смотреть в зоопарке - большие, шоколадные и с пушистыми ресницами. Женьке тоже хотелось бы такие, но по причние белобрысости, ее светлых бровей и ресниц почти было не видно. Такие же глаза были у мамы Олежки, но в отличии от его доброго и внимательного взгляда,глаза мамы смотрели на нее как-то настороженно. Женьке даже казалось, что она не очень нравится маме ее друга. Как будто Женька хочет украсть у нее ее драгоценного Олежку. И когда она выпускала иногда их погулять вдвоем, а гулять она разрешала не дальше маленького дворика, где были только лавочка и красный, слегка поржавелый пятнистый грибок над старой песочницей, она частенько наблюдала за ними из-за прозрачной шторы, не шалят ли? Не увела ли шебутная Женька Олежку со двора? Конечно они были не малыши, чтобы лепить куличики в песочнице и оставалась только лавочка, на которой они, как старички, читали книжку, или просто болтали обо всем, хотя, больше болтала Женька. Она рассказывала множество историй, что когда-то прочла, или смотрела в кино, про своего забавного двоюродного братца Колобка, про то, как она проводит время летом и многое другое и в лице Олежки всегда находила внимательного слушателя.
-Подходил к концу учебный год и Женька с нетерпением ждала летних каникул и своего дня рождения, который был в конце мая. Обычно его праздновали вместе с семьёй дяди, ведь  Колобок родился на четыре дня позже ее и оба дня рождения праздновали вместе, но Женька уговорила родителей на этот раз устроить маленький праздник дома. Уж очень она хотела пригласить Олежку.  Уже был накрыт небольшой праздничный стол, в центре которого стоял так любимый Женькой торт с орехами и большой кремовой красной розой. А Олежка все не шел и Женьке уже надоело бегать к окну, в ожидании и она решила сбегать за ним сама, благо жил он совсем рядом. Но оказалось, что мама не пускает его. И хоть и робела Женька мамы Олежки, но тут набралась окаянства и мало того, что уговорила отпустить Олежку, но и пригласила и ее тоже. Мама Олежки сначала опешила от такого напора, но как ни странно, хоть и ненадолго согласилась, ведь бабушку нельзя оставлять без присмотра, а с семьёй Женьки она хотела познакомиться давно.
И день рождения прошел замечательно, очень весело, все шутили, папа Женьки сыграл на баяне и спел что-то красивое густым баритоном и даже всегда такая серьезная мама Олежки разулыбалась, порозовела, выпив глоточек вина, но долго оставаться не могла, ведь дома ее ждала больная бабушка. Поэтому она попрощалась, прежде взяв с них обещание, что Олежка не задержится долго в гостях и его проводят до дома. А оставшиеся продложили веселиться, ели торт, играли в шарады и все вместе пели.  Праздник пролетел, как одно мгновение, но пора уже было провожать гостя домой, раз уже обещались его маме и Женька вызвалась сделать это сама.
Уже начинало темнеть, но фонари за школой горели тускло, а впереди была вырыта канава, прокладывали новые трубы, а через нее было перекинуто пара досок, по которым они осторожно прошли. А дальше уже бежали вприпрыжку, весело болтая. Олежка извинился, что ничего ей не подарил, но сказал, что у него есть для нее подарок, но вручит он его завтра, когда Женька придет к нему в гости. А она и не заметила отсутствие подарка, но сейчас ей стало страшно любопытно - что это? Но ее друг только улыбался и загадочно молчал. Возле его дома они попрощались и Женька пустилась в обратный путь, все так же бегом и вприпрыжку и так замечалась, что совсем забыла про канаву и с разбега свалилась в нее, больно ударившись коленками,  подставленными руками, да ещё так приложились головой, что лязгнули зубы.
Из всего, что существует в жизни, Женька ненавидела вот это. Этот резкий переход от чего-то очень хорошего, к чему-то очень плохому. Это как будто ты в ясный солнечный день идёшь счастливая и веселая по улице, а вдруг тебе неожиданно выливается на голову ведро холодной и грязной воды. И все. Ты уже больше и не веселая и не счастливая... Или...Женьке вдруг вспомнилось, как ещё до школы ей страшно хотелось очень красивую куклу. Не просто хотелось,она просто бредила ей, даже во сне ее видела. Но кукла была очень дорогая. Женька даже и не надеялась на осуществление своей мечты.  Но однажды папа пришел с работы очень весёлый и сказал, что на завтра у него для всех сюрприз. И действительно, назавтра, в выходной они все пошли в большой универмаг и папа купил для всех подарки; маме очень красивое платье, брату  -  пистолет с пистонами, который он очень хотел и... Женьке - ту самую куклу! Ту самую- в синем платье, с закрывающимися и открывающимися синими глазами и главное - с длинной белокурой косой, которую можно было расчёсывать и заплетать! Женька даже не позволила уложить ее в коробку и папа так и нес ее пустую, а Женька несла в руках свое сокровище, не сводя с нее глаз. Папа сказал, что этот праздник называется "большая премия" и что еще они пойдут в парк и кафе-мороженое. В парк надо было спускаться по большой крутой лестнице, но Женька так загляделась на свою куклу, что запнулась и пролетев через несколько ступенек, приземлилась прямо на нее! Она даже не почувствовала боли, когда увидела, что у ее подарка от удара провалились внутрь головы голубые глаза, а лоб у красавицы помят. Конечно, папа потом как смог исправил  куклу, но больше у нее не закрывались глаза, лоб был некрасивый, а тот праздник, что с такой любовью устроил тогда им папа, был безнадежно испорчен, по крайней мере - для нее. Ведь всего какая-то секунда прошла между огромным сиюяющим счастьем и беспросветным, как ей тогда казалось, горем.
И вот сейчас,с разбитыми коленками и гудящей головой, Женька почувствовала такой контраст, между прекрасным сегодняшним днём рождения, наверное лучшим в ее жизни и этой холодной канавой и испорченым падением в нее радужным настроением,что ей показалось,что она лежит не в небольшой канавке, в двух шагах от дома, а на самой глубине какого-то большого горя и совсем одна-одинешенька... И она совсем как маленькая, размазывая грязными руками слезы, вовсе даже не от боли, а вот от этого непонятного и неприятного чувства громко заревела...

Продолжение следует


Рецензии