Открытый кран и человек в снегу

Был тут в одном подмосковном городишке и мои надежды на новой период всеобщей трезвости был несколько поколеблен. Иду спокойно по тротуарчику, а он отгорожен небольшим заборчиком. И из-за ограды встает человек, не старый, лет сорока, поднимает разбросанные вещи. Мне хочется понять историю его приземления, пьяный - непьяный. Это немаловажно. Почти все пьяные удивительно привязчивы. "Свяжешься - не развяжешься", как когда-то сказал мне отец, когда один изрядно выпивший человек облокотился на меня, тогда юношу,  и просил его довести куда-то. Вспомнилась мне старая история. Когда я был еще молод, устав от посиделок на даче у товарища. Решил пойти пешком, электричек не было и мне пришлось пройти одну остановку, до большой станции. Дело было зимой, и, пройдя половину пути, я увидел лежащего в снегу мужчину, и у меня возникло желание пройти мимо. Первая мысль была: "Попадешь в историю". Но через несколько метров подумал:  "Зима темнеет, и судьба этого человека не так уж очевидна". Подошел к нему, потеребил: "Вставай, зима сейчас, замерзнешь". Он мне ответил мечтательно: "Нет, сейчас весна". Голоском мальчика. Когда же его удалось пробудить, он вскочил, встал уже мокрый. Пошел за мной, благодарил, решил, что я неведомо кем присланный спасатель. То ли от Бога, то ли из органов. " Не знаю, может, у тебя работа такая". По дороге мы подхватили еще несколько пьяненьких, которые пошли пешком и рисковали  заночевать в снегу, причем мой   снежный человек стал заворачивать даже шедших в противоположную сторону, дескать, по собственному опыту  он знает, что путь в таком состоянии опасен, и дошли, наконец, до станции. Я ехал домой и мне думалось, прошел бы мимо, всю жизнь бы мучился, что стало с человеком в снегу.
 Но сейчас было знойное лето, человек сам принял вертикальное положение и собрал вещи. Хотя, конечно, взор его был тяжел. Но я почувствовал, что не надо бы искать приключений, и это именно то случай, когда они находятся. Рядом я заметил группу бодреньких старичков, которые наблюдали за всем происходящим. " И ни один не остановится", - сказал кто-то из этих бывших граждан страны Советов.  Тут же всплыла какая-то  сценка от Райкина, о возмущенном охранителе порядка, который увидел открытый кран у цистерны, и простоял рядом  добрый час. "Так вся цистерна и вытекла, и никто не перекрыл кран!"- возмущался общественник.
Через час, когда шел обратно, я увидел, как два мужика волокут к подъезду третьего, причем ноги его как у трупа бессильно скользят по асфальту, издавая не очень приятный звук. Но, он был жив и что-то невнятно мычал. Недалеко были гаражи и кустики и ясно, что они  всю историю этого города являются зеленным кафе без правил, где можно и поесть и поспать, только насчет меню там слабовато и есть, скорее всего, не приходится. Так что если не пьют рядом с моим домом, то нельзя говорить о трезвости во всем городе. И полно у нас и снежных людей, и наблюдателей открытых кранов. И членов клуба "не проходите мимо", авторов и участников многих веселых и не очень историй.


Рецензии