8. Хельсинки, Выборг, Питер

               


   Столицу Финляндии – Лапландии, родины чухонцев, пройти пешком не удалось. Парковок нет. Поэтому покурсировал с полчаса по городу и подался к выходу. А там на автобан и только видели меня Хельсинки. Успокоил себя тем, что вспомнил как я на форуме интернетном задал вопрос – чем примечательны столицы Скандинавии? Ответил один прожженный путешественник – был, мол, во всех не по разу, а в Питере сто раз. Так вот Питер во сто раз краше всех этих столиц.

   Успокоил себя ещё и тем, что жизнь будет длинная и успею побывать в третий раз у финнов в гостях. И поехал в Выборг. Границу пересёк быстро. Не прошло и часа. Но заметно, после Запада, убавилось улыбок, зато услышал родные команды начинающиеся не на «пожалуйста», а на «так». То и дело слышно: «Таааак! Почему не смотрите на мою палку? Я же вам сигналю!»

- Дык, я на светофор смотрю…
- Дык, дык! Он у нас третий день красный.

   Ну, вот поворот на Выборг. Давно мечтал посмотреть на башню. Кроме, то и не на что…. На въезде кольцо ремонтируют чучмеки! Достигли уже западных границ империи. Сидят на бордюрных камнях. Худые, грязные. Курят бычок на троих. Возле стоит тракторишко-бульдозеришко «Белорус». Середины прошлого века выпущен в свет. Видно заглох. Ещё пятеро идут на помощь с лопатами. Итого восемь узбеков заменят одного белоруса. А транспорт стоит на километр в три стороны! После кольца дорога тоже не лучше. Сам Выборг завесил единственную достопримечательность тряпками. Ремонт! Дороги убитые. Навигатор ввёз меня во дворы. А тут вообще идет 1947 год. Это точно не город где я хотел бы жить. Еле выбрался! Уже голодный.
   Придорожная столовая накормила комплексным обедом. Борщ холодный. Такой и в меню стоял. Съел вместо окрошки. Каша отвратительно сварена и рыба дальневосточная перемороженная на семь рядов. Зато купил мороженых чебуреков. В машине оттаят. Отогнал транспортное средство в тенёк и сам на травке вытянулся.

   Да и пора уже в Питер! Дороги пошли автобанные! Отлично было бы, если бы не колёса моёго Фордика. Уж очень малы. Там где КАМаз не заметит стыка, меня подбрасывает! И такие стыки на всех мостах и развязках. Стоит только дорожному полотну оторваться от земли, как начинает потряхивать. Температурные швы, язву за воротник строителю! Так ещё и не научились русские люди делать бесступенчатые переезды. Доколе? Выглядит красиво объездная дорога, особенно если удаётся кинуть взгляд вдаль. Там видно море и возле «огурец» - высотное здание какого-то центра. То ли на Охте, то ли на Ухте?

   Дороги возле Питера платные. И, хотя мне, жителю запада цены кажутся смешными, местному люду непривычно и дорого. Не отработан проезд через эти препоны. Трижды подъезжал я на зелёную стрелку к шлагбауму и трижды давал задний ход. В будочке шлагбаумной никого. Это для тех у кого в машине есть устройство открывающее автоматически проезд. Но никак не обозначены полосы для новичков у кого нет таких устройств. А чайников полно! Тут и финны и такие «немцы»-олухи вроде меня. Короче «Платон» уже фунциклирует. Я испытал.
   Необычное сооружение проезжал – дорога «туда» идёт низом, а дорога оттуда «верхом». Больше нигде такого не видел.

   И вот я крадусь уже по Питеру. Дороги забиты машинами. Как в Германии! В Скандинавии такого нет. Удивляюсь названиям улиц. Не буду перечислять, но по благозвучности улицы окраин недалеко ушли от Газгольдерных или Бульдозерных. В центре-то да! Там всё знакомо – Невский, Канавки, Грибоедова…. Эти имена душу греют. А в спальных районах люди спят на Комендантском проспекте и ходят по улице Галустяна. Смех.
   Кстати, когда ходишь, смотри внимательно под ноги. Там много интересного. Телефон подстрижки, массажистки, татуировщицы, и вообще всевозможные досуги на любой вкус!

   Повествование моё дорожное заканчиваю.
Оставляю автомобиль на автостоянке на месяц. За четыре тысячи рублей. И отчаливаю на поезде в Новосибирск. Билет до Москвы уже взял. В столице меня ждёт Островитянин. Обещал Донской Монастырь показать-рассказать. Надо!
   Два дня по Питеру поброжу и в вагон. Обратно буду ехать через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу….


Рецензии
Тут я с Вами согласна, Юрий. Стокгольм и Хельсинки похожи на Питер. В Хельсинки красивый и большой парк, церковь в скале, площадь с памятником Александру 1 и православная церковь. Но из финских городов мне больше нравится Котка. Выборг какой-то скучный и заброшенный. Там интересное здание библиотеки архитектор Аасто. Замки я почему-то не люблю. Холодно в них. Питерские дороги и улицы стали намного лучше. В 90-х годах, да и в 2000-ных это был ужас! Самые смешные названия в районе Комендантского аэродрома. Это такой район. И в Коломягах. Я там как-то на машине заблудилась, еле выехала. Улицы: Десятинная, Первая половина 3-го участка, есть и вторая, Салунная... Интересен взгляд со стороны.

Людмила Петрова 3   11.01.2021 20:28     Заявить о нарушении
Питер мой перевалочный пункт. И моя учительница там живет! Вот теперь и Вы и Брыксенков А.Г. и дочь Юровского Ю.Г. Алиса! Все прозаристы.
Вы читаете Брыксенкова? А зря!

Юрий Игнатюгин   11.01.2021 20:35   Заявить о нарушении
Людмила, Вы приезжайте осмотреть замок в г. Зигмаринген. Это жилой и ТЕПЛЫЙ замок. один из красивейших в Европе. Он на моем канале в Ютубе. Вы кажется подписаны...

Юрий Игнатюгин   14.10.2022 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.