Июль. Прогулочно-мемуарное

   Устав от забот-хлопот, сделав последние записи в вахтенном журнале, Июль, сорвав с ветки румяное яблоко, с удовольствием отдыхал на лавочке в тени нежной рябины.
   Загорелый, с румянцем на щеках и веснушками на носу, в соломенной, видавшей виды шляпе и выгоревшей на солнце рубахе Июль выглядел очень счастливым.
   Вспоминая свои похождения, наш труженик улыбался. Впору мемуары писать. "Ну а что? Вот сдам смену, отдохну и засяду за книгу",- думал Июль.
   А написать будет о чём. Например, о нелёгком труде художника-пейзажиста, художника-фруктовщика и художника-овощника. Сколько ушло румян на улыбчивые мордашки яблок и груш, синей краски-на задумчивых слив и важных баклажанов, весёленькой зелёной--на шалунов-огурчиков, так и норовивших спрятаться за свои листики, тёплой красно-оранжевой для помидорчиков. А подсолнухи, эти модники! Сколько жёлтого ситца потратил мастер на их чудесные сарафаны, но зато каков результат-красавцы стоят и важничают,хвастаясь своими нарядами. Не пожалел Июль пёстрого ситчика и для лугов-вон пчёлы не нарадуются, деловито перелетая с цветка на цветок.
   Не покладая рук трудился он на огородах вместе с хозяевами, убирая в закрома чеснок с луком, собирая огурцы-помидоры в лукошки. Затем шёл на кухню и обжигаясь и изнывая от жары, помогал прятать огородные сокровища в банки.
   А сорняки! Ох уж эти несносные хулиганы! Всё им нипочём-ни жара, ни гербициды, ни тяпка--растут себе да радуются.
   А дожди какие пережил Июль вместе со всеми! Жуть! И с грозным Громом пытался договориться,и с царицей Молнией, и с Тучами, что бы рыдать прекращали, ничего не помогало-лило не переставая несколько дней, так если бы только лило, ещё ж и громыхало! А это Молния с Громом вечеринку закатили и увлеклись не на шутку.
  Что бы просушить землю и согреть всё живое после ливней, Июль включил Солнце. Включил. И укатил на прогулку с Ветерком, забыв, что Солнышко и выключать не мешало бы иногда.
  Но мы его простим, ведь больно интересные вещи рассказывал Ветер. А рассказ был о том, какая большая у них, Ветров, семья, что есть среди них (Июль округлил от удивления глаза) зимние ледяные да колючие Ветрища, снежные Ветры-дедуганы, осенние промозглые, сырые да унылые. Но есть ( Июль мечтательно улыбнулся) и тёплые весенние, сиреневые да первоцветовые, подснежниковые да мимозовые ветерки; летние розовые да ромашковые, лилейные да липовые, клубнично-вишнёвые; пахнущие морем, речкой, лугом, утренним туманом, вечерней усталостью и ночной свежестью. Есть, конечно, и летние-знойные, всёсжигающие и всёвысушивающие, но от них тоже никуда не денешься.
  Обалдевший, немного уставший Июль попрощался с Ветерком, не забыв поблагодарить за чудесный рассказ, зашёл в любимое кафе. Перекусить в ожидании Августа. Пирожным с вкусным ягодным чаем. Август прибыл без опоздания, радостный и полный сил. Ну что ж, Июль, будем прощаться. До встречи через год.
  Здравствуй, Август! Будем дружить?


Рецензии
Действительно, яркие краски и позитивная энергия, прочитал - словно цитрусовый коктейль выпил)

Щукин Андрей   06.08.2018 09:19     Заявить о нарушении
Ну и на здоровье, Андрей. И спасибо на добром слове.

Людмила Козыренко   06.08.2018 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.