Минутка философии о лени

Что делаете вы, чтобы себя замотивировать?

Помню, пару лет назад статьи о само мотивации и о тайм менеджменте заполонили интернет. Да и сейчас их можно найти немало. Различные статьи с советами и видео тренинги о том, как замотивировать себя, как правильно построить свой деть и не тратить ни минуты свободного времени в пустую. Что ж звучит достаточно заманчиво, но насколько это помогает?  Нет, я не говорю, что все это не дает результатов, есть очень много полезных, как сейчас можно говорить, лайфхаков, которые, действительно могут помочь нам работать более продуктивно и достигать поставленных целей. Но лично по моему опыту, все эти советы, мотивирующие посты не помогут, если не будет по-настоящему сильной внутренней мотивации, цели и желания.

Было ли у вас такое, что после прочтения мотивирующей статьи или просмотра ролика, вы говорите себе, «Все, я начинаю новую жизнь!» Вы воодушевлены, серьезно настроены и решительны, но проходит немного времени и все это исчезает, сдувается и не остается ничего. Да, внешняя мотивация важна, и критика здесь может сыграть не последнюю роль. Но она должна быть адекватной, ведь иногда мы не замечаем за собой каких-либо ошибок или недостатков. Знаете, я часто говорю своим родным мотивировать меня, быть со мною жестче, ведь иногда я настолько расслабляюсь, что не могу себя заставить что-то делать. Но, к сожалению, этот трюм мне ни разу не удался, может, и правда, родные не самые лучшие мотиваторы, ведь часто они жалеют или бояться обидеть нас. Но с другой стороны, кто кроме близких скажет правду, именно правду, такую, чтобы фальши и прикрас?

Когда ты расслабляешься так, что твой отдых превращается в лень, а ведь она как зараза распространяется быстро и лечиться долго и сложно. И правда, чем больше мы себе позволяем лениться, тем сложнее начать что-то делать. Если лень проникнет в самое сердце, в глубину души, от нее будет практически невозможно избавится, не излечится.

Да, я считаю, что только внутренняя мотивация может нас заставить что-то сделать. Если мы этого не делаем – значит нам лень, и мы не хотим. Нет таких оправданий - у меня не было времени, я был занят, я не понимаю, это сложно. Нет, тебе просто не хотелось. А ведь если тебе что-то действительно интересно, ты чего-то хочешь достичь, ты будешь это делать и день и ночь, ты найдешь время на то, что тебе нравится, на то, чтобы достигнуть своих целей, а остальное - пустые отговорки.

Часто я себе говорю, надо начать учить язык, заниматься спортом, больше гулять, общаться с людьми, и я только говорю. Значит мне комфортно, меня устраивает моя жизнь? Но в тоже время я думаю, как было бы круто все изменить. Опять-таки - только думаю. Слова, мысли - все это замечательно, но они не дают результатов. А вот действия, реальные действия – только они могут сдвинуть нас с мертвой точки. Да, первый шаг самый сложный, иногда кажется, ты делаешь, работаешь, но нет никаких результатов - ничего. Кажется, легче все бросить и жить как прежде. А может та переломная точка была совсем рядом, та грань, перешагнув которую, ты можешь наконец-то почувствовать результат, а ты уже сдался.



Можно много читать статей о само мотивации, а том как стать лучше и работать эффективнее, но, если ты сам по-настоящему не захочешь, так, чтобы в внутри тебя гореть огонек – с настоящими четко поставленными целями, который будет разгораться с каждым днем только ярче, сжигая всю лень из тебя, все внешние мотиваторы будут бессильны. Дисциплинированна и жёсткость к себе никогда не будут лишними. К себе можно и нужно быть жестче, но не стоит быть жестким, и тем более жестоким к другим. Не надо себя жалеть, жалость – это проявление к слабости. Докажи себе, главное себе, а не всему миру, что ты можешь, ведь только ты сам можешь искренне радоваться своим победам. Так часто нам страшно начинать что-то новое, страх не дает сделать первые шаги. Да, никто не застрахован от падений, промахов и ошибок, но как ты сможешь узнать, что там за горизонтом, если никогда не попробуешь. Негативный опыт даже более полезен, чем хороший, как говорят на ошибках учатся, но важно не сделать туже самую ошибку снова. Падения делают нас сильнее, главное не сломаться, воспитывать в себе характер, чтобы был внутренний стержень, и как бы сильно ветер не дул, ты сможешь выстоять! 

 

«Давайте не будем лениться

И к цели смело идти!

Если хочешь чего-то добиться

Все страхи свои отпусти!



Ты поверить в себя не забудь

На мир позитивно смотри.

Твое время настало рискнуть,

Огонь разжигай изнутри!» 


Рецензии