Привычки

Привычка. А что же это такое, привычка? В каждом из нас, каждый из нас, изо дня в день, из раза в раз, выполняет какое-то действие, которое со временем, которое за малый период времени, становится привычкой. Не осознанно, на полнейшем автомате, чтобы это ни было, это действие, сам факт привычки воспроизводится в жизненной ленте снова и снова.

Так что же это такое, эта привычка? Это нечто хорошее, или же наоборот, привычка – это зло? Мы – это набор каких-то автоматических действий, или же именно наши привычки, делают нас нами? А если взять процентное соотношения, то сколько пользы от привычки, а сколько вреда? Но ведь и масштабы привычки различные. Даже если рассмотреть одного человека, у него может быть одна безобидная привычка, но также в нем может быть и то, что неприемлемо, что он бы хотел в себе погасить и забыть.

Можно пить кофе по утрам, не потому что оно будит, а потому что привыкли. Можно ходить всегда в один и тот же магазин, просто потому, что привыкли, хотя рядом стоит точно такой же магазин, а возможно даже и лучше. Но зачем лучше, если привыкли уже? Это вещи, которые есть в каждом, они безобидны. Однако, существуют и те, у кого вся жизнь привычка. Сперва, так говорили, что будет лучше, потом, того требовали обстоятельства, а потом это все вошло в привычку, и уже по сути не так уж и страшно, плохо. Вот только привычка способна сделать из самого дорогого нечто такое, что сочтется за должное. Ведь привычка способна разрушать даже то, что сперва казалось вечным.

Я влюбилась в это место, с первого своего пребывания в нем. Кафе на окраине города, оно практически находилось в лесу. Минимум людей и машин, свежий воздух. Снаружи, сложно было назвать это кафе, ведь оно больше сходило за частный жилой дом. Внутри, все так же, все было уютно, по-домашнему. Расслабляющая музыка, которая всегда играла на фоне, чаще всего это были композиции из классической музыки. В этом месте душа отдыхала, мысли сами собой распутывались из клубка и выстраивались по порядку. Несколько часов в этом месте, а по прибытию домой, словно съездил на отдых.

И вот, каждые выходные, с первых минут, как только кафе открывалось, я уже ждала около входа. Всегда один и тот же заказ, ароматный зеленый чай и яблочный пирог с мороженным. Иногда я читала книги, иногда бороздила просторы интернета, иногда занималась работой и проектами. Однажды, на одном из форумов, на который я случайно забрила по теме работы, я разговорилась с неким человеком. Из переписки не было ясно, то ли мужчина, то ли женщина. А мне и не было это важно. С темы работы перешли на другую, потом снова на другую. И так, у меня появилась еще одна привычка. Каждые выходные, с самого открытия кафе, с одним и тем же заказом, с одним и тем же человеком в сети. Именно так, я нашла себе подругу, настоящую, родную душу. Но как часто такое бывает, слишком большое расстояние нас разделяло. А работа, семьи, все это не позволяло увидеться. Ведь только одна дорога займет по времени больше суток.

Так и жили, я и моя привычка.

День выдался снежным. Мой привычный столик в кафе, огромное окно, снежные хлопья летят с неба. Я даже пару раз видела лесных жителей, которые поддались любопытству и решили посмотреть на человека. Все тот же заказ, новым были только книга. Я не видела своей подруги ни разу. И именно этот вопрос повис у меня в голове. Мы не маленькие дети, сейчас полно приложений, которые позволяют не только прикреплять фото к отправляемым сообщениям, но и увидеть друг друга онлайн. Но мы никогда не говорили на эту тему, ведь перед нами весь мир и куда интереснее обсудить в нем происходящее, чем выбивать друг из друга фото. Та и какая разница, как выгляжу я или как выглядит она?

Смс с неизвестного номера «Не надоело каждый раз сидеть за одним и тем же столиком, пить один и тот же чай и кушать один и тот же десерт?». Вот это конечно наглость. Кому какое дело? Люди пишут огромные, красноречивые письма тем людям, к которым они абсолютно безразличны. А все потому, что они привыкли это делать. Люди живут вместе годами, хотя ненавидят друг друга, а все в силу своей привычки. Находясь в своих зонах комфорта, они так сильно погрязли в своих привычках, что не видят никаких иных путей. Они принимают это за должное, хотя теряют самое ценное.

Смс: «Не нужно сразу злиться. Вот, лучше попробуй этот пирог». Не успела я поднять глаза, как официант принес мне пирог. Шутка было немного не удачной. Смс все шли, они были все наглее и наглее. Мне приносили вино, десерты, салаты. Я даже никогда и не задумывалась, что в этом месте столько разнообразное меню. А мне и не нужно было, меня устраивал мой заказ, очередной пример привычки. Но человек, который отправлял мне смс, который заказывал все это для меня, хорошо знал мой вкус. Ибо каждое блюдо было просто идеально.

Тогда, ко мне за стол подсела очаровательная девушка. Она была младше меня, причем лет на 5 как минимум. Она широко улыбалась и что-то говорила. Но я не слышала ее речи, я была возмущена пределом ее наглости. Я терпеть не могу, когда вот так врываются в мое личное пространство, когда вот так врываются в мои мысли. Но она все продолжала и продолжала что-то говорить.

-Привычки. Я так часто слышала от тебя различные речи о привычках. Но посмотри, оглянись вокруг. Каждые выходные, точнее, каждое утро выходных ты проводить в одном и том же месте. За одним и тем же столиком, у одного и того же окна. Всегда один и тот же заказ, тебя, наверное, обслуживает всегда один и тот же официант. Ты пыталась убежать от проблем, но попала в круговорот своей собственной привычки. Ты в ней спряталась. Все действия происходят на автомате, ты не задумываешься, а значит, меньше неприятных ощущений, тревоги и боли. Не надоело? Может пара прекратить это и соединить свои слова со своими действиями? Разорви бесконечный круг привычек и вырвись.

Девушка говорила верные вещи. До этого, такое говорила лишь моя подруга из сети. Я была в прострации, в шоке. Мне понадобилось немного больше времени, на соединение образа из моей головы, образа моей подруги из виртуального мира, с реальным человеком, который сидел передо мной.

Это был достаточно эмоциональный сюрприз. Всего за пару часов, я пережила достаточное количество эмоций, о существование, точнее, о способности ощущать некоторые из них, я и вовсе забыла.

Иногда, мы можем много говорить, можем поучать кого-то, указывать на ошибки. Смотреть, как человека губят его же привычки. Но при всем при этом, находится в центре бури, погибать и не замечать этого. Словно отравленные ядом, кажется, что засыпаем, что вот-вот наступит сладкий, долгожданный сон, а на самом то деле, вместо сна, придет смерть. В такие моменты, нужен человек, новый или же тот, кто всегда был рядом. Но главное тот, кто превратит вашу тихую гавань, в настоящий горный бушующий ручей.

Так что же такое привычка? Как много в ней отведено добру, и какую часть занимает зло? Привычки, делают нас теми, кем мы являемся, или же мы сами, одна большая привычка?


Рецензии