13. Духовность и явление сверхсознания

II. Небесная иерархия.
II.1. Сознание как таковое.
II.1.в). Духовность и явление сверхсознания.

Ипостасность человеческой души или сознания, ещё называют воротами в духовность, в то состояние сверхсознания, в котором душа человека превозмогает и превышает сама себя. Преодолевает все те ограничения, которые накладывают на неё самые разнообразные природные её возможности, способности её материальности и тварности её плоти, её тела и души, и поднимается на высоту третьего неба – обиталище духа.
Взаимодействие и соединение духовности и душевности человека не есть и не может быть обыденным явлением! – Это всегда экстремальность, перегиб реальности, атака на здравый смысл и на всё «привычное» для души. Духовность не может быть для человека обыденным привычным и неудивительным делом, как об этом и вспоминал апостол Павел, после того, как был восхищен до третьего неба…
Дух неотрывен от творчества! Поэтому человек совершает духовное действие только тогда, когда приобретает себе что-то новое для своей души; взращивает сам в себе что-то необычное, желанное и вожделенное для себя, из того, что хотелось бы ему иметь по отношению к другим людям; связанное с любовью к ним. Ибо всё духовное неразрывно связано с любовью!! Дух, творчество и любовь – неразрывны, ибо всё это есть взаимодействие умозрительных и нравственных энергий.
Совершенно неправильно причислять к духовным процессам высшие проявления душевности, связанные с чувственными и умозрительными энергиями. Духовность начинается там, где осуществляются их взаимодействие с нравственными энергиями – на границе второго и третьего неба.
Обеспечение этих процессов возложено в Небесной иерархии на сущности известные нам как – престолы.
Душевность или психика – это всегда область действия природной сферы человеческого бытия, а духовность или пневматика – это процессы, входящие в душевность, в нашу психику, из непонятного нам «вне». – Из очень странной области, которую я бы назвал – областью познания непознаваемого; областью общения человеческого и божественного; тварной нетварностью; той областью, в которой – Бог «всяческое» во всём человеческом. – Это Царство Божие, Царство небесное, Небо небес, Книга жизни, Небесный Иерусалим.
С точки зрения христианской философии – это личный аспект бытия человека, кинетическое поле реализации тех его ипостасных или потенциальных возможностей, которые с рождением заложены в личности каждого человека. Они скрыты в его индивидуальности, в индивидуальных возможностях его природы. И человеку предстоит, в продолжение своей жизни, разобраться в том, что он должен и может, как тот, кто расположен звеном в целой цепи предков и потомков; и в том, к чему он призван, как некая уникальность, непохожая на других! – Какой образ Бог заключил именно в нём и только в нём, и этим самым, сделал его единственным и неповторимым!! Как, когда и в какое место макушки Бог поцеловал именно его!!!
Всё, что касается человеческого духа, человека как лица – сохраняет в себе иерархия престолов на третьем небе каждого человека. Здесь божественный промысел хранит свой замысел о нём, как о духовном, разумном и телесном существе. И хранится вся эта престольная «информация» с помощью нравственных, пневматических или духовно-нравственных энергий, которые проявляют себя как первый результат преобразования нетварных энергий в тварные энергии, на грани соприкосновения нетварности и тварности, неба и того, что за ним, в области неба небес…


Рецензии