Козёл отпущения

     На предприятии, где риск заработать туберкулёз был высок, руководство решило для своих работников в ближайшей деревушке, в десяти километрах от базы, построить санаторий для профилактики и лечения этого заболевания. Небольшой санаторий на сто мест был построен по последним достижениям науки. Кроме корпусов для проживания больных был административный корпус, где работали главный врач, врач-терапевт, средний медперсонал, завхоз, кухонные работники, рабочий по двору и костелянша. Маленьким коллективом они управлялись, жалоб со стороны больных не было. Кроме  того в хозяйстве было десять дойных коз, молоко которых входило в каждодневный рацион больных, и совместно с медикаментозным лечением давало хороший результат.
    Главным же в козьем стаде был важного вида козёл. Все рогатые были белой масти. Если козёл был не закрыт, он непременно показывал свой характер. Если не уследишь за его передвижением, того и гляди получишь удар головой. Со стороны это смешно, но для зеваки всегда чувствительно.
    Как собака, он любил лежать возле дверей администрации и с  незнакомыми людьми, которые приходили туда по делам, начинал знакомиться с ними именно таким бодливым манером, потешая всех вокруг. А ещё он любил запрыгивать в люльку мотоцикла и, будто важная персона, кататься с санаторным завхозом. Никто его этому не учил, а получались такие трюки похожими на бесплатный аттракцион на радость отдыхающему люду.
     Всё бы хорошо, если бы один знакомый завхоза не сказал однажды:
   - Знаешь, Иван Иванович, а ведь ты здорово на Михаила Ивановича Калинина похож. Если бы была борода, то копия. Повертевшись около зеркала, Иван Иванович решил отпустить бороду для полного сходства со всенародным старостой и ощутить важность собственной персоны на своем предприятии. Но получилось так, что чем больше росла борода, тем сильнее Иван Иванович становился похожим на козла,  становясь таким же белобородым, как и он. Люди это сразу заметили, и стали звать козла Иваном Ивановичем. Тому это не понравилось, особенно когда во всеуслышание спрашивали:
   - Вы козла Ивана Ивановича не видели?
 Но на каждый роток не накинешь платок. Смешки продолжались. Терпение у завхоза лопнуло, и он подал заявление об уходе, чтобы не быть козлом отпущения в своей организации из-за проказ козла, а еще больше из-за того, что называли того его именем, напрочь забыв, что он так похож на любимца народа Михаила Ивановича Калинина.


Рецензии