Итальянский цыган

                На общем собрании в одном из садоводческих обществ, меня как электрика по образованию, избрали председателем.
- А что? – предложив мою  кандидатуру Иван Платонович. –Человек ты серьезный и за порядком смотреть и за электричеством, да и за документацией по нашему обществу сможешь, не зря ведь высшее образование  имеешь.
Доводы, предложившего, были такими вескими, что все тут же проголосовали за меня, не ища другой кандидатуры. Работа была несложной, да и нравилась мне. Наводился порядок и участок становился  на загляденье красивым и это людям нравилось. Был на участке и брошенные домики. Люди становились старыми и не могли уже обрабатывать землю, другие строили себе дома, и  дачи уже были ненадобностью. Были и другие причины, которые нам, дачникам, доставлял дополнительное неудобство  это воровство на территории. На входе стоял учётный прибор на наш участок. У каждого домика был отдельно свой учёт, а за уличный свет, мы платили вместе.
Однажды обходя территорию, я заметил, как человек семь цыган шли по одной из улиц нашего дачного участка. Ну, думаю, мало ли куда они идут, и не придал этому значения. Но потом я стал их видеть каждый день и  определил в какой дом они ходят.  Мне это не понравилось, возникли какие- то сомнения. По документации узнал кто там жил. Хозяева, оказывается, умерли, и домик был бесхозным. Тревога у меня возникла тогда, когда стал подбивать за месяц расход электричества. Оказалось, что по домам всё было как прежде, а вот за уличное освещение плата увеличилась в четыре раза. Я стал искать причину и быстро нашёл. Напротив дома, где жили цыгане, на уличное освещение были закинуты провода, которые вели  их дом. Я зашёл во двор. Дома была одна цыганка, разговор с ней вести я не стал, а попросил номер телефона хозяина и  сказал   что б  передала ему,  вечером пусть ждет звонка, я ему позвоню. Уже темнело, когда я набрал номер цыгана, и не дав ему и рта раскрыть,  всыпал ему по самое не хочу за его проделки. В трубке я услышал:
- Италиано, италиано,- меня чуть не разорвало.
- Ах, ты сволочь цыганская, ты что же по-русски говорить разучился, да я завтра тебе все провода по оборву  в МЭС напишу, итальянец хренов.
На этом наша дискуссия  была окончена. Меня от гнева колотил мандраж, я сел на лавку и закурил.
- Ну ничего, утро вечера мудренее, я посмотрю на каком ты завтра языке петь будешь, цыганская морда.
Утром мне зазвонил телефон.
- Алло, синьор, это вас беспокоит Италия. Вчера ко мне обратился мой товарищ с просьбой, что бы я вам позвонил и расспросил, кто вы такой и почему вы на него вчера так ругались. Из разговора он только понял, что вы русский.
У меня пропал дар речи, и я ответил, что пришло мне в голову, что я неправильно набрал номер, и извинился за вчерашнее своё поведение. 
Снова во мне вспыхнул гнев, денег на телефоне не было, вчера я их все проговорил с иностранным государством. За один день, с помощью милиции и своего «хорошего»  настроя, я выгнал цыган с участка и снова  навёл порядок, который был до них. Но  часто вспоминаю, когда в руки беру телефон свою приобретенную, в  не значай  « родную»  Италию.


Рецензии