Инициатива

    В армии мне пришлось возить командира части. Мужик был строгий, но справедливый. Машину всегда держал на ходу и в чистоте. Поэтому по службе ко мне командир претензий не имел, замечаний никогда не делал, но дистанцию держал, как и положено.
    Была у моего командира зазноба, которая жила в семи километрах от части. Связь с нею он тщательно скрывал, но  почему-то об этом все знали, кроме его жены. Предупредив меня, что его сегодня надо забросить на часа два в то самое заветное место, добавил - завтра в четыре утра нужно будет встретить в аэропорту генерала. Задача была поставлена и я, отъехав к речке, стал поджидать, когда надо забирать своего командира, чтобы   вовремя доставить его домой.
   А чтобы даром не терять времени, решил заодно и вымыть машину. Ведь генерала надо встречать, а у меня было целых два часа свободного времени.
  - Да она у меня как пасхальное яйцо будет блестеть, пока командир за утехами время проводит, - довольно подумал про себя.
Недолго думая,  принялся в реке мыть машину. Напоследок  захотелось, чтобы и колёса были чистыми. Я завёл машину и начал на отмели гонять её туда – сюда. Вдруг машина провалилась по самые оси и от неожиданности заглохла. Машину я завёл, но при буксовке она буквально села брюхом на грязь. Меня пробило потом, сердце бешено заколотилось. Вот это я попал … С ужасом подумал, что подвел в первую очередь командира.
    Более не раздумывая ни минуты (без буксировки машину так или иначе не вытащить), я бегом побежал к дому зазнобы. Постучав,  выслушал все, что обо мне думал в этот момент командир, а потом объяснил обстановку, в которую попал. Тут уж не на шутку и он разволновался. О продолжении интима и речи не могло быть.
    Мы побежали к единственному в посёлке телефону, где командир, назвав место, вызвал тягоча. Время бежало, командир то и дело смотрел на часы, и, тяжело вдохнув, наконец выдавил из себя:
- Ну все, труба дело, скандал в доме обеспечен.
  Пришёл тягач. Взяв нас на буксир, стал тяжело вытягивать машину.
  - Товарищ командир! У меня есть идея, нашелся я. Встаньте под задние колёса, чтобы Вас грязью обдало. А дома жене скажете, что генерал приезжает. Вы ездили плацдарм выбирать и провалились в яму. Хотели сами вытолкнуть, но не получилось. Пока сходили за помощью, прошло много времени.
   Идея командиру понравилась, и он весь в грязи поздней ночью стучался в свой дом. Время было уже заполночь. Мне надо было  снова мыть машину и ехать за генералом. Ночь. Кругом темень. Руками  нащупал какую-то бочку, а в ней - жидкость. Понюхал, как будто вода и стал  быстро мыть машину. Напоследок ополоснул последним ведром и поехал встречать.
   Прибыл вовремя, но подъезжая, заметил в свете фонарей, что   машина из зелёной стала белой. Когда я вышел из неё, у меня подкосились ноги. Передо мной стояла не военная машина, а какое - то чучело гороховое. Что говорить генералу? Ведь сразу спросит. В голове крутилось только одно, что бы такое соврать, чтобы генерал поверил. И спасательная мысль снова ко мне пришла. На вопрос генерала, почему машина такая грязная, я чётким голосом ответил:
   - Товарищ генерал, это пробный окрас машины на всякий случай, если придётся воевать в меловых горах.
Генерал что -то пробормотал, но к вопросу внешнего вида машины больше не возвращался. Узнав утром, что в бочке была известь, я рассказал об этом командиру, у которого дома все обошлось и который в связи с этим был в хорошем настроении. Я был прощен, реабилитирован и мы снова стали хорошими товарищами. Уже до конца моей службы, в которой больше не случалось подобных казусов.


Рецензии