Желтопуз

 
         Газ-52 ехал с утра по просёлочной дороге, поднимая пыль, на полевой стан. В  кузове на скамейках сидели люди. Перед станом  в лесополосе люди устроили себе отхожее место. И вот перед тем, как остановиться  машине, среди мужиков закончился разговор о желтопузе, обитателе наших степей, имеющем шишку на хвосте, которая при нападении свистит и бьёт с такой силой, что может корову с ног свалить.
   - Да бросьте вы брехать, корову с ног сбить, да такого не может быть! – не поверив рассказчику, включился в диалог тракторист Матвей.
   - Сам не видел, а люди рассказывают, - настаивал на правоте своего рассказа Иван Петрович.
    Матвей по дороге жаловался, что прихватило живот и, первым соскочив с машины, направился в лесополосу. За секунду у Ивана Петровича проскользнула мысль, как наказать «Фому» неверующего, и он поделился ею со своими товарищами. Матвей тем временем пристроился за кустом и быстро начал расстегивать брюки в предвкушении освобождения кишечника от продуктов переваривания. Вдруг рядом раздался свист, и он тут же получил удар по голове. В первую очередь у Матвея в голове всплыл рассказ о желтопузе. Он всегда мучился от запоров, а тут от страха  пробило на понос и всё сразу оказалось в приспущенных штанах.  Но об этом он уже не думал, ему казалось, что желтопуз может его завалить насмерть, и, спасаясь, забыв надеть штаны, выскочил к машине. Загаженные штаны, спущенные до колен, глаза, выпученные от страха, и истошный крик «Желтоп-у-у-уз!», свалили всю бригаду от смеха. Смеялись до коликов в животе, а потом кто-то добавил масла в огонь:
    - Матвей! Садись на задний борт, а то на скамейку после тебя не сядешь. Потихоньку доедешь! Правда, несет от тебя за версту, ну ничего,  потерпим.
      Матвей отказался садиться в машину. Слава Богу, рядом была речка, и он направился к ней смывать следы своего неожиданного срама.
     После позорного происшествия Матвей с неделю не выходил на улицу, было стыдно и обидно. Но был он человеком незлобивыми отходчивым, а потому скоро всех простил и забыл об этом. И когда  просили его рассказать про тот злополучный случай, как ребята его разыграли, как свистели и узлом от шарфа били по голове, он расписывал все в деталях, добавляя и собственные эмоции и переживания, и вместе со всеми смеялся до слёз. История от первого лица и легла в основу этого рассказа.


Рецензии