Оксана
Мы сидим возле возле сауны в пластиковых шезлонгах в нашем фитнес- клубе. Оксана подошла первой, услышала, как я по русски жужжала по телефону.
Познакомились, присела рядом, кутается в полотенце. Лет ей едва за двадцать,щупленькая, ручки- ножки тоненькие. Бледная, ненакрашенная.
Живет недалеко отсюда с американским мужем больше года.
- Он военный оказался, бывший. Даже в боевых действиях участвовал. Я еще в Киеве думала- ну военный и военный, даже хорошо. А тут уже поняла, что он законченный псих. Только об этом никто не знает.
- В смысле- псих?,- спрашиваю.
- Ну сначала он по ночам кричать стал, говорит, это у него с войны. Причем сам он не помнит, что ночью вскакивает и орет как бешеный, и меня не узнает.
- А будить не пробовала?
- Попробовала раз, мне хватило. Он так между глаз зарядил, что у меня потом два фингала неделю не сходили, как очки синие. Говорит, что это тоже после армии началось, что у него инстинкт такой:если ночью трогают- сразу в морду.
- А знакомые у вас тут есть? Ну, родственники какие- нибудь...- может, надо поделиться такой проблемой? У тебя с английским, вообще- как?
- С Английским- не очень... ,-вздыхает Оксана. Он меня на курсы два раза в неделю по вечерам возил. Сама я машину не вожу, а он говорит- и не надо, сам отвезу , если нужно, сиди дома, будь хорошей женой и хозяйкой. Я мол, на тебе для этого и женился.
- Домострой какой- то...Ну а на курсах этих ты не пробовала рассказать?...учительнице, что - ли...
- Да не возит он меня больше туда... Говорит, ты глупая, и учиться тебе бесполезно. Сиди дома телевизор смотри. А я в другую комнату перебралась, от греха подальше, и стала на замок ночью закрываться. А потом, знаешь, чего заметила?
И Оксана смеется так заразительно, что я тоже невольно улыбаюсь. У нее, кстати, передний зуб отсутствует.
- А он сам, оказывается, ночью запирается! И на замок и на шпингалет, и, кажется, даже дверь чем - то подпирает.
- Ну так это и вовсе тяжелый случай.
Я усаживаюсь к ней поближе.
- Слушай, а к врачу, например, он тебя возит? На осмотр хотя-бы? И к дантисту....?
- Ты про зуб, что-ли? Так он сам мне его и выбил.
?!.....
- Слушай, Оксан, я конечно, мало что в этом понимаю, но совершенно точно такого происходить не должно. Есть специальные организации, государственные, они и переводчиков найдут и твоего придурка посадят за такое дело, принудительно лечить будут.., и тебе помогут устроиться!
Оксана перебирает полотенце...
- Мне бы на работу ... Я ж медсестра по образованию. Да он не пускает. А без машины да без языка куда я денусь...
Через неделю столкнулись в раздевалке.
- Слушай, спасибо за идею
А самое главное - гражданства у меня еще нет, документы все у него. Меня ж просто из страны выкинут! Он мне это каждый день напоминает- что я тут никто, что благодарна должна быть за то, что он меня из деревни моей в величайшую страну мира вытащил... я должна была гринкард получить с правом на работу, мне б хоть куда нибудь, в магазин, на склад- не важно... Но он говорит- документы не пришли еще; а я точно знаю, что пришли, он просто боится, что я вырвусь из его лап поганых.
Да, ситуация...
- Ну хочешь, я тебе телефоны найду, куда позвонить? Не может так быть, чтоб невозможно было помочь как- то.
Но Оксана уже отвернулась и глотает слезы, ее потряхивает..
- И что я своим Английским им по телефону объясню?
- Он ведь знаешь как,- шепчет она , хотя нас только двое на этой стороне бассейна, - он бьет, вещи в меня швыряет, на пол валит... А потом плакать начинает, прощения просить, руки целовать...Ну, и так далее...
Она переводит дух. И суммирует, на случай, если я не поняла:
- Побьет и потрахает... Потом - снова бьет. И так почти каждый день. И синяков не оставляет.
- Давай я позвоню? Что - нибудь то можно выяснить?...не сидеть же и не ждать, пока он тебя прикончит!
- Не прикончит. Я ему живая и теплая нужна. ...Мне тут мама звонила- по карточке специальной такой... Я- то сама не могу звонить, сервиса такого нет ни на домашнем, ни на мобильном. Так я с ней и говорить толком не могла- горло перекрыло... Все хорошо, мамочка, говорю... Живу замечательно, свой дом, машина, здорова, не волнуйся...
Мы договорились встретиться на следующей неделе.
Обрадовалась мне, зашли в кофейню.
- Ну как?
- Сдвинулось,- говорит,- с мертвой точки, по твоей наводке.В телефонной книге нашла адрес административных офисов и пошла туда, пешком.
Для тех, кто не знаком с американским образом жизни в пригородах, сообщаю, что улицы там для пешеходов не приспособлены, общественного транспорта нет, а редкие тротуары частенько упираются в многолинейные дороги и развязки магистралей, вдоль которых ходить порой невозможно и вовсе запрещено законом.
Тем не менее, она дошла, и на ломаном своем английском объяснила ситуацию. Там ей, конечно, помочь не могли, но связались со специальными службами по защите женских прав и дали Оксане бумажку с их адресом.
- Вот!,- и из косметички, из пудреницы, выцарапывает бумажку и протягивает мне,-шифруюсь...
- Когда едем?,- спрашиваю,- звони мне, как будешь готова?
Оксана обхватывает голову руками и теребит- тянет волосы.
- Не буду звонить, он телефон проверяет каждый день и на компьютере аккаунт просматривает. И подозрительный стал Чует, гад. Я тут снова про документы его спросила, мне ж гринкард должна прийти, с правом на работу... По образованию то я медсестра, но мне б хоть куда- нибудь, магазин, склад- неважно, дак такое началось!- и свинья я неблагодарная, и держит он меня из жалости, и вышвырнут меня из страны обратно в мою " fucking village"... Не приходили, говорит, твои документы. А я знаю- врет. Так что- не позвоню, не хочу все испортить.Давай так- через неделю здесь же.
Через неделю она не пришла. В фитнес- клубе тоже не появлялась.
Увиделись мы только месяцев через шесть. Вот так же столкнулись возле сауны.
- Ну как ты, живая? Я тут волнуюсь...
- Господи, сколько случилось - то всего, не знаю, с чего и начать!
Оксана спустила ноги в горячий бассейн и рассказала мне вот что:
Нашей встречи она не дождалась,не было терпения. При первом удобном случае она улизнула из дома и пошла искать нужный адрес. Шла по солнцепеку и тридцати градусной жаре, вдоль дорог , перелезая через ограждения и с риском для жизни перебегая широченные скоростные дороги. Ноги стёрла- сняла босоножки и так босиком притоптала в нужное место.
Оказалось, что в этой конторе нашлись и психолог и адвокат , которые объяснили Оксане дальнейшие шаги. На изувера- мужа тут же открыли судебное дело. Оксане дали место в приюте для таких же , как она- жертв семейного насилия. Муж вынужден был выслать Оксаниному адвокату все ее документы.
Так же пешком из приюта Оксана дошла до госпиталя- шла часов пять...Медсестрой ее , конечно, не взяли, так как надо переучиваться и знать язык, но взяли ассистенткой на побегушках на крошечные пока деньги- но это уже - огромная победа.
А через два месяца был суд. Супругов развели, а мужу присудили платить Оксане небольшое помесячное содержание в течении трех лет.
На эти деньги Оксана сняла комнатку рядом с госпиталем, купила с рук развалюшку машину. Со своей первой получки ассистентки Оксана записалась на курсы языка и оплатила прием у дантиста.
Пока она рассказывает, с милого лица ее не сходит белозубая счастливая улыбка. А я тоже улыбаюсь и радуюсь вместе с ней.
Свидетельство о публикации №218080100566