Основы воспитания. 5. Размышление в процессе воспи

5. Размышление в процессе воспитания.

Если информация, появившееся в поле Сознания, не вызывает Интерес, то она в памяти не запечатлевается и в активную обработку (осмысление) не берется.
Такая информация человеком не замечается, хотя в поле зрения чувств попадает и первичную обработку в Центрах мышления проходит.
Все процессы в данном случае происходят на Подсознательном уровне и полностью в автоматическом режиме.

Это Первая фаза работы Сознания: «Созерцание».
Информация в этой фазе воспринимается Сознанием в форме ощущения. Само Сознание более-менее равномерно рассредоточено по всему организму.

Если же информация вызвала Интерес, то рассредоточенное до этого Сознание сосредотачивается в Луч и направляется на объект, вызвавший Интерес. В этом случае проявляется свойство Сознания внимать объекту, вызвавшему интерес.

После Второй фазы работы Сознания - его Внимания к заинтересовавшему объекту, наступает Третья фаза - Восприятие информации с данного объекта.

Четвертая фаза работы Сознания - это обработка воспринятой информации в центрах Активного Сознания.
Это то, что мы называем Мышлением.

Рассмотрим, как процесс мышления происходит.

Воспринятая информация становится напоминанием к воспоминанию, то есть становится причиной высвечивания в Уме всего того, что уже накоплено в памяти относительно этого объекта.

В зависимости от того, какой центр мышления в этот момент активен, мы имеем два вида мышления:
• размышление или
• рассуждение.

Если активно правое полушарие (сфера Чувств), то идет просто процесс рассмотрения данного воспоминания в разных ракурсах, в зависимости от настроения.

Это и есть РАЗМЫШЛЕНИЕ.

Форма проявления - ЧУВСТВА и ОБРАЗЫ.

Принцип работы:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - воспоминание всего того, что находится в памяти относительно объекта, вызвавшего Интерес.

ВООБРАЖЕНИЕ - расширение информации за счет создания в Уме новых Образов, касающихся данного объекта.

Такое расширение информации может идти в двух направлениях:
• позитивном - если информация высвечена с яруса памяти приятных Впечатлений.
• негативном - если информация высвечена с яруса памяти неприятных Впечатлений.

ВАЖНО!!!

Процесс воспитания нужно вести только!!! в позитивном ключе:

позитивное настроение ребенка;
+ позитивное настроение родителя;
+ грамотное построение процесса воспитания.

Тогда информация о позитивных качествах, которые мы хотим воспитать в ребенке, разместится в Ярусе приятных Впечатлений.

В противном случае мы получим обратный эффект - чем больше мы воспитываем, тем больше ребенок становится невоспитаннее.

ВАЖНО!!!

На уровне размышления мы должны добиться главного результата - в Сознании ребенка должно сложиться простое и однозначное отношение к моментам вашего воспитания:

Закон - это ХОРОШО;
Воспитанность - это ХОРОШО;
Честность - это ХОРОШО;
Здоровый образ жизни - это ХОРОШО;

И так далее…
    


Рецензии