Синдром Мюнхаузена

Ещё не догорел закат, а тёмная сентябрьская ночь накрыла лес. Мы отужинали, и теперь чаевничаем, полулёжа на лапнике, покуриваем, разговоры ведём – про охоту да про собак. Дошли до охоты на рябчика с манком.

По сей день не могу объяснить, как это случилось, но я не уступил барону Мюнхаузену. Рассказал, как с моим дядей-москвичом поохотились. По моей версии каждый раз рябчик непременно летел на мой манок и попадал под дядин выстрел.

Мужики стали донимать шутками:

– Суп из рябчиков на завтра обеспечен...

– Пары рябцов на обед хватит...

Я, конечно, заврался, но остановиться уже не мог и полушутя-полусерьезно заявил, что манок мой – волшебный.

Манок действительно был хорош, с тонким нежным звуком, похожим на свист молодого рябца. Подарил мне его Славик Забалканский, охотник из нашего цеха.

Поднялись с восходом. Перекусили и разошлись по кварталу. Встретиться условились через два часа, у второй визиры.

Выхожу на берег ручья, заросшего рябинником. На противоположном берегу сидят Валера с Левой.

В ручейке водичка хрустально чистая, не хочешь, да напьёшься. Погружаю лицо в ручеёк по уши, пью долго, с передышками. А за спиной – еле различимый свист рябца.

Помня вчерашний вечер, сразу отвечать не стал: коли случай, то есть, рябчик, подвернулся, как не пошутить.

Подошел к мужикам, попросил привязать собак, и своих привязал:

– Валера, бери ружьё. Сейчас соображу рябца на суп. И тихонько вывожу три положенных колена.

Вдали послышался отзыв. Валера хватается за ружье. Лева знаками требует, чтобы я ответил. Но я молчу.

Немного погодя рябчик просвистел уже ближе. Молчу.

Тут совсем рядом послышался требовательный свист. Отвечаю.

Слышу взлет рябчика и щелчок предохранителя. Летит рябой. Увидел нас, ткнулся в крону полураздетой березы и прижался к стволу. Затаился. Поздно – хлопнул выстрел.

– Второго возьмём попозже, незачем носить лишний груз, – и отвязываю собак. Мужики переглядываются. Я, довольный, ухожу.

На обед остановились у ручья, на обочине заброшенной лесовозной дороги.

– А где же второй рябец, –  Лева готовится кашеварить и хитро поглядывает в мою сторону.

Павлович, четвертый в нашей компании, понимающе улыбнулся и кивнул. Дескать, мани, мани, рябчики здесь есть.

Не подвел мой «волшебный» манок и на этот раз. Рябец прибежал землёй и был сбит Павловичем на взлете.

В машине, по дороге домой, смеясь, признался друзьям, как складно да ладно удалась шутка.

Лёвушка положил ладонь на мой лоб:

– Вроде все нормально, можно ехать прямо домой.

Не ожидая подвоха, интересуюсь, куда хотели привернуть.

Теперь веселятся друзья:

– К психиатру. В Кувшиново. Решили, что у тебя мания величия.

Автор инсталляции: Михаил Смирнов.

1985 г.


Рецензии