Пришло время писать романы

Возле подъезда одной из пятиэтажек, на лавочке расположились четыре старушки. Причём, трое из них с одной стороны, а Фёкла Александровна уселась напротив них.

-   Так, дорогие соседушки, сегодня я собрала вас на срочное и секретное совещание. Мы будем писать киноповесть.  -  она важно достала из кармана фуфайки тонкую расчёску и провела ею по бакенбардам. А то мешали разговаривать, в рот лезли.

-   Чего писать будем?  -  удивились пенсионерки.  -  С умом у тебя как? Или как всегда?

-   Дуры вы, вот кто? Или не хотите стать богатыми и знаменитыми? Поэтому зря время не теряйте, а для начала придумывайте тему, о чём расскажем миру в нашем общем шедевре. Писать-то, разумеется, я буду, я ведь самая умная. Даже знаю, как пишется "Высоцкий", мне уже подсказали... Ну, какие у вас предложения?

-   Фёкла Александровна, а может мы о войне напишем?  -  предложила Акулина Ильинична из тридцать восьмой?

-   Нет, - возразила Фёкла.  -  о войне уже писано-переписано. Читатель не клюнет.

-   И что?  - возмутилась Глафира Осиповна из семидесятой квартиры.  -  О любви тоже: и писано, и сказано, и спето. А также, о цветочках, рыбках и всяких... В общем, обо всём, всех и вся. Но всё равно пишут, поют и даже анекдоты рассказывают.

-   Нет и ещё раз нет!  -  вразумляла товарок Фёкла.  -  Это должно быть что-то особенное, не так, как у других.

-   Знаешь что, Фёкла?  -  поддержала беседу третья старушка, Альбина Сигизмундовна, проживающая в комнате под номером двадцать три.  -  С тобой как связываться, так себя не уважать. Даже если и получится что-то оригинальное, в чём бесконечно сомневаюсь, так ты же все гроши себе заграбастаешь, а нам дулю с маслом под нос.

-   Скажите спасибо, что с маслом, а не просто дулю. Та я шучу... - громко захохотала Фёкла Александровна из шестьсот шестьдесят шестой квартиры. Не, на самом деле, на двери был значок "66", Фёкла сама добавила ещё одну циферку.  -  Я вот, когда работала редактором газеты на заводе, так мне столько всего несли и везли, но я всегда делилась со своими помощниками. Допустим, коробка с конфетами... Представили? Так вот, я себе забирала конфеты, а им коробки. Всё честно.

-   Фёкла, от зачем тебе бакенбарды, скажи на милость Божью?! Да выщипай ты их ради Христа или состриги. Ты и так-то, прости Господи, как тот... как его? Тутан... Хамон, а ещё и отростки по обеим щекам.  -  качая головой, сказала Акулина Ильинична.

-   Говорю же, дуры вы набитые. Бакенбарды - это мой главный орган, я ими осязаю, понимаете? Подползаю к интересующему меня объекту и осязаю, осязаю...

-   Как змея языком?  -  переспросила Глафира Осиповна.

-   Ну да, навроде того... Ой, я вслух это сказала?... Вы это, зубы не заговаривайте, у меня и так, всего два их осталось, а лучше подумайте над вариациями заданной темы. Красиво я умею изъясняться?

-   А чё нам думать? Ты себя главной выбрала, вот и кумекай, а мы посмотрим, какая ты способная.

-   Да я, если напишу, так напишу! - вошла в азарт Фёкла.  -  Прям чувствую, что я готова, прям осязаю, что уже давно созрела к писанине. Даже представила, как я печатаю, только не знаю с чего начать. А так бы я... Да я их всех... Хрррр.... - раздался храп и бакенбарды превратились в маленькие антенны, топорщась во все стороны.

-   Чи заснула, писательша наша?  -  изрекла Альбина Сигизмундовна.

-   Не буди лихо, пока оно тихо.  -  предупредила её Акулина Ильинична.

-   Я всё слышу, убогие...  -  вдруг, открыла один глаз Фёкла Александровна.  -  Ещё одно слово, Акулька, и я станцую на могиле твоего мужа. За то, что он выбрал тебя, уродину, а не меня, красавишну. - и снова раздался оглушительный храп.

-   От уже чеканутая...  -  не выдержала Глафира Осиповна. - Видели, видели, но такое ещё не приходилось.

-   Сами вы припупошные, а я не зря прикемарила. Мне сон приснился о моём будущем произведении и я теперь знаю, о чём мне сочинять.

-   И о чём же?  -  хором спросили старухи.

-   Я буду писать детектив. Всё, решено! Но без вашей помощи, к сожалению, я никак. Глашка, а давай, вроде тебя убьют, а я, типа, как Пуаро, буду расследовать это трудное преступление.

-  О, точная Пуаро! Одни бакенбарды чего стоят!  - оживилась Альбина Сигизмундовна.

-   Ну вот, видите, как пригодились? А вы - выщипай да выщипай... Так что, Глашка, ты согласна?

-   Что, прям, взаправду, что ли, меня укокошат? - с серьёзным видом поинтересовалась Глафира Осиповна.

-   А как ещё? - пристыдила её Фёкла Александровна.  -  Какой детектив без трупа? Да ты не волнуйся, я за тебя отомщу. Я, вроде, буду раскрывать, кто же тебя отправил к праотцам, Акулька или Альбинка? А потом выяснится, вроде они вдвоём тебя придушили. И я их честно подведу к расстрельной... А, как тебе сюжетик?

-   А давай мы тебя убьём?  -  испортила весь сценарий Глафира Осиповна.  -  И тогда вся наша планета вздохнёт преспокойненько.

-   Ладно, Глашка, если не хочешь умирать, то у меня на языке уже другая версия. Напишу я роман о своём коте, об этой наглой рыжей морде, у которого я настоящая рабыня. Кстати, слово "раб" - это не жестоко и позорно, как вам в школе вдолбили безграмотные учителя, а престижно и даже почётно. И если ты настоящий раб, то этому надо только радоваться, понятно? Вот я и радуюсь. Вчера мне котейка всю рожу расцарапал, так я и не расстроилась ни грамма, а порезала огурец и приложила к больным местам. А он как увидел меня в этом "наряде", так и сознание потерял. Пришлось делать искусственное дыхание: рот в рот...
Пользуясь моментом, стоит ещё пару слов добавить о моём питомце... Как раз, режиссёру и сценаристу не надо искать актёра на главную роль, мой кот абсолютно всё им сыграет, он такой умненький, такой симпатяга, ну просто прелесть!

-   Такое выдумала... - возмутилась Акулина Ильинична.  -  Где ты видела, чтобы котяра играл главную роль? Он что у тебя, разговаривать по-человечьи может?

-   Да разве в этом дело? Вот как у Саши Пушкина... "Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит." И это всё о животном, между прочим! Кстати, мне уже пора его кормить. Если не сделаю это вовремя, то он и меня сожрёт. Подозреваю, что роды у его мамаши случились рядом с клеткой, где обитают тигры. Вот он и нахватался...

Фёкла поднялась и поспешила к двери подъезда, а товарки смотрели ей вслед и крестились.

-   Дал же Господь нам соседушку... - тихо промолвила Глафира.  -  И за что Он нас так наказал?

-   Я всё слышу...  -  высунулась из окна Фёкла Александровна.

Пошептавшись, старушки скрылись за углом дома.

-   А я только за, чтобы ей премию кто-либо выдал и она бы уехала отсюда на веки вечные, дабы наши глаза никогда её больше не видели. - доверительно сказала Акулина Ильинична.

-   Я всё слышу...  -  на чердаке дома приподнялась кровельная жесть и оттуда показалась голова Фёклы Александровны.

Бабульки, не сговариваясь, ушли от того места подальше, на целых два квартала, и присели на лавочку перевести дух.

-   Глаш, а ты рассаду высадила на своей даче?  -  спросила Альбина Сигизмундовна. Та и ответить не успела, как из мусорного бака раздался знакомый голос:

-   Я всё слышу...

-   Да успокойся уже, мы за тебя и думать забыли, ни то, чтобы говорить! Много чести!  -  крикнула в сердцах Акулина Ильинична.

-   А я всё равно слышу...  -  повторила Фёкла.

-   Ну сама напросилась.  -  предупредила её Глафира Осиповна.  -  Теперь ты у нас будешь Дальнозоркий Большеух.

-   Как вы сказали, Дальнозоркий Большеух?  -  сотворила сальто прямо из бака Фёкла Александровна.  -  Как здорово вы придумали! Лучшего названия для моего романа, ну просто не может быть! Всё, покидаю вас. Как понимаете - работы не початый край. Но учтите, я всегда всё слышу!


Рецензии
Смешная бабка!Беспокойное хозяйство!Сама не сидит на месте и другим не даёт!Главное чтобы было не скучно!)))

Татьяна Фролова 4   20.12.2019 22:23     Заявить о нарушении
Угу, она у нас такая...

Клименко Галина   20.12.2019 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.