Пьер Паоло Пазолини 1922 1975 скандальная фигура

Пьер Паоло Пазолини (1922 — 1975) – самая противоречивая и скандальная фигура итальянского кинематографа.

Пьер Пазолини родился в буржуазной семье, причем по отцовской линии был довольно знатного происхождения, хотя мать будущего режиссера была простой крестьянкой.

Лаура Бетти (1927—2004) — итальянская актриса, оказалась единственной женщиной, которая покорила сердце Пазолини и осталась его близким другом на всю жизнь. Возможно благодаря ей он стал гомосексуалистом.

Пазолини не скрывал своей гомосексуальности. Еще в молодости он признал себя гомосексуалистом.

После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних. "Кому и кобыла невеста." Пьер-Паоло Пазолини оказал колоссальное влияние на мировое киноискусство.

Беспощадность в показе самых яростных сторон жизни и превращение этой беспощадности в новое понимание красоты. Фильмы поражают экспрессией и натуралистичностью. Протест для него – основная форма выражения творческих исканий.

Большой успех режиссеру принесла комедия «Декамерон», в которой использовались новеллы Джованни Боккаччо.

В “Трилогии жизни”, состоящей из фильмов «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972) и «Цветок Тысячи и одной ночи» (1974) чувственное начало человеческой природы показано им, словно в пику ханжескому обществу, грубо и без прикрас.

«Кентерберийские рассказы» - фильм снятый по бессмертному произведению Джеффри Чосера.

Фильм «Цветок Тысячи и одной ночи» - пиршество красок и фантазии. Одна из лучших картин Пьера Паоло Пазолини.

Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах (1975) в Остии (прибрежный пригород Рима).

Лев Вишня о фильме «120 дней Содома»:

"Формально самый страшный фильм из всего, что когда-либо видел. Честно говоря, всякие «ады каннибалов» или «человеческие многоножки» не произвели на меня особого впечатления. Я презираю ужастики, сделанные в виде потоков крови и мяса. Тут ужас в невероятной жестокости людей и их внутреннем распаде. Фильм серьезно отходит от первоисточника и передает нам все происходящее в виде «кругов ада».  Ужас в нем нарастает к финалу. Сделан безупречно и чисто на всем протяжении."

Лев Вишня о фильме «Мама Рома»:

"Лучший фильм, сдельный в жанре итальянского неореализма, что видел я лично. Фильм, открывший для меня этого режиссера. Мощный, красивый и держащий в напряжении до самого последнего кадра. Невероятно суровый по отношению к персонажам, жесткий и тяжелый. Все нервы напряжены, и все чувства раскрыты на пределе возможного. Фильм вызвал у меня шоковое состояние. Страшная трагедия женщины, пытавшейся воспитать своего сына. Один из немногих фильмов за всю жизнь, просмотрев который я заплакал."

Лев Вишня о фильме «Цветок 1001 ночи»:

"Самая мощная и самая красочная и самая естественная экранизация арабского эпоса. Дух первоисточника передан безупречно! Самое удивительное в этом фильме, что актеры играют, словно вообще не чувствуют камеры. Играют естественно как самих себя. Канонический шедевр!"

Лучшие фильмы: «Ночи Кабирии» сценарист, «Мама Рома», «Царь Эдип», «Евангелие от Матфея».

Всего фильмов: 74 (1954 — 2008).


                Автор ХиллХэйт
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ ГЕНИЯ, КОММУНИСТА, ГОМОСЕКСУАЛИСТА И ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ РЕЖИССЕРОВ В МИРЕ! 13 июля

Пьер Паоло Пазолини - один из самых лучших режиссеров на свете, чье имя у всех было на устах причем по самым разным причинам... Либо из-за очередного скандального высказывания или поступка, бездоказательного обвинения в уголовном деле, провокационной статьи, романа или стихотворения, либо из-за очередного фильма, который массово обсуждался общественностью, собирал награды и является произведением искусства, из-за которого тем не менее, Пазолини отвечал перед судом...
Какие фильмы любил самый бескомпромиссный режиссер, какие коллеги для него были авторитетными, каких он напрямую цитировал? Сразу можно ответить так: это были фильмы самых выдающихся классиков Кино.

1. Роберто Росселини и Жан-Люк Годар.

Как и любой уважающий себя итальянец того времени, он видел этот фильм и был без ума от неореализма.

После войны возник неореализм. Помню, как я специально ехал из Казарсы в Удине, чтобы посмотреть «Похитителей велосипедов». Больше всего помнится фильм Росселини, «Рим — открытый город» — я видел его во Фриули, и впечатление сохранилось по сей день.

Пазолини сам первые два фильма снял в стилистике "Итальянского Неореализма", а в фильме "Мама Рома" сознательно взял на главную роль Анну Маньяни - икону неореализма.

Я объединил Росселини и Годара под одну цифру сознательно. Пазолини от неореализма отказался, сказав, что он возродился во Франции и Англии, но умер в Италии, добавляя, что если в Англии эти потуги его удручают, то во Франции наоборот вдохновляют в лице Годара, про которого он часто говорил:"Жан-Люк Годар? А как его вообще можно не любить?".

Сам Годар, который будучи тоже очень избирательным и капризным в выборе своих авторитетов, уважал Пазолини, чато цитируя его "Евангелие от Матфея". Также из французов он обожал Ренуара и Тати,
"Они единственные, кто сумел поэтизировать мелкую буржуазию".

2. Сладкая Жизнь. Федерико Феллини.

Добряк, безумец, джин, волшебник - так Пазолини называл Федерико Феллини, для которого он писал сценарий к фильмам "Ночи Кабирии" и "Сладкая Жизнь", хотя вклад в последний фильм был крайне незначительным и посему было принято решение не включать его имя в титры.

Они были настоящими друзьями и вечными соперниками в художественном плане. И это соперничество - одно из лучших и самых продуктивных в истории Кино. Феллини снимает фильм про элиту и высшее общество в "Сладкой Жизни", Пазолини показывает трущобы и "римское дно" в своем первом фильме "Аккатоне".

"Добряк и безумец" делает "Сатирикон", снимая декаданс, вытаскивая всю античную грязь на поверхность, а Пазолини ее отчищает в фильме "Декамерон", однако это не мешало последнему снять "Птицы большие и малые", где было "больше феллиниевского, чем пазолиниевского с ярким оттенком чаплинизма".

3. Чарли Чаплин и Бастер Китон.

Пазолини называл Бастера Китона - "формальным совершенством", а Чаплина и вовсе часто цитировал в том же фильме "Птицы большие и малые", разделив образ бродяжки на два персонажа, а потом и вовсе скопировал сцену в "Кентерберийских Рассказах" из фильма "Цирк", где Чаплин откусывает пирожок у ребенка, пока отец не видит.

4. Страсти Жанны Д'Арк. Карл Теодор Дрейер.

Дрейер - священная абсолютность обликов и предметов.

Любовь к крупным планам у Пазолини черпалась не только из фресок Мазаччо и Джотто. Самый лучший фильм Дрейера повлиял на сотни великих режиссеров и среди них был и Пазолини.

5. Последний Человек. Фридрих Вильгельм Мурнау.

Пазолини называл эту картину "красивейшим фильмом" у Мурнау и вообще в мире.

Метафоричный и очень поэтичный фильм, который вмещает в себе еще и технические изыски и эксперименты, которые дополняют, а где-то даже создают эту поэтичность, как, например, сцена, где во время крутящейся стеклянной двери, пожилой портье видит через стекло другого портье, который занял его должность. Он смотрит на молодого нежданного приемника и ощущает себя "последним человеком" на земле в этих стеклянных дверях.

Также можно отметить, что Пазолини обожал, как и все - Ингмара Бергмана, особенно "Земляничную Поляну". Любил Орсона Уэллса и любовь эта была взаимна, ведь Уэллс сыграл у маэстро роль режиссера в фильме "Овечий Сыр", за который Пазолини получил 4 месяца условно... Также добавлял, что любит Кэндзи Мидзогути, сравнивая его величие с Джузеппе Верди, тогда как про Акира Куросава вбрасывал, что "как и все" не любит его.

Не любил он и Лукино Висконти, возможно, даже больше в личных отношениях, нежели профессиональных. Игнорировал Антониони. Презирал "мифы" «Кайе де синема», Хоукса, Альфреда Хичкока, Форда. И терпеть не мог Эйзенштейна, называл его пропагандистом... Причем очень плохим.

Пьер Паоло Пазолини. Трилогия жизни. Дикий отец. Лютеранские письма. Обзор

После убийства Пьера Паоло Пазолини в 1975 году Лаура Бетти (Настоящая фамилия — Тромбетти или Trombetti) стала хранительницей его памяти, автором посвященных ему фильмов и книги.

Итальянец Пьер Паоло Пазолини прожил недолгую жизнь, но память о нем сохранилась в стихах, фильмах и атмосферных черно-белых фото.


Рецензии