Итальянские режиссёры. 1900 - 1956

Крупнейшими режиссёрами раннего кино были: Джованни Пастроне, Джузеппе де Лигуоро, Луиджи Маджи, Эрнесто Мария Паскуали, Марио Казерини, Бальдассарре Негрони, Уго Фалена, Джероламо Ло Савио, Энрико Новелли Видали, Нино Мартольо.

Режиссёры «кино белых телефонов»: Марио Камерини, Алессандро Блазетти, Витторио де Сика, Гоффредо Алессандрини, Джорджо Феррони, Марио Сольдати и Луиджи Дзампа, из актёров — Джино Черви, Луизу Фериду, Асю Норис, Дину Сассоли и Алиду Валли.

С фильма начался неореализм? Предтечей была "Одержимость" (Ossessione,1943) Лукино Висконти? Главные контуры направления обозначил
Витторио де Сика в "Дети смотрят на нас"(I bambini Ci Guardano,1943).

Важнейшим источником считают "Люди на дне"(Uomini Sul Fondo,1941) Франческо де Робертиса.

"Roma Citt; Aperta" - главный манифест неореализма!!!

Итальянские режиссеры постоянно развивались и создавали новые картины шедевры. В 1996 году основана школа кино, известная как «Институт Феллини».

Лучшие итальянские режиссёры (ранжированы по возрасту)

Франческа Бертини (1888 — 1985) http://proza.ru/2018/07/15/1262

                1900
Витторио де Сика (1901 — 1974) http://www.proza.ru/2018/08/01/20 ,
Лукино Висконти (1906 — 1976) http://www.proza.ru/2018/08/01/483 ,
Роберто Росселлини (1906 — 1977) http://www.proza.ru/2018/08/01/30 ,

                1910
Микеланджело Антониони (1912 — 2007) http://www.proza.ru/2018/06/19/1035 ,
Джузеппе Де Сантис (1917-1997) 80 лет http://www.proza.ru/2019/10/14/496 ,

                1920
Федерико Феллини (1920 — 1993) http://www.proza.ru/2018/08/01/12 ,
Пьер Паоло Пазолини (1922 — 1975) http://www.proza.ru/2018/08/01/596 ,
Франко Дзеффирелли (1923) http://www.proza.ru/2018/08/01/461 ,
Серджо Леоне (1929 — 1989) http://www.proza.ru/2018/08/01/544 ,

                1930
Тинто Брасс (1933) http://www.proza.ru/2018/08/01/41 ,

                1940
Бернардо Бертолуччи (1941) http://www.proza.ru/2018/08/01/51 ,
Мартин Скорсезе (1942) http://www.proza.ru/2018/08/01/554 ,
                1950
Джузеппе Торнаторе 1956 http://www.proza.ru/2019/04/08/1057 ,

"Всё это время — аж до 80-х — мы просто дивились интеллектуальной, творческой и постановочной мощи итальянского кино, которое на мировом рынке спокойно выносило Голливуд-шмолливуд в одну калитку. И только потом американцы не мытьём, так катаньем всё-таки уничтожили итальянское кино. ...

Студия «Чинечитта» («Киногород»), которая занимала дикие гектары площадей и была оборудована по последней технической моде, — любимое творение фашистского диктатора Муссолини — была мощнейшим производством (голливудские евреи на деньги лас-вегасских гангстеров в то время просто нервно курили рядом). Эта мощь целиком досталась новым прогрессивным авторам, среди которых был и Феллини тоже. А ещё — Антониони, Висконти, де Сика, де Сантис, Роберто Росселлини. Именно Росселлини (чья дочка потом станет гражданской женой Линча) и принято считать первым автором неореализма с фильмом «Рим — открытый город» (1945).

... все «социально близкие» неореалисты не только начали свою карьеру на деньги и при попечительстве «кровавого тирана Дуче», но и отлично себя при нём ощущали. А всем кино у страшного фашистского диктатора Дуче занимался его сын Витторио Муссолини — от продакшена до идеологии. И, собственно, Феллини с Витторио, например, писал общий сценарий, не говоря уже о Росселлини, который расцвёл при Муссолини и на его деньги."

                Автор Игорь Мальцев (1958)

С середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кино. Резко снижается посещаемость кинотеатров, резко возрастает число коммерческих, чисто развлекательных картин.

Рецензия на «Итальянские режиссёры. 1900 - 1956» Леда Шаталова от 01.07.2019

Спасибо за информацию!


Рецензии
Спасибо за информацию! С уважением Леда

Леда Шаталова   01.07.2019 15:20     Заявить о нарушении
Большое Спасибо !!!!

Григорий Аванесов   01.07.2019 16:26   Заявить о нарушении