4 Ширяев на выборах 2017

Сначала привожу статью, посланную мною в газету «Московский комсомолец», описывающую мою «технологию» участия в выборах.

Ширяев на выборах 2017
Я, Ширяев Евгений Владимирович – 81-летний инвалид. Но я решил идти на выборы. Хотя не знаю – куда. 77-летняя жена в эту неизвестность идти не собирается.
Перед этим походом, наблюдая за обстановкой, написал и взял с собой для передачи Замечания, которые начал фразой: «Выборы организованы отвратительно».
Не переписывая их сюда, напишу заново, с учетом некоторых дополнительных замечаний, сформулированных во время похода.
Теперь формулирую так: Более позорных выборов я не видел ни в советские, ни в новые капиталистические времена.
Главное: не было никакой практически доступной информации о выборах. Не говорю уж о прежних письмах с приглашением проверить себя в списках, об агитаторах, ходивших по квартирам – это хлопотно организовать. Но поместить на домовую доску объявлений информацию о месте голосования можно было? Кроме рекламного мусора?
Даже этого нет. Такое впечатление, что кто-то сознательно замалчивал выборы. Может, это какие-то городские или районные начальники, которым депутаты мешают управлять по-своему?
Но я не лыком шит, у меня есть компьютер. Набираю в Интернете строку: Выборы 2017 Москва. Вижу много (слишком много) сайтов. Нахожу строку, где указан мой дом Якорная 9. Сайт красивый, но нет главного – где голосовать? Имеется кнопка для вопроса, но она не работает!
Это какой же умник разрабатывал сайт? Или ему так и было задано – навести тень на плетень, а на главный вопрос не ответить? Пытаюсь проделать то же самое в другом сайте – результат тот же.
А то, что сайтов много, навевает подозрение в коррупции. Может кто-то, имеющий возможность распоряжаться бюджетными деньгами, заказывал разработку красивых бестолковых сайтов своим родственникам и знакомым?
Ладно, иду разыскивать. По прежним годам мне известны 2 возможных места голосования. Иду к ближайшему – школа № 23 (теперь колледж). У входа 3 бравых молодца в форме, болтают с какой-то девицей. Лестница крутая, перил нет. Ставлю палку на первую ступеньку и останавливаюсь в нерешительности (боюсь упасть). Молодцы на меня 0 внимания. Говорю одному; «Парень, помоги подняться». Помогает и при этом говорит замечательную фразу: «Дед, и не лень тебе ходить на эти выборы?».
Это что же – его не инструктировали, как встречать избирателей? Или именно так инструктировали?
Поднимаюсь. «Вы не наш». Требую, чтобы разобрались. Находят – Судостроительная 44. Это один из корпусов известной мне МГАВТ, но я не знаю – какой именно.
Иду, сквозь забор и деревья вижу – дом 44. Но надписи «Избирательный участок» на доме нет (она оказалась с другой стороны). А в заборе дырка (70 см), рядом надпись «Избирательный участок 1878» и красная стрелка, показывающая влево, вдаль. Соображаю - это один из корпусов дома 44, а дальше есть другой корпус этого дома, там как раз колледж, где мы голосовали в один из годов.
Иду туда, куда показывает стрелка, бравый молодец помогает мне подняться по крутой лестнице. «Вы не наш». А чей же я? «Это вы должны знать». Всё-таки разбираемся, что мне нужно идти в дырку, которую я прошёл, дезориентированный глупой красной стрелкой (нет, это не была сознательная дезориентация, просто глупость «художника», стрелку сразу сняли после моего замечания).
У соответствующего стола предлагают расписаться, отдаю замечания: «Распишусь, когда Вы определите – как поступите с этими замечаниями». Читают, лёгкая суматоха. «А чего Вы не вызвали урну на дом?» (откуда мне знать, что её можно и как вызвать, когда мне не сообщён даже адрес голосования?).
Наконец говорят: «Мы передадим Ваши замечания в ТИК». Впервые смотрю длиннющий список кандидатов, о которых ничего не знаю, как-то ориентируюсь, ставлю галочки, опускаю бюллетень.
Возвращаюсь домой. По пути две бабушки (но моложе меня) предлагают мне помочь идти. Теперь буду звонить в ТИК – получили ли замечания и какие выводы на будущее делают.
Звоню во вторник по найденному телефону 8499-614-61-07. Звоню весь день, телефон молчит. Понятно, в воскресенье справили банкет и работу закончили.
Захожу на сайт vybory – сайт закрыт по окончании выборов.
Пытаюсь передать замечания через сайт Активный гражданин Москва – не получается. Наконец нахожу путь – в газету «Московский комсомолец»
По телевизору говорят – явка 15%. И это – выборы? И эти депутаты легитимны?
Так вот, мне не за себя обидно, наоборот, мне полезны дальние прогулки, а то давно дальше ближайшего магазина не ходил.
Мне за державу обидно, особенно за Москву. 870 лет Москва не видела такой демократии – все свободны делать что угодно или ничего вообще не делать.
Ширяев Е.В.

PS. Итак, этот текст в среду я дважды, утром и вечером, отправил по email в так называемый Московский комсомолец. При этом дважды просил ответить простым подтверждением получения (нажать 2 кнопки), по существу ответ может быть потом. Ответа нет. В четверг послал письмо с 2 вопросами:
- или Вы так плохо работаете с почтой; - или Вы боитесь критиковать власть.
Глухое молчание. Но не могут же они обойти стороной вопрос о выборах, они же позиционируют себя «общественно-политическая газета».

Покупаю в киоске газету за вторник и четверг. Действительно, во вторник есть 2 статьи. Почитаем их для уяснения действительного лица газеты.
Корреспондент МК, член ТИК Ясенево  М. Зубов. Название оригинально: «ПЯТЬ УТРА, ПОДСЧЁТ НОРМАЛЬНЫЙ, ЯВКА 100%». Это он так иронизирует? На самом деле он о явке не пишет ничего. Вся статья посвящена тому, как работает вычислительная техника, отмечает отдельные недостатки.
Директор фонда прогрессивной политики О. Бондаренко. Статья охватывает всю Россию, о Москве сказано: «И, конечно, безусловным лидером антирейтинга стала Москва, где на муниципальные выборы пришло всего лишь 15% избирателей. … Но это чисто московский феномен».

Так что же Вы, так называемый Московский комсомолец, ничего больше не пишете об этом феномене? Думаю, потому, что Ваше лицо – двуличность. Ну да, ведь Вы после 1991 г, оставив прежнее название, придумали ещё сокращённое – МК. Пусть все думают, что мы по-прежнему комсомолец, но мы про себя знаем, что мы – Московский коммерсант. Или как-то иначе?

Ну и снова в четверг звоню в свою ТИК. На этот раз отвечают (опохмелились). Ответственный секретарь Газеева. Выясняется, что мои замечания из избирательного участка к ним не поступили. На этом ставлю точку. А заметку отправлю в газету Правда.
Ширяев Е.В.

С добавлением всего, что следует за 1-й подписью Ширяев Е.В. – это уже статья, отправленная в газету Правда. Там ответили, что время прошло и тема стала неактуальной. Ладно.

Но оценим ситуацию. Да, думаю, что это было сознательное замалчивание выборов свыше. Бравый молодец тоже не по своей инициативе невежливую фразу бросил. И не так уж трудно было поместить на домовые доски объявлений информацию о месте голосования. И в сайтах это не трудно было указать. И день выборов можно было с дачного сезона перенести.

Но посмотрим на вопрос «ширше». А может, и не нужны муниципальные депутаты в Москве? Действительно, имеет место «московский феномен»? Мы все сами голосуем – какие дома ремонтировать, какую улицу благоустраивать? И не нужны нам дополнительные дармоеды?

Я лично думаю, что и Москва до этого пока не доросла. Для этого нужна 99%-ная компьютеризация и интернетизация. Но на этом не настаиваю. В любом случае не следовало это вводить «в явочном порядке». Закон следовало блюсти.
Настоящая демократия такова: болтать можно что угодно, но если закон принят (пусть и на основе болтовни) – его следует неукоснительно исполнять.
Ширяев Е.В.


Рецензии
Евгений Владимирович, дорогой, Вы -настоящий Гражданин России, а такие уже вымерли, как мамонты. Царствуеи равнодушие. Приятно отметить, что по текущим данным явка на выборы президента Украины огромная.Во втором туре Владимир Зеленский набрал 73,17% голосов, за Петра Порошенко голоса отдали 24,50% голосовавших избирателей и побеждает только во Львовской области.

Михаил Бортников   22.04.2019 10:04     Заявить о нарушении
Михаил, Вы преувеличиваете. Впрочем, спасибо за то, что я ещё не мамонт.
Ну а на Зеленского теперь посмотрим - что будет делать. Может, хотя бы умиротворит отношения с Донбассом. Вроде, помню, как-то что-то обещал сделать.

Евгений Ширяев   22.04.2019 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.