На краю моста

Это абсолютно реальная история
Про подростка из Дублина.
Мне понравилось что есть ещё такие люди.
Главное во время задать вопрос.

        В тот день ему страшно захотелось газировки. Бывают такие моменты, когда хочется чего-то, что бросаешь все свои дела и отправляешься в ближайший магазин. Сначала Джордж решил, что он просто любуется заходящим солнцем, которое прожгло дыру в облаках и выкатилось прямо на водную гладь реки, разбрасывая оранжево-золотые брызги на петляющую воду.

Какое-то странное ужасающее одиночество просматривалось в сгорбленной фигуре человека, сидящего на парапете моста. Он будто был ранен в живот и корчился от какой-то боли. И шум машин особенно был неприятен, словно дрель соседа ранним утром.  Мужчина устремил свой неподвижный взгляд куда-то далеко, за самый последний поворот реки, куда-то в бесконечность, видимую только ему. Он свесил ноги на ту сторону парапета и стоял, удерживаясь лишь руками сзади и краешком ступней.

Мимо шли люди. Некоторые даже бросали вопросительный взгляд на этого странного человека. И в мыслях тут же забывали о нём, когда проходили мимо. А какое-то тревожащее чувство внутри них, которое готово было вспыхнуть, вновь потухало. Словно мир за спиной исчезал, когда на него не смотришь.

Джордж явственно видел, как в такой самый обычный вечер, краски вокруг словно темнели по мере приближения к этому человеку. Будто его окутывало облако какой-то тяжелой безнадежности. И этот мужчина балансировал сейчас на краю, готовый провалиться в черноту неизведанного.

  Он тихо всхлипывал.

Сначала Джордж твёрдо настроил себя пройти дальше. Мало ли чего ему захотелось сидеть на мосту. Но что-то в его душе подсказало задать вопрос:

- Эй, у вас всё в порядке? - слова Джорджа словно застряли в загустевшем воздухе вокруг мужчины и ему показалось, что они не дошли до его слуха.

Ответа не последовало.

- Меня зовут Джордж. Я тут шёл мимо и увидел вас. Мне показалось что вам плохо.

Мужчина обернулся. Его лицо было осунувшимся, если не изможденным от какой-то внутренней борьбы. Ветер растрепал его волосы. А его какой-то кривой, но очень красивый рот, скривился ещё больше над точеным подбородком, будто в иронической усмешке. Уголки губ и глаз, словно завядшие цветы, смотрели вниз. От этого лицо казалось погруженным в безнадёжную тоску.
 
Глаза мужчины стали чуть шире. Он явно не ожидал увидеть подростка. Он отошёл чуть левее по внешнему краю парапета, двигаясь в сторону от Джорджа, словно говорил ему: "Не лезь, у меня нету желания разговаривать".

Но он так же что-то увидел в Джордже. Какое-то неподдельное участие. Перед ним не стоял психолог или полицейский, или какой-нибудь герой-спасатель. Всего лишь пухлый подросток в зелёной майке и какими-то забавными щеками. За спиной у него был квадратный рюкзак, а кроссовки были большими и неуклюжими. Просторные шорты развевались на ветру. Эта картина невольно заинтересовала Лиама. Будто он вдруг оказался не один в этом мире.

- Как вас зовут?

"Ну что за приставучий пацан?"

- Можете не отвечать. Я понимаю, не удобно разговаривать, когда вы еле держитесь там на краю.

Джордж вздохнул и присел в паре метров от мужчины.

- Вы не против, если я тут посижу? Красиво сегодня, правда?

Было видно, что собеседник не собирается отвечать. Тот даже перестал смотреть на подростка. Он был наедине со своими мыслями.

- Мне напоминает фильм один. Там два друга бросают всё, чтобы увидеть что-то подобное, что видим мы сейчас с вами. Только  мы не умираем от смертельной болезни и можем смотреть сколько нам угодно. Вроде назывался "Достучаться до небес".

- Ни черта подобного! Там было море, а тут жалкая речушка, зажатая среди домов.  Иди куда шёл, парень.

- О, так значит вы знаете этот фильм. Я его два раза смотрел.

- Я не знаю таких, кто бы его не смотрел, - ответил Лиам и удивился сам себе, почему в такой ситуации он обсуждает фильм с незнакомым пацаном.

Чего он прицепился? Уйди с глаз долой и дай мне завершить начатое в одиночестве. Одиночество... Это чувство слишком долго его терзало. Оно ходило с ним рука об руку. Треклятое чувство, годами подталкивающее понемногу к краю. Ему можно противостоять, когда в душе есть хоть что-то ещё. Но у Лиама уже ничего не осталось... Он устал.

-  Я тоже кое-что знаю об отчаянии. Я не говорю, что могу понять, что вы чувствуете, но как бы сильно не было отчаяние, всегда есть что-то сильнее.

- Да? И что же сильнее? Желание жить? Ты не знаешь ничего о моей жизни. У меня больше нету шансов, для меня всё кончено  и уже не имеет никакого значения. Всё что когда-то было для меня важно - превратилось в ничто. Все, кому я был нужен - отвернулись от меня. И теперь я совсем один. И я так устал... Я устал начинать всё заново. Устал разочаровываться. И если я прямо сейчас исчезну, ничего не поменяется в этом мире. Ну, разве что один придурок вздохнёт с облегчением.

Затянулось молчание. Было видно, что этот мужчина хочет сказать гораздо больше. Что он просто устал даже для того, чтобы говорить.

- Я бы жил назло этому придурку

Он криво ухмыльнулся и чуть не потерял равновесие, когда одна нога соскочила. Мозг подсознательно страховал его от глупостей. Поэтому он не смог отпустить руки.

Джордж испугался. Он испугался того, что может произойти.

- Мучиться самому, чтобы позлить его? Зачем? Это не стоит того. Сейчас только немного мужества наберусь и...

- Может жизнь даст вам ещё один шанс? Знаете, в школе со мной приключилась одна штука. И тогда я стал задумываться над тем, когда именно начинать сдаваться. Давайте я вам расскажу историю, а вы подождете немного.

Джордж сначала решил незаметно вызвать полицию. Но потом подумал, что это может его спровоцировать. Ему стало холодно от того, что кожа была вся в поту от напряжения. Ветер усиливался и приходилось говорить громко. А ещё этот шум машин... Какой же он всё-таки противный.

- Меня всегда ставили играть на ворота, потому что в школе обзывали толстым и говорили, что я закрываю большую площадь ворот - мне ведь даже ловить мяч не придётся. А однажды мой друг, Чарли, уговорил тренера на одну игру поставить меня в защитники. Просто он играет очень хорошо и тренер его уважает.

И вот, когда все трибуны сначала замолчали, а потом завыли, когда мяч оказался у меня, что-то внутри будто перевернулось. Я вдруг поверил в ещё один шанс, я верил что смогу сделать то, чего боялся. Я мог отдать пас или вообще споткнуться, как делал очень часто, но я вдруг решил сделать все сам. Я медленно бегаю и не очень хорошо с выносливостью. Но я знал, что это мой шанс измениться - иначе я всегда так и буду стоять на воротах. И я забил. Сначала никто не поверил, а потом под рёвом толпы и телами своей команды, я понял, что мяч пересёк линию. И потом я часто думал. А что, если бы я отказался. Что если бы и дальше стоял на воротах, если бы я сдался.

        Как много всего в будущем я бы потерял.

- У меня нету будущего, малец, - прокричал вперед Лиам, будто обращаясь не к Джорджу а к темнеющей воде под собой. Оттуда смерть смотрела на него своими глазницами.

- Ниужели вы так уверены, что прыгнув сейчас, вы потом не пожалеете?! Вдруг это тот самый переломный момент ваших страданий, когда затем все станет хорошо. Может уже все налаживается и вот этот самый закат сейчас первый знак к хорошим переменам. Вот вы давно видели такой закат? Я  только когда катался на велосипеде с другом, а это было очень давно и вообще большая редкость. Не поддавайтесь иллюзиям. Иллюзиям того, что все кончено. Потому что, как бы абсурдно это не звучало, у нас с вами похожие ситуации. Я тоже думал, что в жизни не смогу забить мяча. А вы думаете, что в жизни у вас больше не будет радости или что вы неудачник, а может вам разбили сердце, я не знаю. Но что я точно знаю, вам просто стоит подождать чуть-чуть и поднабравшись мужества, только не для прыжка в эту воду, сделать смелый шаг навстречу своим проблемам.
И если вам кажется, что никто не оценит ваш этот шаг - взгляните на меня. Я буду говорить с вами, потому что вы тоже смотрели "Достучаться до небес" и потому что мне не все равно, что с вами станет. И даже если мы не найдём больше тем для разговора, этот фильм можно обсуждать вечность. Мне кажется, что через год или два, вы посмотрите на себя со стороны, когда будете жить счастливо и поймете, что могли бы потерять. Даже если сейчас вам кажется, что терять уже нечего.

Мужчина почему-то рассмеялся. Сначала он выдавил придавленный смешок а потом захохотал. Он вспоминал всё. И взвешивал каждое мгновение на весах выбора. Этот незнакомый малец положил маленький камешек на чашу жизни и внутренние весы стали двигаться. Хотя бы ему не плевать, что со мной станет.

- Если бы я посмотрел на себя со стороны еще неделю назад, я бы в жизни не поверил, что буду на краю моста в грязной рубашке пялиться на закат и слушать душещипательную историю про футбол, - он похлопал по карманам и извлёк зажигалку и сигарету, треснувшую вдоль.
        Он жестом предложил одну. Джордж взял и положил в карман. Было бы неправильно сейчас отказаться. Отдаст потом другу, которому никогда не продают сигареты.

Когда мужчина курил, дым сочился по всей длине сигареты, опутывая пальцы.

- Вообще-то история реальная, - улыбнулся Джордж, - если хотите жить долго и счастливо, лучше вам не курить!

- Хм. Курение сейчас самая малая из моих проблем, - Лиам опять засмеялся, а потом серьезно посмотрел в глаза Джорджу. - Это точно последняя. Меня Лиам зовут.

- А я...

- А ты Джордж, я помню.

- Может вы спуститесь сюда? Мы досмотрим закат здесь, ведь вам не удобно.

Лиам оказался хорошим парнем, с которым в жизни случилось много плохого. Он долго и торопливо рассказывал, а Джордж не перебивал и просто слушал. Жизнь разрушилась у него на глазах. Медленно и постепенно. Одно примешивалось к другому, пока его нервы не сдали. Его предал лучший друг, он прогорел в своём любимом деле. Он не успевал за своими мечтами, которые душили его, лежа на душе огромной неподъёмной плитой. Молодая жена с ребёнком ушла в это тяжёлое время, пока он не разберётся с проблемами. Потому что он сам так решил на эмоциях и, погрязший в трясине спиртного, не мог позволять видеть себя таким в долгие недели слабости и морального упадка. Вот так тридцатилетний человек выкладывал всё подростку, который ещё мало что понимал. Но который не прошёл мимо.

Где-то в глубине их душ загорелась свеча понимания. В такие моменты можно говорить что угодно. И они говорили. Просто два случайных человека, которые никогда друг друга не видели. Лиам, опьянённый горечью разбитой жизни и действием кучи таблеток и алкоголя, и шестнадцатилетний парень, который только начинал строить свою собственную жизнь.

Ветер иногда прерывал их фразы, а иногда позволял говорить почти шепотом. Машины шумели вокруг на влажном асфальте, а прохожие с удивлением таращились на эту странную парочку. Иногда они даже смеялись. Пухлый паренёк смеялся очень заливисто, как со своими друзьями, а мужчина смеялся приглушенно. Небо темнело, облака скручивались. Жизнь продолжалась и это было самое главное.

  А потом они замолчали. Лиам окончательно иссяк, стыдливо опустив голову. Выворачивание наизнанку искалеченную душу отняли у него последние силы. Иссяк и Джордж, который все ещё очень хотел пить. И который заботливо пережил все самые худшие моменты жизни вместе с Лиамом.

Джордж уговорил Лиама вызвать скорую. Он был в очень плохом состоянии.

- Я не смогу уйти, пока не удостоверюсь, что все хорошо.

- Всё нормально, я просто тут посижу и всё.

  И после очередных долгих уговоров, тот согласился.

"Кока-кола" в тот день имела совершенно другой вкус. Джордж выпил её практически за раз.

* * *

Через три месяца Джордж сидел на контрольной по математике. Тригонометрия заняла глухую оборону, выставив в первые ряды формулы привидения и никак не поддавалась.

На телефоне отчётливо и практически на весь класс прозвучал звук смс. Учительница строго оглядела класс и нахмурилась при попадании взглядом на Джорджа. Тот виновато сгорбился и поспешил отключить звук.

Он увидел имя отправителя, и в душе вдруг что-то зашевелилось. Ту историю он никому не рассказывал, даже родителям - и теперь уже и сам начинал её забывать.

- Можно выйти?

В коридоре Джордж открыл смс, там было всего несколько строк:

"У нас с женой родился сын, мы назвали его в честь тебя! Я не забуду, что ты для меня сделал. Для нас сделал. Спасибо, Джордж, и будь счастлив."

Джордж стоял в коридоре и улыбался. А ещё через неделю в почтовом ящике нашёл диск с фильмом. Родители всё гадали, кто же мог его прислать, а Джордж лишь пожимал плечами и тем же вечером пересмотрел его. Давно он не смотрел фильмы по DVD.


Рецензии
Очень важно встретить того, кто послушает тебя и заставит услышать себя.
Вы интересно пишите, Иван. И еще раз повторюсь - мудро для Вашего юного возраста.
С уважением ,Ирэна:)

Ирэна Щупак   02.08.2018 22:24     Заявить о нарушении
Ирэна, я не мог оставить эту историю без внимания. И предположил вариант развития событий. Мне кстати уже 20, а это старый возраст на странице :) Спасибо за отзыв, а вы смотрели Достучаться до небес?)

Иван Зверков   02.08.2018 23:35   Заявить о нарушении
Когда-то смотрела. Но вот сегодня опять пересматриваю. Спасибо. Вы меня к этому подтолкнули.
С уважением, Ирэна:)

Ирэна Щупак   03.08.2018 10:37   Заявить о нарушении