Рассказ о посещении библиотек президентом Франклин

Рассказ о посещении библиотек президентом Франклином Рузвельтом


Советник сообщил президенту Рузвельту, что резко выросла посещаемость вашингтонских библиотек.  Прибыли посетители из Европы. Например, из Великобритании, Франции, Польши, Чехословакии, Австрии, Испании и других государств.

Президент решил посетить одну из центральных Вашингтонских библиотек.

Книг много собрано и по разным темам. Вот, например, книга о первом российском кругосветном плавании в эпоху Александра I – с посещением Аляски. А вот книга о продаже Аляски Россией Америке. Мемуары Витте с описанием истории заключения Портсмутского мирного договора 1905 года…

«Нужно обсудить с генералиссимусом Сталиным роман Толстого «Война и мир»», - подумал президент.

В одном из помещений был включен телевизор: передавали репортаж о выступлении Гитлера на каком-то мероприятии. «То, что он написал книгу – это исторический факт. Но историки, кажется, не упоминают о его интересе к книгам, библиотекам…» - констатировал президент Рузвельт.

Подошел корреспондент одной из газет:

- Господин президент! Каковы Ваши мотивы? Одни историки пишут о Вашей приверженности демократии. А вот мнение с немного иным акцентом: «…Рузвельт …  всегда считал, что Америка обязана потеснить европейско-японское влияние в мире, должен был вести долгую позиционную войну с конгрессом, с общественным мнением своей страны, с преобладающим отрядом правящего класса, не уверенного в возможности для США успешно утвердиться на новых мировых позициях. Рузвельт ждал своего шанса, он ждал исторической возможности, которую обещало разделение европейских сил на две коалиции».  Какие мотивы Вами руководили?

- Вопрос не так уж и прост, - ответил президент Рузвельт. – Предоставим возможность историкам рассматривать его.

Сотрудники библиотеки пояснили президенту, что библиотека организовала ряд читательских обсуждений актуальных тем. Под каждое обсуждение выделено отдельное помещение, на двери каждого висит соответствующая табличка. Например: «Дипломатическая деятельность. Создание внешнеполитических объединений», «Взаимодействие с конгрессом», «Планирование производства вооружений и продукции для поставок союзникам», «Перевооружение армии, флота и военно-воздушных сил», «Военное сотрудничество», «Ленд-лиз», «Военное планирование» и т.д. Рузвельт с интересом выслушал пояснения.

Затем кто-то из сотрудников библиотеки добавил: по предложению одного из читателей намечено также обсуждение концептуальной темы: «Мышление глобального стратега против мышления пехотинца». Президент Рузвельт улыбнулся.

Помощник принес сообщение: «Генералиссимус Сталин интересуется литературой и предлагает встречу».

Возникла пауза.

«Премьер-министр Черчилль согласен принять участие», - добавил помощник.

Президент поблагодарил сотрудников библиотеки и распорядился ехать на аэродром.

Покидая библиотеку, он увидел несколько людей с старинной одежде, играющих в кегли. Увидев президента, они на секунду остановились и благожелательно посмотрели на него.

«…Передают, будто Гендрик Гудзон, впервые открывший и исследовавший реку и прилегающий край, раз в двадцать лет обозревает эти места вместе с командой своего "Полумесяца". Таким образом, он постоянно навещает область, бывшую ареною его подвигов, и присматривает бдительным оком за рекою и большим городом, названным его именем», - вспомнил президент рассказ Ирвинга Вашингтона.

Встреча Рузвельта со Сталиным и Черчиллем прошла позитивно.

От темы философии  Льва Толстого разговор перешел на литературное творчество Махатмы Ганди. Президент Рузвельт сообщил о подготовке Атлантической хартии.  И Сталин, и Черчилль Хартию поддержали.

«Что, если пользуясь ситуацией, посетить кафе-библиотеку Горького?», - подумал президент Рузвельт.

Оказалось, что организация такого посещения – дело не сложное.

И вот президент в кафе-библиотеке.

Одни из посетителей с жаром сообщал другому: «Немецкие танки строились большими сериями. Так думали немцы — а как же, Pz-III было создано 5.700 штук, Pz-IV — почти 9.500, Pz-V — около 6.000. Этвас колоссаль!

Так вот, немецкие танки строились (по американским меркам) какими-то микроскопическими, практически экспериментальными сериями — потому что только «Шерманов» М4 американцы построили 49.234 штуки! А кроме них многотысячными сериями янки гнали с конвейеров самоходки (например, одних только М10 «Вулверин», «росомаха» по-русски, — девять тысяч единиц), бронетранспортеры, легкие и разведывательные танки (опять же, только МЗ «Генерал Стюарт» — 22.743 штуки)…»

В ответ звучали вопросы: «Что произошло 22 июня 1941 года?», «Кто развязал Вторую мировую войну?», «Кто натравил Гитлера на СССР?».

Президент слегка улыбнулся: «Каковы горизонты мышления?», «Какова широта мировоззрения?», «Мышление пехотинца или мышление глобального стратега?».

С интересом президент Рузвельт увидел на столах читателей биографии, например: «Франклин Рузвельт. Человек и политик»,  «Франклин Рузвельт»…  Кто-то читал книги «Дипломатия Франклина Рузвельта»,  «Свастика и орел».

«Его глазами»… «Беседы у камина»…

Президента ждали дела, и он направился на аэродром.


1 августа 2018 г. 10:49


Рецензии