В Закудыкины горы с велосипедом наперевес

В Закудыкины горы с велосипедом наперевес

Это удивительное место найдено было случайно во время моих скитаний по лесам в окрестностях посёлка Аять. Прогулявшись от Кырманских скал по дороге в сторону ж/д. станции Таватуй, я обратил внимание на открытый вход на продольную просеку-поляну слева от меня.

Дело было зимой и понятно, что самый главный Трюфель отсыпался где-то у себя на дальней даче. Так что при его отсутствии можно было ходить и заглядывать в каждую пещерку, хотя я и не думал, что встречусь с ним. В тот памятный ПВД я снял первый удачный по содержанию фильм в формате DV «Скала Сокола» о ЗГ. Мне тогда и в голову не могло прийти, по чьим владениям я гуляю. Да и какие к чёрту Трюфели, когда рядом огромные площади коллективных садов. Оказывается, они были, есть и будут и никуда от них не деться. Гуляя в тех местах мне иногда мерещится жуткое — An nescis longas regibus esse manus.

Спустя несколько лет я вновь оказался рядом с Закудыкиными горами и вспомнил про открытый вход в продольную просеку-поляну слева от меня, в которую я сунулся в одну из давних зим. Я не очень охоч, переться во всякие входы, которые могут закончиться, тупиком, но здесь я помнил, есть что-то особенное. Сколько раз я проезжал мимо на велосипеде, мимо этого входа и тут меня как толкнуло туда с велосипедом. Я подумал, а почему нет, был зимний фильм, теперь пусть будет летне-осенний.

Проехав метров 60-т, увидел справа открытый выруб, а за ним высокую гору с огромными камнями, разваленными по всему северному склону. Заинтересовавшись, я спрятал велосипед, за огромным камнем замаскировав ветками и, обходя валежник и спиленные под комель деревья, прошёл до самой горы и стал подниматься наверх. На подъёме встретились многочисленные камни, и пришлось несколько меня маршрут, проходя траверсом влево туда, где было их поменьше.

На вершине я нашёл большой камень в мой рост и ещё несколько внушительных камней пониже на северо-западной стороне. Вниз на западную сторону был глубокий скальный обрыв метров 10, с которого если и спустится, то только ломать ноги. На запад открывался красивый панорамный вид с дальними горами, до которых я пока не добрался. Внизу слева виднелось маленькое озерцо - Медвежья лужа, рядом с которым я потом обнаружил множество медвежьих отпечатков от лап. Хозяин или Хозяйка здесь пили воду или купались. Я невольно стал приглядываться к кустикам и несколько перетрусил, хотя знал, что первый медведь не кинется. Переборов страх отправился дальше.

Забравшись в чащу леса, я нашёл длинную скальную гряду с большими камнями. Прогулявшись вдоль них на юг, вышел на горку, рядом с которой находилась скала высотой до 4-х м напоминающая череп человека, а профиль или некоторое сходство с ним. Назвав это природное произведение Лепным камнем, двинулся дальше до камня Гротового, который был назван мной так из-за небольшого грота величиной с холодильник. Под этим камнем была достаточно большая ниша с упавшим с потолка огромным камнем и расколовшимся на две части. Если бы его не было, то здесь можно было устроить отличный бивак, с ночлегом закрыв открытое пространство жердями с плёнкой от ветра, на пять шесть человек.

Вершина Гротового камня являла собой высокий пик с обрывом на северо-восток, на котором можно было постоять и полюбоваться панорамой открывшихся далей. На севере была видна шапка горы Соколья со скалой, рядом большим широким кустом обособленно  торчала гора Колчиной. Кырманских скал видно не было, как и Бараньей головы. Но возвышенности их гор были видны. Западная сторона поднималась длинной горной грядой. Рядом Гротовым камнем находилось несколько больших камней и открытая площадка. На востоке в метрах семидесяти от Гротового сквозь частый лес проглядывалась невысокая скальная гряда – Диванный хребет уходящая к дороге.

Рядом с грядой отдельными каменными грифонами по краям торчали из земли головы отдельных камней. Один такой камень был похож на кофейник с ручкой, с конусной крышкой и носиком. Там же находились три облысевших гнома близнеца.
В окрестностях Гротового камня были, как бы разбросаны обломки скал, словно здесь взорвали большую каменную глыбу. Окрестные горки густо поросли еловым и сосновым молодняком, который скрыл отдельно стоящие скалы, так что спустя несколько лет здесь трудно было, что-либо отыскать. В тёмных сырых низинах вдоль ручья Глухова веяло мрачностью и присутствием крупного зверя, если обратить внимание на лежащий помёт, который не спутаешь с заячьими шариками.

Спускаясь в глубину долины на юг по открытой длинной прогалине можно попасть на дно цирка окружённого сосново-еловым лесом с примесью тощих берёзок. Впереди крутой подъём на гору на вершине, которой находится небольшая скала с броской внешностью. На её северной части разбросаны в хаотичном порядке ярко зелёные мхи-кочки. Западная часть очень напоминает крыло с перьевым покрытием как у боровой птицы. И если смотреть с то же стороны на всю скалу, то очень очевидна похожесть с хищной птицей. Голова каменной птицы, хищно пригнувшись, высматривает свою жертву. Но хотя любому может, привидится что-то своё.

Эту скалу я назвал Сокол камень и именно за похожесть – Соколиный камень по внешнему сходству отдыхает. Спустившись вниз на юг можно, если постараться выйти на тропу, которая идёт вдоль всей гряды и выходит на дорогу Аять – Таватуй, которая почему-то делает огромный крюк в сторону ЛЭП, прежде чем повернуть к посёлку Таватуй.  Хотя если подумать, то почему бы не сделать первоначально прямую дорогу без этих выкрутасов.

Потом я неоднократно ездил на велосипеде в эти места, и вот однажды со мной там приключилась не очень приятная история. Я там повстречался с местным хозяином, когда записывая звук ручья на видеокамеру для своего архива звуков. А дело было так.

Рядом с ручьём находилась горка высотой до 10 метров. Ну, я и решил подняться и посмотреть, а что там за ней. Но пройдя метра три, услышал нечто похожее на тягучий скрип дерева, пожав плечами и не вняв подозрительному звуку, я стал поднимать выше. Скоро до меня донёсся совсем не похожий на скрип дерева низкий хрипящий рык, остановившись, я прислушался.

- Да ерунда какая-то, - подумал я, отгоняя от себя нехорошие мысли и продолжил движение наверх.

Когда до вершины горки оставалось несколько шагов, я услышал более ясный и угрожающий протяжный рык Трюфеля. И тут меня как приморозило на месте. Я услышал предупредительное низкое протяжное рычание, как словно бы это был низкий звук трелёвочника. Отступив немного назад, я понял что я, по сути, беспомощен перед таким грозным противником. Признаюсь, если бы он вылез из своего укрытия, я бы окаменел на месте. И такой меня прошил страх, что я еле-еле вышел из ступора.
Отступая назад, я на ходу прихватил штатив с камерой и буквально на цыпочках взлетел на гору с массивным камнем на её вершине. Пошарив в карманах, я понял, что зажигалка осталась дома и поджечь сухую травку для костра, у меня шансов нет.

Быстро соображая, что бы мне предпринять я смотрел вниз, не покажется ли у ручья Трюфель, но его не было видно, и тогда чтобы не искушать судьбу я стал буквально на  цыпочках убегать через другую сторону горы. Преодолев сосновую поросль, которая местами скрывала меня с головой, я выбежал на открытую узкую входную поляну. Там я отыскал спрятанный среди больших елей за большим валуном свой велосипед и, выведя его на дорогу, поехал в сторону Кырманских скал. И только у речки Кырман перевёл дух, посматривая, однако, назад на дорогу.

Очнулся возле речки Кырман где и пришёл в себя. Посмотрев назад и не приметив погони, я спокойно попил чаю и прикинул, что одному там мне больше делать нечего.  И с тех пор я хожу туда только с напарником и осенью когда тот местный товарищ сыт, не рычит и благодушно настроен. Просто проехать нитку маршрута в седле мне не привлекательно интереснее забраться по пути на гору и посмотреть, а есть ли там что-то удивительное типа скал или чего-то другого и вот увидел что пришлось тикать.

В тех местах не заходя, однако, в Закудыкины горы я бывал часто, но чтобы так близко встретится с Трюфелем, было у меня в первый раз. Эта памятная для меня встреча с Трюфелем, вернее с его невидимым присутствием произошла со мной осенью 2015 году и больше я один туда не ходил. И хорошо, что я не стал выяснять, что там такое «скрипит», а ретировался сразу. Осенью и зимой гуляя в тех же местах со своим товарищем Владимиром Глуховым, нам неоднократно попадались Трюфелиные говна. Такие массы не спутаешь с говнами зайцев и лосей, хочется побыстрее свалить куда подальше.

Ходил как-то я на разведку по просеке от диких садов Берёзка, что у Чёрной речки в сторону запада к горе Бёрёзовой жуть страшенная. Видно, что там вообще никто не ходит. Хоть бы банки или бутылки для успокоения были. Ничего нет. Несколько раз встречались гнёзда лёжки медведей и задиры на соснах. И надо же так рвать древесину, что  устроить продольный расщеп глубиной до пяти сантиметров. Один раз, я сильно перетрухал услышав, как кто-то тяжелый уходит проч. Ну я для порядка стал разговаривать, покрякивать, то палкой о ствол дерева стукну, то ухну. Словом обошлось. Но там есть интересные горки со скалами. И видно, что там ну точно из пеших туристов и вело туристов, никто не ходил, не ездил. Ведь когда сунешься в леса, то больше таскаешь за собой велосипед, чем едешь. Но обратно лучше ехать, чем идти на поломанных ногах.

Нападений Трюфелей на людей в том районе не отмечалось, но были пропавшие люди, которых так и не нашли. Заблудится, там можно легко, но опять же весь лес опутан дорогами и любой заблудившийся мог бы выйти к посёлкам.
Но, однако, люди пропадали бесследно, что с ними случилось, толи какая хворь их одолела или случилась травма, из-за которой не возможно было двигаться, кто его знает. Но грибники и ягодники народ осторожный и смотрят, куда идут, но бывает, блудят по лесам по нескольку часов кряду и выходят. Кто-то пропадает бесследно и не виной ли этому шастающие по лесным углам Трюфели.

На Юго-западе от Закудыкиных гор находятся огромные овальные камни, лежащие одним скопом. Это место я и мой друг Володя Глухов назвали Большие каменюги хотя само слово "каменюги" никак литературно не подходит чтобы войти в Народную карту. И мы с модератором договорились, что это место будет называться урочище Большие Камни. Хотя может быть со временем название будет заменено наиболее подходящим.

Надо придумать что-то другое, чтобы это название и в карту вошло и было отражением того места. Там тоже местные хозяева отметили свои места проживания очень заметными метками пройти мимо них не без осторожности нельзя.

Подобные камни я наблюдал, однажды сунувшись на соседнюю громадную возвышенность Глыбовые горы к западу от горы Кужохум, но быстро ретировался от непонятного треска на крутом склоне. Ладно бы со мной было хотя бы трое товарищей, а то одному то зверьё, что там трещало, может и навалять. Так что пойти по Трюфели одному как-то уже не очень хочется.

Этот горный район — Закудыкины горы, Глыбовые горы включая гору Колчиной и окрестности горы Соколья несомненно, интересный в плане обнаружения скальных выходов и тем, кто занимается поисками скальных выходов стоит обратить на него своё внимание. Здесь много что ещё есть посмотреть, но в одиночку ходить, туда не советую.

Спустя пару лет я узнал, что открытые мной «Закудыкины горы» ищут! Была снаряжена целая ПВД экспедиция, но коварный Закудыкин дух направил экспедиционеров по ложному следу и они забрели в «Глыбовые горы» что, кстати, тоже неплохо. Там вообще целое плато, которое не исследовано благодаря местному
Трюфелю, который там обитает.

Вскоре так случилось, что я встретился с экспедиционерами той экспедиции на ст. Аять после их возвращения с Глыбовых гор, на которые она забрались по ошибке. Ну, сами понимаете, по этому поводу накрыли банкетную поляну. Булки с майонезом, чай, конфетки. После ко мне подвели белокурую королеву Марго, которая ткнула в меня пальцем с огромным бриллиантом в перстне и спросила.

— Этот, что ли Миронов?
— Он, он, — закричала свита.
— Значит, Серж? — промурлыкала она гламурно.
Получив утвердительный ответ, она, розовея от застенчивости сказала.
— А вы сударь для своих лет ни чё так сохранились… как на счёт, сходить на фуршет?
— Не бухаю Ваше Величество!


Рецензии