Счастливый Талисман

Марти была потрясающе красива! Очень светлая блондинка высокого роста, с голубыми глазами и нежной кожей! Сказочная принцесса, да и только! Она часто мелькала в офисе, а я, будучи новенькой сотрудницей, задавалась вопросом: в чем же заключаются деловые обязанности этой блистательной леди? Оказалось, что обязанностей нет вовсе, просто она – подруга босса.

Красавица держалась высокомерно и не располагала к общению, но иногда я ловила на себе ее оценивающие взгляды. Глаза Марти при этих, как бы случайных, взглядах странным образом белели, сужались и вызывали уже не восхищение, а какую-то смутную тревогу.

В ту пору я очень нуждалась в работе, и готова была занять первую подходящую мне вакансию. В офис к Лансу я попала благодаря общим знакомым. После собеседования мне предложили должность ассистента руководителя. Ланс раскручивал парфюмерный бренд, а я ему помогала: переводила каталоги и представляла продукцию на выставках. Дело пошло. Парфюмерия «Леди Р***» расходилась исключительно по VIP салонам. Босс платил мне щедро. Он считал, что я принесла ему удачу.

Каждый выгодный контракт Ланс неизменно отмечал в маленьком уютном ресторане, рядом с офисом. Марти, конечно же, сопровождала его… но не только она… Я тоже, как ни странно, раз за разом оказывалась приглашенной на ужин. Вечеринки втроем были мне в тягость, но отказаться я не могла.

Волей-неволей наблюдая за боссом и его подругой с близкого расстояния, я сделала для себя неожиданное открытие: их отношения были очень хрупкими, неустойчивыми, и не вполне определенными… и что самое странное – инициативным лицом в этих отношениях являлся не Ланс, а именно Марти.

Ссорились они постоянно. Избегая даже пассивного участия в чужих нестроениях, я вставала из-за столика и прохаживалась по ресторану, разглядывая его интерьер. Он был стилизован под океанический мир. За прозрачными стенами из оргстекла плавали диковинные существа, и рыбы необычайного окраса. Наблюдение за ними доставляло мне утешение. Я думала, что Творец, должно быть, улыбался, когда расписывал каждую из них! И мне тоже хотелось улыбнуться, глядя на дело Его рук! Рыбки были прекрасны!

Однажды Ланс заключил особенно выгодный контракт с известным визажистом. Пиаром «Леди Р***» занималась непосредственно я. Ланс был благодарен мне за работу. На радостях он стал одаривать меня повышенным вниманием… все в том же ресторане… и в присутствии своей дамы.

– Я горжусь тобой, Джой! – говорил он мне за столом. – Ты умница! Ты – мой Счастливый Талисман!

Мне оставалось только отмалчиваться. Что касается Марти, то она молчать не умела или не хотела… Началась очередная сцена. Я поспешно встала из-за столика, как всегда во время их ссор, но Ланс удержал меня:

– Останься.

– Не могу это слушать… – возразила я.

– И не надо, – ответил Ланс, – сейчас уйдет она. Ты поняла? – последний вопрос адресовался к Марти. – Иди, подыши свежим воздухом!

Повисла пауза. Марти от изумления остановила словесный поток.

– Ты встанешь сама или тебе помочь? – Ланс не повышал голоса, но было понятно, что ему лучше не перечить.

Я никогда не видела его в такой ярости. Марти, наверное, тоже. Послав в мой адрес ледяной взгляд, она грациозно поднялась, и не спеша направилась к выходу. Это было величайшим унижением для нее, но держалась она безупречно, как на подиуме.

– Попутного ветра! – процедил Ланс сквозь зубы, пряча от меня глаза.

Мы остались за столиком вдвоем. Обоих лихорадило. Все происходящее было мучительно. Ланс нервно курил. Руки у него заметно дрожали.

– Зря ты так! – сказала я, как можно мягче. Между мной и боссом не было субординации, и общались мы почти по-дружески. – Марти очень красивая. Тебе ее не жалко?

– Нет, Джой! Мне никогда не жаль истеричек. И потом… Я не считаю эту женщину красивой. – Ланс скомкал сигарету, и взял новую.

– Неужели? – изумилась я. – Но ведь Марти тебе не чужой человек!

– Чужой! В том-то и дело, что чужой! Ты ничего не знаешь!

Действительно, в сущности, я ничего не знала о них двоих.

– Прости, мне не надо было касаться…

Попытка быстрее закрыть тему не удалась. Ланса уже прорвало:

– Ты думаешь, я – изверг? Людоед? Синяя борода? Да я самый обычный человек! И хочу видеть рядом с собой тоже человека! Понимаешь, Джой? Живого человека, а не бездушный манекен! Человека с умом и сердцем! И с настоящим лицом, которое способно отражать и боль, и радость! Меня тошнит от масок!

Он был в запале. Говорил, что Марти внушает ему отвращение, страх. Жуткий, мистический страх пустоты, мертвечины, как он выразился. Что он давно уже не может войти в ее комнату, чтобы не столкнуться там с ненавистной ему пустотой, чтобы не свихнуться.

Говорил, что идет вечером в мой рабочий кабинет. Садится в мое кресло и берет в руки поочередно все предметы, которыми я пользовалась. Что он украл маркер, у которого я, задумавшись, отгрызла кончик. Говорил, что задыхается от мертвечины, что хочет дышать настоящей жизнью, которую в избытке находит во мне! Что хочет видеть теплый взгляд и слышать доброе слово! И прочее… и прочее…

Все сказанное было так не похоже на признание в любви! Но чем же иным это являлось, по сути?

– Я хочу невозможного? – спросил он меня в заключение, и горько усмехнулся. – Пожалуй, что так… Я этого не достоин…

Нам подали десерт: слоеные корзиночки с малиной, взбитые сливки и кофе. Я искала для Ланса слова утешения и не находила их. Сейчас он хотел видеть теплый взгляд и слышать доброе слово? Он хотел, что бы у его спутницы было человеческое лицо? Живое сердце и богатый внутренний мир? Но это – сейчас! Таковы ли были его желания и стремления прежде? Похоже, что нет. В Марти он нашел именно то, что действительно искал – прекрасную искусственную розу!

Я задумалась: а ведь правду говорят святые! Кто чем в юности грешит, тот тем в зрелости и наказывается!

Мы сидели с Лансом рядом, почти плечо к плечу… не глядя друг на друга… взволнованные и задумчивые… и в полном молчании ели изысканный десерт. За нами явно наблюдали с соседних столиков. Досужие умы пытались разгадать: кто же мы такие, и кем друг другу приходимся? Босс и референт? – Именно так! Но с одним интригующим нюансом: статус референта мог измениться в несколько текущих минут. Это понимали даже посторонние, и посылали в мой адрес двусмысленные усмешки.

Я думала о Марти. Прекрасная искусственная роза… Она была приколота не к костюму мужчины, нет! А к его сердцу! Да, прежняя страсть прошла, но Марти уже привилась к Лансу, вросла в его душу и тело всеми шипами, обвила намертво проволочными ветвями, отравила сознание и кровь ядовитым парфюмом, изменила его самого необратимо! Подобные ошибки никогда не исправляются в полной мере; их последствия тяжелы, как для самого человека, так и того, кто окажется с ним рядом. В конце концов, Ланс и Марти должны сами разобраться в своей жизни, и в своих отношениях, без участия третьих лиц. Я это понимала очень хорошо, и приняла в душе решение найти себе новую работу.

Ланс не поднимал на меня глаз. Он дал мне время подумать и повторил свой вопрос:

– Я хочу невозможного?..

Моим ответом было молчание, и оно прозвучало красноречивей многих слов.

Любопытные взгляды за соседними столиками потухли… Скабрезные ухмылки стушевались… Посторонние наблюдатели потеряли интерес к ситуации. Я не оправдала их ожиданий. Зато незримое пространство тонкого мира наполнилось светом ликующих Ангельских улыбок! Мощные крылья всколыхнули душный воздух, и по ресторану пролетел легкий, свежий ветер. Даже рыбки за стеклом весело всплеснули хвостами.

Ланс понял, что я сейчас очень далека от него… что наши миры не совпадают… что он теряет свой Счастливый Талисман… навсегда… безвозвратно…


Рецензии