Почему люди не летают?

Почему люди не летают как птицы? И люди придумали Ангелов. Все не так
сложно придумать, когда в мире есть подсказки. И колесо, летящее в небе, всегда видели люди. А колесо, которое бегает по земле, кто его придумал? Нетрудно представить, что перемещение тяжестей удобнее производить на круглых предметах. Сначала на толстых стволах деревьев, потом на стволах покороче- они легче и маневреннее. Потом на совсем коротких- уже почти, совсем, колесах. А солнечные лучи подсказали спицы. А легкие колеса уже можно закрепить на оси. И помчались, побежали по просторам Земли колесницы, телеги, машины, обгоняя пространства и время.
Одомашнить диких животных, окультуривать растения не так сложно, когда есть мирное время, желание, необходимость и огромный выбор. Можно придумать ковры-самолеты, сапоги-скороходы, когда хочется быть быстрым, быть выше и лучше.
Но, наверно, а может быть и абсолютно, невозможно придумать то, чего никогда, даже близко , намеком, образом, тенью не возникало ни на земле, ни в небе. Чего не было в зародыше, вряд ли появится взрослым. Не вырастешь без семени плода. А без сущности станет ли суть?
А Боги? Как человек, не ведая Бога, вдруг его узнал? В этом мире всегда было неизведанное. И чем меньше жизнь, тем больше неведомого, тем меньше знаний. Чем
больше стремлений познать, тем больше чудес на свете. Чем больше страхов и алчности тем мельче и глупее становится человек, и все более сильным вырастает преклоние, лицемерие и угодничество.
Жертвоприношения. У них два истока: от радости в благодарности. Где мы говорим «Спасибо», и дарим любимым цветы. И другое- из страха, зависти, в стремлении угодить и задобрить. Но как задобришь того, кто не в мудрости силен, но в дикости? Как задобришь акулу в ненасытности, или тигра разучишь кушать мясо? Его лишь приучишь приходить снова и снова, и уже требовать себе жертву. Разве подачками злого сделаешь добрым?
Потому, когда гремит гром, а по небу носятся молнии, не бежать надо с подачками к высокому дубу, а можно переждать непогоду. Но как до, так и после грозы, помогут ли щедрые жертвоприношения, чтобы грозы не было вновь? Ну, а уж если вы живете на железной горе, то жги ритуальные огни хоть круглый год, а молнии все равно будут.
Но придет время, и Человечество узнает, что гром гремит совсем не потому что кто-то нарочно бросает оттуда огненные стрелы. Просто такова природа вещей в этом мире. И до понимания этого нужно дорасти , вырасти до законов Вселенной.
Но люди не ведали. Они окружали себя тотемами и Богами. Хорошо, если в любви и благодарности, но если от страха и унижения, то это рождало агрессию, химер, ужасы, и дикие ритуалы. Дикость порождает еще большую дикость.
В своей эволюционной молодости Человечество поклонялось быкам, змеям, огню, солнцу, воде, крокодилам, рыбам- всему тому непонятному, полезному или страшному, что оно не могло постигнуть, и что было сильнее его. Сила и слабость. Любовь и ненависть. Невежество и понимание дало два разнополярных мира. Когда человек в войне, с собой, с соседними народами, с жизнью, он молится Богам войны.
Чтобы понять почему мир разделился на да и нет, на добро и зло, стоит вспомнить Асуров и Дэвов. Асур- в индуизме демоны, в Ведизме- Боги. Дэва -в буддизме Боги, в восточной традиции- демоны. Разделение божеств на два соперничающих лагеря характерно также для авестийской религии, где имеет место инверсия по отношению к индуизму.

Очень сложно искать этимологию слов, когда они пришли из разных языков и народов. Пришли из такой древности, что и теперь уже почти не видно, где оно возникло вначале. Слова, которые включают в себя множество понятий, образов, и истоков. Одно дело искать общее в разных по значению словах, но с одним корнем в своем родном языке, но совсем другое пытаться разобраться со словами в древних языках, которых уже давно нет. Но каждое слово имеет свои истоки. Как бы давно это не было. Каждое слово начиналось с образа. В каждом языке.
В современном европейском понимание дракон- это летающий огнедышаший древний ящер, обычно трехглавый. В понимание древнего мира- это летающий огнедышащий змей. В еще более древнем понимании- это огромный водяной змей.
По всей видимости, эти легенды возникли и были распространены там, где и сейчас водятся крупные рептилии, крокодилы и змеи- в тропических лесах стран Африки и Индии. Скорее всего, в доисторические времена попадались чрезвычайно крупные экземпляры, а воображение и страх делали их еще больше. Ведь даже сейчас, почти каждый рыбак рассказывает удивительные истории о громадных рыбинах, которых он чуть-чуть не поймал.
Позднее появились легенды о трехглавых чудовищах. А это уже сформировавшееся мировоззрение, философское отношение к жизни. Триединство.


Рецензии